Мировые факты
Меню сайта

Вьетнамские народные религиозные Верования

Вьетнам - единственная страна Юго-Восточной Азии, где доминирующей системой верований является местная религия. Около 45,3% жителей штата придерживаются убеждений этнической религии. Были отмечены многочисленные сходства между вьетнамской народной религией и народной религией южного Китая. Этническую религию Вьетнама часто отождествляют с конфуцианством, поскольку она исповедует ценности, которые пропагандировал Конфуций. Религия характеризуется группой местных культовых традиций, почитающих thần, слово, которое можно истолковать как означающее "духи" или "боги".

Развитие религии

Период с 1945 по 1980 годы характеризовался подавлением вьетнамского народного региона. Храмы в Северном Вьетнаме особенно сильно пострадали и были заброшены в ходе земельной реформы с 1953 по 1955 год и в период коллективизации с 1975 по 1986 год в воссоединенном Вьетнаме. Разрушение культуры вызвало критику и дебаты в 1960-х годах. Кульминация антирелигиозных кампаний, а также разрушение храмов пришлись на 1975-1979 годы. С 1985 года страна взяла на себя обязательство проводить политику сохранения религиозной культуры, и религия почитается как элемент самобытности страны. Государство и местное население поддерживают диалогические и гибкие отношения на пути к обновлению религии, и оба действующих лица играют важную роль в недавнем возрождении религии.

Божества вьетнамской народной религии

Вьетнамских богов можно разделить на четыре категории. Небесные боги, например thiên thần, и боги природы, такие как nhién thần, связаны с природными явлениями, включая океаны, молнии, деревья, гроты, камни и дождь, а также с регенеративными или порождающими силами местности или космоса. Обожествленные предки или боги-покровители представляют богов, установленных китайскими или вьетнамскими правителями, или тех, кого посвятили сельские жители, включая патриархов-основателей и деятелей искусств и ремесел. В эту группу также могут входить нечистые духи. Различные придворные или иерархические пантеоны, унаследованные от даосских образцов и возглавляемые Небесными Императорами в дополнение к бессмертным, и святые мудрецы образуют отдельную категорию. Другая категория - божества кхмеров и чамов, а также других коренных народов Юго-Восточной Азии.

Формы и места отправления культа

Концепция самосовершенствования занимает видное место в религии. Действие по расширению прав и возможностей выражается несколькими вьетнамскими словами, включая tu что означает "исправлять". Процесс самосовершенствования связывает человека и социальную сцену в ориентации как действия, так и дискурса. Вьетнамские храмы известны под этим названием miếu что на вьетнамском языке переводится как храм. Miếu в храмах проводится "первичное поклонение" божеству в северных регионах, и они часто строятся в уединенных местах, в то время как другие храмы строятся в непосредственной близости от жилых районов для "вторичного поклонения". На южных территориях эти две категории часто размываются. Nhà thờ họ встречаются в среднем и северном Вьетнаме как семейные святыни, эквивалентные родовым святыням, присутствующим в Китае.

Отдельные ветви вьетнамской народной религии

Каодаизм был официально создан в 1926 году в южновьетнамском городе Тай Нинь. Приверженцы каодаизма почитают божество , называемое Cao Ɖài что переводится как Высшая Сила или Высший Повелитель и является эквивалентом Нефритового Императора, приписываемого сотворению вселенной. Почитание Cao Ɖài совершается в главном храме, и каодаисты тоже поклоняются Богине-Матери. Левый Глаз Бога представляет собой символ веры традиции, и он означает мужские действия мужского создателя, уравновешенные иньскими действиями женского начала. Другой религиозной традицией является ƉAo BửU Сын Ки Хуронг который содержит буддийские элементы. Этому способствовал мистик Ɖoàn Minh Huyên. Название религии представляет собой ThầT Хребет Сон расположен на вьетнамско-камбоджийской границе, и именно там Huyên отождествляется с живым Буддой. Huyên ходили слухи, что он обладал сверхъестественными способностями исцелять больных и душевнобольных во время эпидемии холеры в 1849 году.

Традиция насчитывает около 15 000 приверженцев, проживающих в таких провинциях, как Бентре, Аньцзян и Лонг Ан. Ɖao Mẫu переводится как "Путь матери" и включает в себя поклонение Богине-Матери, называемой Му, в дополнение к различным богиням-матерям, составляющим центральную часть вьетнамской народной религии. Эта традиция была распространена в Северном Вьетнаме в 1970-х годах, а затем и в объединенной стране. Она состоит из своего священства, ритуалов и храмов. Нефритовый Император считается изначальным богом, хотя ему редко поклоняются. Верховная богиня названа по имени Thánh Mẫu Liễu Hanh. В Ɖao Hiề Nghĩa традиция была основана в 1880-х годах и насчитывает около 80 000 приверженцев, проживающих в южном Вьетнаме, особенно в районе Три Тон. В Минь ƉАо состоит из пяти религий , которые разделяют Tiên Thiên Ɖao корни с каодаизмом. Название этой религии переводится как "Путь Света". Пять религий распространились в южной части Вьетнама в 19-20 веках. Королева-мать Запада и Нефритовый Император служат главными божествами.

Конфуцианство и даосизм

Вьетнамская народная религия имеет конфуцианские элементы, и ее часто рассматривают как конфуцианство. Храмы литературы используются для почитания Конфуция, и они служили академиями во времена императорских династий. Внедрение даосизма в стране восходит к первому китайскому господству во Вьетнаме. Вьетнамская народная религия восприняла элементы доктрин даосизма. Даосское влияние также заметно в Ɖao Mẫu и Каодаист системы верований.

Обычаи вьетнамской народной религии

Приверженцы вьетнамской народной религии проводят многочисленные обряды в соответствии со своей верой. Одной из таких практик является ритуал ‘лен донг' что означает "войти в транс" или "взобраться на медиума". Практикующие этот ритуал становятся медиумами для различных божеств, которые владеют их телами и совершают действия в человеческом мире. Основной ритуал может длиться семь часов, в течение которых практикующий воплощает ряд различных духов и божеств и переодевается в разные одежды для каждого воплощения. После того, как божество овладеет телом практикующего, можно устроить танец или попробовать некоторые опасные трюки, включая хождение по углям. Этот процесс также включает в себя певцов, которые используют песни-призывы, чтобы вызвать транс у ритуалиста. Зрители подходят к одержимому практикующему после танца и делают подношения и прошения божеству.

Это интересно: