Мировые факты
Меню сайта

Узнайте, когда и где возникла игра ‘Змеи и лестницы’

Классическая игра ‘Змеи и лестницы’, которую любят дети и молодежь, является древней игрой. Узнайте об истории его происхождения здесь.

Каждый ребенок хотя бы раз в жизни играл в игру "Змеи и лестницы". И это та игра, которую очень хорошо узнало бы каждое поколение. Прелесть этой игры в том, что и сегодня игра "Змеи и лестницы" не утратила своего очарования, и у каждого ребенка все еще есть эта настольная игра в кости в их шкафу. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, когда и как была создана игра? Или откуда это взялось?

Что ж, эта популярная игра, которая сейчас считается мировой классикой, возникла в древней Индии примерно во 2 веке нашей эры. До того, как эта настольная игра получила свое универсальное название “Змеи и лестницы”, она называлась “Мокша Патаму”. Она была создана, чтобы научить детей жизненной морали и “карме”. Игра получила дальнейшую коммерциализацию и распространение на рынке, и в конечном итоге стала одной из самых известных настольных игр в мире.

Дайте нам подробно узнать об этой классической настольной игре в кости.

Как выглядит типичная доска Snakes & Ladders и как на ней играют?

Хотя вы, возможно, знаете, как в нее играют, позвольте нам кратко рассказать вам об этом. Игра проводится между двумя или более игроками на игровой доске с пронумерованными (1-100) квадратами сетки. На доске есть изображения нескольких "лестниц" и "змей", и каждая лестница и змея соединены с двумя определенными квадратами доски.

Цель игры состоит в том, чтобы перемещаться по вашей игровой фигуре в соответствии с бросками кубиков от начала (нижний квадрат с номером 1) до конца (верхний квадрат с номером 100). По пути лестница помогает вам взобраться наверх и продвинуться вперед в игре, а змея уводит игрока вниз по доске и на несколько клеток назад. Поскольку это простая игра, основанная на гонках, ваша победа зависит от вашей удачи.

Происхождение и история игры Snakes & Ladders

Являясь частью семейства настольных игр с кубиками, в которое входили Джиан Чаупер и Пачиси (современный Людо), игра "Змеи и лестницы" берет свое начало в Индии и была создана где-то во 2 веке нашей эры. Интересно, что кости, которые вы используете для игры в эту и другие настольные игры, также были изобретены во времена цивилизации долины Инда.

В Древней Индии игра была популярна под названием “Мокша Патам”. В 1892 году лежащие в основе игры идеалы послужили источником вдохновения для версии, представленной в Викторианской Англии (где она продавалась под названием "Змеи и лестницы"). И когда это пришло в Англию, английские добродетели и пороки заменили индийские, чтобы лучше отражать викторианские доктрины морали.

Ассоциация британских Snakes & Ladders с Индией и Джан Чаупер началась с возвращения колониальных семей из Индии. Эта взаимосвязь отражена в искусстве и декоре ранних английских пансионов 20-го века.

Позже, в США, пионер игр Милтон Брэдли представил концепцию под названием "Желоба и лестницы" (улучшенная новая версия знаменитой английской игры для помещений) еще в 1943 году.

К этому времени было найдено несколько графических отсылок к индийской культуре в связи с экономическими требованиями войны и окончанием британского правления в Индии. Хотя чувство морали в игре передавалось из поколения в поколение, физические намеки на религиозную и философскую идеологию в игре (представленные в индийских моделях), похоже, поблекли.

Кроме того, в период правления Пала-Сена в Индии существовали свидетельства возможной буддийской версии игры. В Андхра-Прадеше игра более известна как Вайкунтхапали или Парамапада Сопана Патам (лестница к спасению) на телугу. А на хинди игра известна под разными названиями, такими как Saanp aur Seedhi, Saanp Seedhi и Mokshapat. Более того, в Тамилнаде она называется Парама Падам, и преданные индуистского бога Вишну часто играют ее во время фестиваля Вайкунтха Экадаши, чтобы не заснуть ночью.

Не говоря уже о том, что Древняя Индия является не только изобретателем оригинальной версии "Мокша Патам", но и интеллектуальной стратегической настольной игры, такой как шахматы. Знайте другие хитроумные изобретения, сделанные индейцами.

Уроки Морали, которые Эта Классическая настольная игра представила в индийской и английской версиях

Как мы упоминали ранее, игра также интерпретируется и используется как инструмент для обучения последствиям хороших и плохих поступков. В древней версии ‘Мокша Патам’ доска была покрыта символическими изображениями: сверху были изображены боги, ангелы и величественные существа, а остальная часть доски была украшена изображениями животных, цветов и людей.

Более того, это было связано с традиционной индуистской философией, противопоставляющей карму и каму, или судьбу и желание. В ней делался упор на судьбу, в отличие от таких игр, как pachisi, которые фокусировались на жизни как сочетании мастерства (свободной воли) и удачи.

В то время как лестницы олицетворяли такие добродетели, как щедрость, вера и смирение, змеи олицетворяли пороки, такие как похоть, гнев, убийство и воровство. Основополагающий урок морали заключался в том, что вы можете достичь спасения (Мокши), творя добро, и унаследуете перерождение в низших формах жизни, совершая злые поступки.

В этой оригинальной версии игры различные квадраты добродетели или good представляют Веру (12), Надежность (51), Щедрость (57), Знание (76) и Аскетизм (78). А различные квадраты порока или зла означают Непослушание (41), Тщеславие (44), Вульгарность (49), Воровство (52), Ложь (58), Пьянство (62), Долги (69), Убийство (73), Гнев (84), Жадность (92), Гордость (95) и Похоть (99).

В индийской версии игры ‘Мокша Патам’ змей было больше, чем лестниц. Это служит напоминанием о том, что путь добра намного труднее, чем путь грехов. Достижение последнего квадрата с номером 100 изображало достижение Мокши (духовного освобождения). А у английского аналога было и то, и другое в равном количестве. Эта концепция равенства отражает культурный идеал, согласно которому за каждый совершенный вами грех есть еще один шанс на искупление.

Историческая версия уходит своими корнями в уроки морали, в которых продвижение игрока по доске представляло собой жизненный путь, осложненный достоинствами (лестницами) и пороками (змеями). В "Парашютах и лестницах", коммерческой версии игры, были другие уроки морали.

Джайнская философия Гьян Чаупер / Джнана Чаупер (игра мудрости) охватывала такие понятия, как карма и Мокша. В английской версии игры: К Квадратам Самореализации, Изящества и Успеха можно было добраться по лестницам Бережливости, Раскаяния и Трудолюбия, а змеи Потворства своим Желаниям, Непослушания и Лености приводили к Болезни, Позору и Бедности.

Заключительные мысли

Действительно, настоящая классика: игра Snakes & Ladders имеет поклонников по всему миру и любима игроками всех возрастных групп вплоть до сегодняшнего дня. Без сомнения, наследие игры восходит к многовековой давности и будет сохраняться еще много лет.

Итак, теперь скажите нам, нравится ли вам иногда играть в эту игру со своими друзьями или семьей или нет?

Это интересно: