Мировые факты
Меню сайта

Когда затонул "Титаник"?

В RMS Титаник, эксплуатируемый компанией White Star Line, был самым большим судном своего времени, когда 10 апреля 1912 года он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк. Считавшийся непотопляемым "Титаник" потряс мир, когда 14 апреля 1912 года затонул в Северной части Атлантического океана. На борту находилось 2224 члена экипажа и пассажира, 1500 из которых погибли в результате крушения судна. Среди погибших были корабельный архитектор Томас Эндрюс и капитан Эдвард Смит.

Открытие сайта

Крушение Титаник был обнаружен совсем недавно, в 1985 году, с помощью современных технологий с использованием дистанционно управляемого глубоководного аппарата "Арго", который был отправлен в океанские глубины для съемки снимков океанского дна без необходимости ручного погружения в воду. До 1985 года было предпринято несколько экспедиций в попытке найти место крушения знаменитого корабля, но все попытки провалились. Трудность в обнаружении затонувших кораблей была связана с тем фактом, что место, указанное экипажем судна в последний раз, на самом деле находилось в 21,2 километрах от фактического места, где затонул корабль. Этот факт долгое время вводил исследователей в заблуждение, пока обломки корабля не были наконец обнаружены "Арго", которым управляла франко-американская команда. Лидерами этой команды были французский океанограф и инженер Жан-Луи Мишель из ИФРЕМЕРА и Роберт Баллард, бывший офицер ВМС США и профессор океанографии в США.

Усилия по спасению

В Титаник будучи одним из самых известных и прославленных кораблей 20-го века, он продолжал привлекать внимание средств массовой информации и общественности в течение многих лет после своего неудачного затопления. Был большой спрос на спасение Титаник и спасти его обломки и тела из глубин темных океанских вод и выставить на суше как напоминание о его потерянных днях славы. Многие из пассажиров Титаник у чрезвычайно богатых людей были богатые родственники, которые хотели, чтобы корабль был спасен как дань памяти их потерянным близким. Следовательно, с того дня, как Титаник затонувшее судно было предпринято несколько попыток восстановить его обломки. Был представлен ряд предложений, многие из которых были совершенно непрактичными по своей природе, а часто совершенно невозможными и нелепыми, как, например, поднять обломки, заполнив их шариками для пинг-понга, или заполнить корабль жидким азотом, который превратит корабль в айсберг и поднимет его в океан поверхность. Однако, несмотря на сотни идей и планов, точное местонахождение корабля оставалось незамеченным до 1985 года. Даже после его обнаружения отсутствие финансов и расположение затонувшего судна на экстремальных глубинах в Атлантике сделали невозможным спасение судна.

Взгляд в прошлое

После отъезда из Саутгемптона Титаник направлялся в Нью-Йорк, останавливаясь по пути в портах Франции и Ирландии. Через четыре дня своего путешествия, 4 апреля 1912 года, корабль постигла ужасная участь. В 600 километрах к югу от побережья Ньюфаундленда корабль столкнулся с гигантским айсбергом, который повредил его корпус. 5 из 6 водонепроницаемых отсеков корабля были повреждены в результате удара, и морская вода постепенно начала заполнять корабль. Экипаж судна, понимая всю серьезность ситуации, приказал спустить спасательные шлюпки с пассажирами. Однако многие спасательные шлюпки пошли ко дну, заполненные лишь наполовину. Это бесхозяйственность со стороны экипажа RMS Титаник сегодня его все еще сильно критикуют. Женщины и дети были основными пассажирами этих спасательных шлюпок. Более 1000 пассажиров и членов экипажа все еще оставались на корабле, когда холодная морская вода хлынула через него, разбила Титаник развалился и, наконец, затонул корабль. Через два часа после Титаник потерпев неудачу, RMS Карпатия прибывшим на место удалось спасти только 705 пассажиров злополучного лайнера.

Историческое значение и наследие

После затопления Титаник, стало понятно, как ложные предположения, чрезмерная самоуверенность и неправильное управление могут привести к гибели стольких невинных людей. На судне отсутствовали надлежащие меры безопасности, не было достаточного количества спасательных шлюпок и не проводилось никаких учений по технике безопасности для подготовки экипажа к действиям в чрезвычайных ситуациях, связь с другими судами также была нарушена. Вскоре после затопления Соединенные Штаты приняли Закон о радиосвязи 1912 года, требующий 24-часовой работы радиосистем на борту пассажирских судов, а в 1914 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, которая обязала иметь на судне достаточное количество спасательных шлюпок для всех пассажиров на борту а учения и осмотры спасательных шлюпок были сделаны обязательными. После катастрофы был также создан Международный ледовый патруль, который продолжает действовать по сей день, предупреждая суда об айсбергах на их пути, чтобы избежать таких катастроф, как "Титаник". Наследие Титаник также продолжает оказывать влияние на популярную культуру. Первый фильм об этой катастрофе “Спасенный с " Титаника "” был продемонстрирован всего через 29 дней после катастрофы. Самый исторически достоверный фильм о Титаник был “Ночь, которую нужно запомнить”, британский фильм 1958 года, снятый по одноименной книге 1955 года. История о том , как Титаник снова тронул сердца миллионов , когда Джеймс Кэмерон выпустил фильм 1997 года “Титаник”это принесло 11 "Оскаров" на 70-й церемонии вручения премии "Оскар". Несколько памятников, посвященных Титаник, статуи его знаменитых пассажиров, музейные экспонаты из Титаник также напомните сегодня миру об одной из величайших морских катастроф в истории человечества.

Это интересно: