10 самых сложных пограничных переходов в мире
В мире существует множество международных границ, многие из которых легко пересечь по суше. Однако в некоторых регионах мира пересечение границы по суше может сопряжено с очень серьезными рисками, которые могут даже привести к смерти. В этой статье мы рассмотрим десять границ со всего мира, где путешественники сообщали о негативном опыте, начиная от легких неприятностей и заканчивая мучительными.
10. Китай и Кыргызстан (перевал Торугарт или Эркештам)
Китайскую границу с Кыргызстаном пересечь сложно, хотя и не обязательно по тем же причинам, по которым многие другие пункты пересечения входят в наш список. В отличие от других районов, где гражданские и политические беспорядки являются серьезной проблемой, на китайско-кыргызской границе высокая высота создает проблему для туристов. Неправильная акклиматизация может привести к высотной болезни, которая может привести к летальному исходу.
Кроме того, граница работает по пекинскому времени, часовому поясу, который едва ли соответствует географическому расположению границы на крайнем западе Китая. Если путешественники неправильно рассчитают время в течение сокращенного времени работы границы, можно застрять на границе на несколько дней. В этом районе мало еды, топлива и жилья, которые можно предложить.
9. Ангола и ДРК
Линия границы между Демократической Республикой Конго (ДРК) и Анголой имеет длину около 1560 миль. Пересечь границу практически невозможно из-за споров по нескольким вопросам, включая владение морской нефтью и пограничный регион между двумя странами.
По оценкам, в 2009 году 211 000 человек были перемещены в результате таких споров, в результате которых женщины подвергались изнасилованиям и сексуальному насилию со стороны как конголезских, так и ангольских сил безопасности. Гражданская война в северном регионе Демократической Республики Конго и нежелание Анголы решать туристические проблемы являются факторами, которые способствуют сложной репутации этой границы.
8. Камбоджа и Таиланд (Aranyapratht/Poi Pet)
История пограничной напряженности между Камбоджей и Таиландом уходит в глубь веков. Самое последнее столкновение между двумя странами произошло в период с 2008 по 2011 год и касалось владения храмом Преа Вихиар и его окрестностями. Спор привел к тому, что Организация Объединенных Наций встала на сторону Камбоджи и отдала приказ о выводе всех таиландских войск.
Пересечение границы в качестве туриста в лучшем случае описывается как неблагополучный опыт. Поскольку Юго-Восточная Азия является важным регионом для туристов и туристов, кропотливый опыт ее пересечения был описан во многих туристических блогах и книгах, в том числе в Lonely Planet. Проблемы включают в себя чрезвычайно длительное время ожидания и коррумпированных пограничников.
7. Пакистан и Иран (Тафтан/Мирджавех)
Существует только один законный пограничный переход между Ираном и Пакистаном, расположенный в приграничных городах Тафтан (Пакистан) и Мирджавех (Иран). Маршрут, печально известный контрабандой, задача простого прибытия в пограничный город влечет за собой по меньшей мере 12 часов опасного вождения, требующего пристального внимания. На самой границе установлен барьер высотой в десять футов, известный как "Ирано-пакистанский барьер", который был построен иранским правительством. В приграничном регионе также есть гарнизоны в стиле крепостей для войск и полиции, а также наблюдательные вышки.
Интересно, что между двумя странами нет никаких пограничных споров или каких-либо других претензий подобного рода. На самом деле Пакистан не возражал против того, чтобы Иран строил забор на своей территории. Однако это не снижает рисков, связанных с пересечением этой границы. Регион по-прежнему известен межконфессиональным насилием, и похищения (или, в крайних случаях, даже убийства) туристов не являются чем-то неслыханным.
6. Китай и Северная Корея (Даньдун)
В течение многих лет Китай и Северная Корея поддерживали дружеские отношения и слабо охраняли границу. Однако у Пекина растут опасения по поводу безопасности, поскольку тысячи беженцев из Северной Кореи пытались нелегально въехать в Китай. По оценкам, от 100 000 до 300 000 северокорейских беженцев наводнили границу во время великого голода в Северной Корее.
В октябре 2006 года Китай начал строить забор из бетона и колючей проволоки на своей границе с Северной Кореей. Китай активизировал усилия по укреплению своей части границы с ноября 2010 года после предупреждения об усилении продовольственного кризиса в Северной Корее. Хотя китайские туристы, как сообщается, все еще могут пересекать границу, ситуация завершена для всех других национальностей.
5. Индия и Пакистан (Аттари-Вага)
Протяженностью 1800 миль граница между Индией и Пакистаном существует в ее нынешнем виде с 1947 года. Этот регион является синонимом ожесточенных споров, приводящих к гибели и перемещению многих людей.
В спорном регионе Кашмир военные действия между Индией и Пакистаном привели к гибели около 100 000 человек. На Линии контроля действует режим прекращения огня, который действует и по сей день. Пакистанская администрация контролирует два района Кашмира, в то время как индийское правительство контролирует три. Ни одна из сторон официально не признает приобретение территорий, на которые претендует другая. Мало кто из иностранцев когда-либо пересекал границу.
4. Панама и Колумбия (Дарьен Гэп)
Граница между Панамой и Колумбией известна как "Дарьенский проход". По слухам, это один из самых популярных районов мира для контрабанды наркотиков, что стало возможным благодаря его густому удаленному тропическому лесу, который затрудняет наблюдение за деятельностью.
Дополнительные трудности усугубляет то, что доступ к большинству участков границы практически невозможен без разрешения пограничной полиции Панамы, известной как Приморская. Граница - это серьезная проблема при пересечении почти 30 000-мильной панамериканской автомагистрали. На неровной местности практически невозможно ориентироваться, и этот факт усугубляется, если в регионе идут проливные дожди. Тем не менее, существует сопротивление строительству дороги в согласии, поскольку это может нарушить жизнь коренных общин и поставить под угрозу жизнеспособность тропических лесов.
3. Южная Корея и Северная Корея (корейская демилитаризованная зона, или ДМЗ)
Граница между Южной и Северной Кореей является одной из самых сильно милитаризованных границ в мире и не нуждается в представлении. С 1948 года 38че параллель обозначила границы между Южной Кореей и Северной Кореей. Она родилась из соглашения между обеими сторонами об отводе своих войск от линии фронта, создании 2,5-мильной буферной зоны, известной как демилитаризованная зона (ДМЗ).
Хотя две страны согласились на прекращение огня, никакого договора или мирного соглашения подписано не было. Это означает, что и Северная Корея, и Южная Корея технически все еще находятся в состоянии войны. Жертвы произошли по обе стороны демилитаризованной зоны, в том числе среди гражданского населения. Хотя разрешение на пересечение границы иностранцам выдается редко, это не является чем-то неслыханным. Однако это остается редкостью, поскольку требует разрешения с обеих сторон.
2. Судан и Южный Судан
Хотя Судан был первой страной, официально признавшей самую новую страну в мире, Южный Судан, в качестве независимого образования, с тех пор отношения между двумя странами были холодными. Граница между двумя странами является примером таких плохих отношений, поскольку и Южный Судан, и Судан претендуют на управление регионом Абьей, который является частью Южного Кордофана. Президент Судана Омар Хасан аль-Башир заявил, что не признает независимость Южного Судана, если его правительство продолжит претендовать на владение регионом.
По оценкам ООН, в результате споров вокруг региона более 113 000 человек были перемещены, что делает пограничный регион между Южным Суданом и Суданом самым опасным местом в мире. Пересечение по суше практически невозможно.
1. Пакистан и Афганистан (линия Дюранда)
1510-мильная граница между Пакистаном и Афганистаном была проведена в конце 19 века британским дипломатом сэром Мортимером Дюраном, в честь которого она и была названа. Произвольная граница проходит по территории, принадлежащей этническим группам, включая пуштунов и белуджей, многие из которых с древних времен жили вблизи границы. С тех пор как была проведена граница, насилие не прекращалось. Даже сегодня его часто называют одним из самых опасных перекрестков в мире.
Опасности на границе включают удары беспилотников, беззаконие, "Аль-Каиду" и присутствие других групп боевиков. Афганистан официально не признает Линию Дюрана в качестве границы. По состоянию на 2017 год граница остается закрытой. Туристы не могут пересечь его.