Мировые факты
Меню сайта

Самые опасные аэропорты в мире

Воздушный транспорт является одним из самых безопасных видов транспорта во всем мире. Хотя инженеры строят аэропорты так, чтобы они были как можно более безопасными для посадки и взлета, некоторые места, погода и обстоятельства требуют строительства взлетно-посадочных полос в местах, которые считаются небезопасными. Этот список состоит из пятнадцати таких аэропортов и почему они опасны.

15. Аэропорт Лукла - Непал

Аэропорт Лукла расположен на высоте 9 334 футов над уровнем моря у подножия горы Эверест, что делает его одним из самых высоких аэропортов в мире. Он находится в эксплуатации с 1965 года. Расположение этого аэропорта в сложном гималайском ландшафте делает его опасным для самолетов. Лукла - главный аэропорт для тех, кто хочет подняться на Эверест или исследовать Гималаи. Что делает аэропорт сложным даже для самых опытных пилотов, так это то, что его окружают горные хребты, он имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу, экстремальный климат, здесь нет управления воздушным движением и нет огней, следовательно, пилоты должны быть особенно осторожны при посадке и взлете. С 1973 года в аэропорту произошло несколько несчастных случаев, в результате которых погибло и было ранено много людей.

14. Международный аэропорт Куршевель - Франция

Этот аэропорт обслуживает горнолыжный курорт Куршевель, расположенный во Французских Альпах. Большинство авиационных блогов причисляют этот аэропорт к числу самых опасных в мире. При заходе на посадку или взлете из аэропорта пилотам приходится маневрировать на узких маршрутах между Альпами без каких-либо наземных процедур посадки или взлета. Нет никаких огней или процедур захода на посадку по приборам, чтобы направлять пилотов в темноте или во время тумана, тумана и низкой облачности, что еще больше усложняет процесс. Единственным четким ориентиром является запрет на объезд из-за окружающих гор. Взлетно-посадочная полоса не только очень короткая (1762 фута), но и представляет собой наклонную взлетно-посадочную полосу с уклоном 18,6%, заканчивающуюся в долине соседнего холма. Такая ситуация означает, что пилоты рискуют упасть с края обрыва, если не наберут достаточную скорость для взлета.

13. Аэропорт Тонконтин - Тегусигальпа, Гондурас

Этот аэропорт является военным и гражданским аэропортом, расположенным в четырех милях внутри горного района Тегусигальпа на высоте 3297 футов. Большинство экстремальных аэропортов поставили Тонконтин на второе место по опасности в мире из-за сложного захода на посадку и непредсказуемых погодных условий. При заходе на посадку самолеты совершают резкий поворот на 45°, чтобы попасть на взлетно-посадочную полосу, расположенную внутри долины, и быстро, но осторожно снижаются. С 1962 года в аэропорту произошло десять несчастных случаев, приведших к травмам и смерти.

12. Международный аэропорт имени принцессы Юлианы - Сен-Мартен

Этот аэропорт расположен на голландской стороне карибского острова Сен-Мартен, рядом с пляжем Махо и побережьем, что способствует его размещению здесь. У "Принцессы Джулианы" низкий заход на посадку и эстакада. Махо - общественный пляж, граничащий со взлетно-посадочной полосой, и самолеты обычно пролетают в нескольких футах над пляжем, оставляя людей ощущать струйный поток и, следовательно, вызывая волнение воды и песка. Подход к взлетно-посадочной полосе, 3-градусный глиссадный уклон, полет над водой, ситуация, которая может привести к тому, что пилоты ошибутся в оценке высоты, используя визуальные правила полета. Съезд со взлетно-посадочной полосы более проблематичен и требует резкого поворота, чтобы избежать холмов. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 7 546 футов и ширину 148 футов.

11. Аэропорт Паро - Гималайские горы, Бутан

Также в Гималайских горах находится аэропорт Паро в Бутане. Этот аэропорт настолько опасен, что лишь немногие пилоты имеют право приземляться на нем в любое время. Высокие холмы окружают взлетно-посадочную полосу длиной 6445 футов, где в Бутане разрешены только дневные полеты при видимых погодных условиях. Соседние вершины требуют быстрых спусков и подъемов. Менее 25 пилотов имеют право приземляться в этом аэропорту.

10. Гибралтар Интернэшнл - Гибралтар

Этот аэропорт является военным и гражданским аэропортом на британской заморской территории Гибралтар. Проспект Уинстона Черчилля, главная дорога, соединяющая Гибралтар с Испанией, проходит через взлетно-посадочную полосу и обычно закрывается, когда самолет приземляется или вылетает. Несмотря на то, что для автомобилей установлен знак "Стоп", произошло несколько близких столкновений. Во-вторых, взлетно-посадочная полоса испытывает сильные боковые ветры, которые затрудняют посадку зимой. Чтобы увеличить его длину, часть взлетно-посадочной полосы расположена на земле, отвоеванной у моря.

9. Авиабаза Мак-Мердо - Антарктида

Хотя в этом аэропорту достаточно места и нет загораживающих конструкций, ледяная поверхность, которая держится большую часть года, требует идеальной посадки. В этом месте нет электричества, а также большую часть года темно из-за движения земли, поэтому пилоты приземляются, используя очки ночного видения. В 1960 году самолет ВМС США разбился при посадке, что привело к травмам экипажа, однако они не смогли восстановить самолет, и он затонул после таяния льда.

8. Аэропорт Мадейры - Португалия

Этот объект, также называемый Международным аэропортом Мадейры имени Криштиану Роналду, имеет пристройку платформы на искусственном острове для увеличения его размеров. Около 180 опор удерживают платформу на месте. Этот четвертый по величине аэропорт Португалии также испытывает сильные ветры, которые повышают риск посадки на узкой платформе. Чтобы приземлиться на этом экстремальном аэродроме, пилоты должны пройти дополнительную подготовку. Океан и горы окружают этот аэропорт, который инженеры дважды расширяли с 1982 года.

7. MCAS Futenma - Окинава, Япония

Авиабаза Корпуса морской пехоты Футенма - стратегическая авиабаза США на Окинаве. Первое, что делает станцию опасной, - это то, что она находится на небольшом острове, а прилегающая территория имеет плотное население. Таким образом, в случае чрезвычайной ситуации эвакуация близлежащих населенных пунктов окажется сложной задачей, что может привести к серьезным последствиям. Взлетно-посадочная полоса имеет 8 990 футов в длину и 148 футов в ширину. Пилотам приходится приземляться и взлетать в опасной близости от жилых домов. Этот риск наряду с другими факторами способствует нескончаемой дискуссии о переносе станции.

6. Аэропорт Нарсарсуак - Гренландия

В Гренландии экстремальные погодные условия, и большую часть года этот аэропорт покрыт льдом. В дополнение к гололеду в этом районе наблюдается плохая видимость, сильные ветры и штормы, что делает посадку и взлет пилотов настоящим испытанием. Рядом с аэропортом находится активный вулкан, который покрывает местность вулканическим пеплом, что еще больше ухудшает видимость и может привести к повреждению самолета.

5. Аэропорт Хуанчо Э. Ираускин - остров Саба

Этот аэропорт находится на голландской территории острова Саба в Карибском море и имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос для коммерческих рейсов длиной 1312 футов. Холмы с двух сторон и скалы, обрывающиеся в море на обоих концах взлетно-посадочной полосы, соединяют взлетно-посадочную полосу. Поскольку общая площадь острова составляет всего пять квадратных миль, пилоты должны быть осторожны, чтобы не задеть холмы, а при посадке и взлете избегать падения в море.

4. Международный аэропорт Дамаска - Сирия

В отличие от других аэропортов в этом списке, международный аэропорт Дамаска не имеет проблем с местностью или погодой, однако непрекращающаяся гражданская война и случайные международные инциденты вблизи этого аэропорта делают его опасным. В окрестностях этого района произошло несколько боевых действий и убийств, из-за чего аэропорт функционировал лишь изредка. Ракеты класса "земля-воздух" и истребители широко распространены вокруг аэропорта.

3. Аэропорт Барра - Шотландия

Этот аэропорт является единственной взлетно-посадочной полосой общественного пляжа в мире. Три взлетно-посадочные полосы видны во время отливов и затоплены во время приливов, несмотря на то, что аэропорт находится на высоте пяти футов над уровнем моря. Несмотря на редкость, ночные посадки возможны благодаря использованию автомобильных огней, чтобы пилоты могли видеть взлетно-посадочную полосу. Три взлетно-посадочные полосы образуют треугольник и обозначены деревянными столбами по углам для ориентирования самолетов.

2. Аэродром Агатти (AGX) - Лакшадвип, Индия

Этот аэропорт расположен на архипелаге у западного побережья Индии и имеет короткую взлетно-посадочную полосу, которая обслуживает более 35 островных направлений. В дополнение к короткой взлетно-посадочной полосе, по обе стороны от взлетно-посадочной полосы есть только узкие полосы земли, и пилотам приходится аккуратно размещать самолеты в центре, в дополнение к посадке и взлету на короткой взлетно-посадочной полосе. Взлетно-посадочная полоса имеет ширину 98 футов и длину 3950 футов. Планы по расширению аэропорта за счет строительства моста на соседний остров столкнулись с экологическими проблемами в 2010 году.

1. Аэропорт Кай Так - Гонконг

Несмотря на то, что Кай Так был закрыт в 1998 году, когда-то он был самым опасным аэропортом в мире. Из-за небоскребов, блокирующих взлетно-посадочные полосы, и гавани в конце взлетно-посадочной полосы посадка стала трудной до такой степени, что пилоты больше не могли четко видеть взлетно-посадочную полосу. Близлежащие горы вызывали ветры, которые пересекали местность, что еще больше усложняло посадку. Пилоты должны были быть не только опытными, но и достаточно смелыми, чтобы приземлиться в аэропорту.

Это интересно: