Мировые факты
Меню сайта

Шоссе Мак–Мердо-Южный полюс: самая южная дорога в мире

Где находится самая южная дорога в мире?

Шоссе Мак-Мердо-Южный полюс, также известное как трасса Южного полюса, имеет протяженность около 995 миль. Шоссе - это покрытая густым снегом дорога в Антарктиде, которая соединяет станцию Мак-Мердо на побережье США со станцией Амундсена-Скотта на Южном полюсе. Шоссе Мак-Мердо-Южный полюс было построено, когда снег был выровнен и засыпан в трещины. Хотя дорога не заасфальтирована, она обозначена флажками для обозначения маршрута.

Маршрут шоссе Мак–Мердо-Южный полюс

Тропа Южного полюса впервые стала полностью проходимой в 2005 году, когда тракторы case corp и Caterpillar буксировали специально разработанные сани, доставляющие грузы и топливо к Южному полюсу примерно за 40 дней. Следовательно, поездка обратно на станцию Мак-Мердо проходит быстрее из-за меньшего количества груза и топлива. Строительство автомагистрали Мак-Мердо-Южный Полюс началось во время летнего полевого сезона на юге в период с 2002 по 2003 год, а затем завершилось на юге летом 2005-2006 годов. Антарктическое плато и шельфовый ледник Мак-Мердо в значительной степени стабильны, причем большинство трещин происходит вдоль короткой приподнятой зоны сдвига между ними, области, где тропа поднимается перед ледником Леверетта от самой южной области шельфового ледника Росса до Полярного плато, которое находится на высоте более 6600 футов над уровнем моря. Участок дороги постоянно нуждается в сезонном ремонте. Участок дороги потребовал гораздо больших строительных работ, чем ожидалось, из-за вероятности перемещения ледяных покровов.

История создания маршрута

Национальный научный фонд США (NSF) профинансировал проект, чтобы обеспечить более эффективный и действенный способ снабжения станции "Южный полюс" топливом и грузами при меньшем бюджете. Однако из-за непредсказуемых неблагоприятных погодных условий на трассе Мак-Мердо-Южный полюс в течение нескольких летних сезонов количество рейсов NSF по доставке научного оборудования и строительных материалов значительно сократилось. Автомагистраль Мак-Мердо-Южный полюс не только снижает выбросы углекислого газа при использовании самолетов, но и экономит около 40 рейсов. После годичного перерыва команда, участвовавшая в траверсе, взяла под свой контроль трассу в период с 2007 по 2008 год, а после сезона комплексных работ завершила первую действующую дорогу в период с 2008 по 2009 год.

Интересные факты, связанные с шоссе Мак–Мердо-Южный полюс

Траверс Южного полюса также помог с транспортировкой тяжелого оборудования, необходимого для реализации предложенного плана дороги по созданию оптоволоконной линии связи между Южным полюсом и франко-итальянской станцией Конкордия программы подключения к Южному полюсу. Станция "Конкордия" базируется в куполе С на границе Антарктического плато. Станция имеет 24-часовой доступ к геосинхронным спутникам, которые не могут быть использованы на полюсах, поскольку они расположены ниже горизонта. По этой причине Южный полюс в настоящее время использует спутники с меньшей пропускной способностью, которые достаточно низко опускаются к югу от экватора и используются в течение нескольких часов каждый день. Однако срок службы этих спутников подходит к концу. Шоссе Мак-Мердо-Южный полюс могло бы обеспечить альтернативный маршрут, который регулярно обслуживается для такой линии связи, но мнения относительно пригодности среза для долговременного кабеля расходятся.

Успехи, достигнутые на пути

В пресс-релизе, опубликованном 7 февраля 2006 года NSF, указывалось, что около 100 метрических тонн груза было успешно доставлено по суше на станцию Южный полюс в качестве доказательства того, что шоссе функционирует. Мария Лейерстам крутила педали лежачего фэтбайка с тремя колесами на участке шоссе Мак-Мердо-Южный полюс в феврале 2013 года. Это достижение было признано Книгой рекордов Гиннесса как первый человек, добравшийся на велосипеде до Южного полюса.

Это интересно: