Мировые факты
Меню сайта

История самолетов Concorde

Concorde - сверхзвуковой турбированный авиалайнер, разработанный британской и французской авиационной промышленностью и эксплуатировавшийся с момента его появления в 1970-х годах до 2003 года. "Конкорд" - самый быстрый пассажирский авиалайнер в истории, его скорость превышает звуковую и составляет более 1300 миль в час.

Происхождение

Сверхзвуковой самолет был разработан совместными усилиями Британской авиастроительной корпорации и французской Aerospatiale. Впоследствии было изготовлено 20 единиц для использования авиакомпаниями British Airways и Air France. Concorde - это французское слово, которое означает “гармония”, что является отражением англо-французского партнерства в эксплуатации самолетов.

Применение

Во время планирования Concorde был огромный интерес со стороны многочисленных авиакомпаний, которые рассматривали сверхзвуковые полеты как следующий рубеж в авиационной промышленности. Однако невидимые накладные расходы и технические корректировки увеличили удельную стоимость самолетов, которая на момент запуска Concorde превысила 20 миллионов долларов. Это повышение цен отбило охоту у многих потенциальных покупателей покупать эти квартиры. Concorde использовался в основном для трансатлантических рейсов, иногда по маршруту Сингапур-Бахрейн, используемому авиакомпанией Singapore Airlines. Он был нацелен на нишу богатых пассажиров: билет Лондон-Нью-Йорк туда и обратно стоил в среднем 8000 долларов.

Снижение

Вскоре после своего запуска "Конкорд" начал переживать упадок. Во время разработки самолеты вызвали значительный интерес со стороны авиакомпаний, но удельные затраты во время запуска оказались непомерно высокими для большинства. Еще одним фактором, снижающим привлекательность самолета, был его высокий расход топлива, особенно по сравнению с существующими альтернативами, такими как Boeing 747 и 707. Concorde имел пассажировместимость 100 человек и потреблял более 89 000 литров топлива для трансатлантического перелета, в то время как Boeing 747, при вместимости более 400 пассажиров расходуется около 59 000 литров на то же расстояние. Нефтяной кризис 1977 года привел мировые цены на нефть к беспрецедентным максимумам и еще больше усугубил проблему. В конце 20-го века конкуренты Concorde Boeing и Airbus внесли много улучшений в размещение пассажиров, в том числе увеличили посадочное место и обеспечили лучшие развлечения в полете. Это оставило скорость главным преимуществом Concorde перед другими типами самолетов. Однако эта сверхзвуковая скорость также оказалась недостатком самолета. Со скоростью пришел сверхзвуковой бум, который, по мнению некоторых исследователей, затронул жителей под траекторией его полета и считался загрязнителем окружающей среды. Загрязнение воздуха вынудило Конгресс США ограничить использование "Конкордом" только вашингтонского аэропорта имени Даллеса и нью-йоркского аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди, что ограничило использование "Конкордом" основных направлений в Северной Атлантике. Другим значительным событием, которое усилило общественное равнодушие к Concorde, стала авария авиакомпании Air France в июле 2000 года, когда самолет Concorde потерпел крушение во Франции, в результате чего погибли все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту. Террористические акты 11 сентября 2001 года привели к снижению общего числа авиапассажиров. 10 апреля 2003 года British Airways и Air France публично объявили о прекращении деятельности Concorde в том же году.

Записи

Хотя правление Concorde aviation было коротким, оно ознаменовало эпоху, когда было установлено несколько рекордов полета, в том числе самый быстрый пассажирский авиалайнер в мире со скоростью 1354 мили в час и самая высокая крейсерская высота пассажирского самолета - 60 000 футов.

Это интересно: