Мировые факты
Меню сайта

Изматывающая взлетно-посадочная полоса Старого гонконгского аэропорта Кай Так

Знаменитый Гонконгский аэропорт Кай Так (In)

Аэропорт Кай Так был международным аэропортом Гонконга с 1925 по 1998 год. Он официально назывался Международным аэропортом Гонконга с 1954 года до своего закрытия в 1998 году. Аэропорт часто называют Международным аэропортом Гонконга, Кай Так, чтобы отличить его от аэропорта, который занял его место. Единственная взлетно-посадочная полоса Кай Тука была окружена как горами, так и небоскребами. Именно это положение сделало посадку в аэропорту Киа Так очень драматичной даже для самых опытных пилотов, которым пришлось бы выполнить серию изматывающих маневров, часто при сильном ветре.

История аэропорта Киа Так

Правительство купило землю, которая должна была стать аэропортом Кай Так, после провала бизнес-плана, предложенного инвестиционной компанией Kia Tak. Авиационная школа Эбботта была основана на этом месте в 1924 году и вскоре превратилась в газонную полосу взлетно-посадочной полосы аэропорта для нескольких аэроклубов. В 1928 году на травяной взлетно-посадочной полосе была проложена бетонная дорожка для гидросамолетов, часто посещавших Коулун-Бей. К 1936 году в Гонконге была создана внутренняя авиакомпания. Кай Так был расширен японской армией в 1942 году, используя заключенных в качестве рабочих. В 1945 году аэропорт стал береговой базой Королевского военно-морского флота, и в конечном итоге планировалось превратить его в международный аэропорт. К 1974 году аэропорт Киа Так мог обеспечить посадку нескольких самолетов. Однако рост территорий, прилегающих к аэропорту, привел к снижению его пропускной способности. Спрос на использование аэропорта превысил то, что он мог вместить. Он был построен для обслуживания около 23,9 миллионов пассажиров в год, но к 1996 году он обслуживал 30 миллионов пассажиров (а также 1,5 миллиона тонн грузов). Расширение жилого района и аэропорта также становилось слишком тесным для комфорта.

Несчастные случаи в аэропорту Киа Так

Из-за опасной взлетно-посадочной полосы, простирающейся до моря, и спуска через высокие здания и горы аэропорт Киа Так стал настоящим испытанием для пилотов, взлетающих или приземляющихся в аэропорту. Аэропорт был местом неудачных посадок, которые включали в себя такие инциденты, как падение самолетов в воду и изменение маршрута пилотами в плохих условиях. В 1948 году 33 пассажира и члена экипажа погибли, когда гражданский транспорт Douglas DC-4 потерпел крушение у Базальтового острова. В следующем году 23 человека погибли, когда их самолет врезался в склон холма из-за плохой видимости. В 1951 году 16 человек погибли, когда их самолет потерял управление при попытке сделать ночную съемку. В 1993 году "Боинг" авиакомпании China Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время тайфуна, хотя погибших не было.

Закрытие аэропорта Киа Так

Из-за инцидентов и несчастных случаев, характерных для аэропорта Киа Так, правительство Гонконга начало создавать альтернативный аэропорт в 1980-х годах. В Чеп Лак Коке был открыт новый аэропорт, а последний самолет вылетел из аэропорта Киа Так 6 июля 1998 года. Церемония, посвященная закрытию аэропорта Кай Так, состоялась в диспетчерской вышке. Директор гражданской авиации закончил свою заключительную речь словами “Прощай, Кай Так, и спасибо тебе”, затем приглушил свет, прежде чем полностью выключить его. На месте бывшего аэропорта Кай Так в настоящее время находится терминал для круизных судов.

Это интересно: