Мировые факты
Меню сайта

Этнические группы в Марокко

Арабская и берберская культуры прослеживаются на протяжении нескольких столетий в истории нации, и они в значительной степени определяют то, что сейчас считается "марокканским" образом повседневной жизни. Берберы - коренные жители Марокко. Арабский народ пришел в 7 веке и завоевал страну. В результате они проникли во все районы страны и контролировали политический, культурный и социальный уклад жизни марокканцев. Сегодня арабы и берберы тесно смешиваются, и двуязычие является общей чертой современного Марокко. Еврейская община играла значительную роль в экономической жизни Марокко, пока ее численность не начала сокращаться. Другими группами в Марокко являются европейцы, африканцы к югу от Сахары и гнава.

Историческое поселение Марокко

Коренные берберы жили в Марокко более двух тысячелетий, прежде чем финикийцы колонизировали страну в 8че через 6че Столетия до нашей эры. Перед тем, как 3рд В веке до нашей эры Карфаген правил прибрежными районами, в то время как местные монархи правили внутренними районами. В 40 году нашей эры Римская империя аннексировала часть территории нынешнего Марокко. В середине-5че Век нашей эры, вандалы наводняли страну до 6че Столетие, когда власть захватила Византийская империя.В последней фазе 7че Столетие назад началось вторжение мусульман в Марокко. В 8че В веке нашей эры арабы завоевали страну, и Омейядский халифат правил Марокко. Арабы навязали свою волю городам, которые затем выросли под их покровительством, а также сельскохозяйственным районам. Оседлые берберы присоединились к арабам в поисках защиты от своих кочевых сородичей. Во время берберской революции 740 года страна отделилась от тирании Багдадских халифатов после того, как Аббасиды сменили халифат Омейядов. Однако полвека спустя династия Идрисидов основала Марокканское государство. Когда сын и наследник Идриса умер, Марокко распалось на несущественные княжества. Танжер, последняя территория, была захвачена государством Кордован в 929 году. С 1549 по 1659 год династии Саади вторглись в Марокко и правили им. Алауиты, правящая династия Марокко, пришли к власти в 1667 году. Европеец поселился в Марокко в начале 1900-х годов. К 1912-1956 годам Марокко было колонизировано как французской, так и испанской администрациями. Арабы оказали наибольшее влияние на культурные аспекты и демографию страны.

Арабы

Арабы пришли в Марокко в конце 7-го века, делая это во имя Аллаха и распространяя исламское учение. Арабы прочесали Ближний Восток и Северную Африку, распространяя религию, когда пришли в Марокко. Поселившись, они ассимилировали общину берберов, которые ранее были христианами, и обратили их в мусульманство. Во время войны на Пиренейском полуострове арабы и берберы сражались как мусульмане. Сегодня большинство марокканцев идентифицируют себя как арабов, так и берберов. Лишь немногие арабы, особенно шерифы, которые ведут свою родословную от Пророка Мухаммеда, утверждают, что они чистокровные арабы.

Берберы

Берберы - коренные жители Марокко. Они живут в Марокко уже более четырех тысячелетий. Они называют себя амазигами и веками сражались против римских, арабских и французских захватчиков. Берберский язык скорее устный, чем письменный, хотя доступны письменности возрастом до 2500 лет, содержащие их письменность. До арабского вторжения берберы были христианами или евреями. Когда арабы поселились в Марокко, они приняли ислам.

Гнава

Народ гнава происходил из того, что в древние времена было Ганской империей Уагадугу, которая правила современными Сенегалом, Мавританией, Буркина-Фасо, Гамбией и 85% территории Мали. Этническая община стала частью суфийского ордена в Магрибе, современном Марокко. Они приняли ислам, но продолжали практиковать одержимость, разновидность танца, во время ритуалов. Музыка Гнавы сочетает классический исламский суфизм с доисламскими африканскими традициями. В культуре Марокко гнава считаются экспертами в лечении психологических расстройств, укусов скорпионов, использовании цветов, духов, испуга и сгущенного культурного образа.

Европейцы

Европейцы, также известные как белые марокканцы, - это марокканцы европейского происхождения, чаще всего происходящие от испанского и французского происхождения. Европейцы поселились в Марокко во времена французского и испанского владычества примерно в 1912-1956 годах. До обретения независимости в Марокко проживало более полумиллиона европейцев. Европейское население составляло почти половину от общей численности населения Касабланки. После обретения страной независимости в 1956 году население Европы сократилось. Сегодня европейцы составляют всего 1% от общей численности населения.

Евреи

После разрушения Первого Храма в Иерусалиме многие евреи мигрировали в Марокко и поселились среди берберов. Все больше евреев приезжало в Марокко до и после указа Альгамбры 1492 года. Эта вторая волна иммигрантов оказала глубокое влияние на марокканских евреев, и вскоре они приняли андалузскую сефардскую литургию, а марокканские евреи начали отождествлять себя с сефардами. К 1940-м годам численность евреев превысила 250 000 человек, но операция "Ячин" сократила это население примерно до 5000 человек. С этого периода многие марокканские евреи иммигрировали в Израиль.

Африканцы к югу от Сахары

Люди из африканского региона к югу от Сахары мигрировали в Марокко с незапамятных времен. Во времена работорговли Марокко, расположенное вдоль береговой линии, стало центром притяжения арабских торговцев. Кроме того, существует вероятность того, что некоторые из них спасались от засухи и голода в Сахельском регионе, когда приехали в Марокко.Сегодня представительство страны в европейских странах привлекает многих африканцев к югу от Сахары, которые с нетерпением ждут возможности пересечь границу. Однако строгие иммиграционные запреты заманивают в ловушку многих людей в Марокко. Большинство африканцев к югу от Сахары в Марокко - выходцы из Южной Африки (около 2100 человек) и Кот-д'Ивуара (1800 человек).

Отношения между этническими группами в Марокко

Поскольку большинство марокканцев - мусульмане, большинство из этих людей могут взаимодействовать и относиться друг к другу как единоверцы-мусульмане.Мусульманские общины, как правило, мирно сосуществуют независимо от этнической принадлежности. Однако имели место случаи дискриминации в отношении чернокожего африканского сообщества, проживающего в Марокко. Народы, проживающие на юге Сахельского региона, часто рассматриваются как малочисленные общины. Однако в последние годы правительство Марокко решило предоставить этим африканцам к югу от Сахары, проживающим в Марокко, более широкие гражданские права.

Это интересно: