Мировые факты
Меню сайта

Самые смертоносные катастрофы в Антарктиде

Антарктида расположена в самой южной части земного континента. Он занимает площадь более 5,4 миллиона квадратных миль. Примерно 98% континента покрыто льдом толщиной в среднем 6200 футов. Антарктида характеризуется несколькими опасностями и в прошлом пережила несколько катастроф, унесших десятки жизней. Катастрофы были либо техногенными, такими как пожары и кораблекрушения, либо естественными, такими как лавина, ледник и вулкан. Катастрофы происходили как на суше, так и в водах, окружающих континент. Ниже приведены некоторые из самых смертоносных катастроф, когда-либо происходивших в Антарктиде.

10. Авиакатастрофа на станции Уилкс в 1961 году

Станция Уилкс была одной из исследовательских станций, созданных США во время Международного года геофизики 1957-1958 годов, в который входили несколько стран в различных областях исследований с акцентом на Полярные регионы. Правительство США передало станцию австралийскому правительству в 1959 году. В 1961 году на станцию Уилкс прибыл контингент из 24 человек, большинство из которых были австралийцами (американцев было всего пятеро). 8 ноября 1961 года P2V "Нептун" приземлился в Уилксе, к большому удовольствию людей, которые провели в лагере 10 месяцев, не общаясь ни с кем, кроме друг друга. Самолет прибыл из Мирного. На следующее утро самолет должен был вылететь в Макмердо. Он был полностью загружен топливом на крыльях, что делало самолет тяжелым. Самолет загорелся на взлете, в результате чего погибли пять из девяти человек, находившихся на борту.

9. Авиакатастрофа Филиппи Глейшер 1986 года

Ледник Филиппи - это 15-мильный ледник, вытекающий из восточной оконечности Западного шельфового ледника. Ледник был назван ANCA в честь Эмиля Филиппи, который проводил научные наблюдения в окрестностях Гауссберга. 17 февраля 1986 года самолет Ил-14М вылетел с ледовой станции Молодежная в Антарктиде на ледовую станцию Мирный. Однако неожиданно сильный встречный ветер привел к тому, что у плана закончилось топливо. Самолет врезался в склон ледника в состоянии белого тумана при попытке аварийной посадки. Все шесть пассажиров самолета погибли, а сам самолет получил повреждения, не подлежащие ремонту. Первоначальное расследование показало, что крушение произошло в результате плохой видимости и управления самолетом на пересеченной местности.

8. Авиакатастрофа шельфового ледника Росса 1966 года

Шельфовый ледник Росса - один из крупнейших шельфовых ледников Антарктиды, занимающий площадь около 188 000 квадратных миль. Толщина льда составляет несколько миль, и он возвышается над поверхностью воды примерно на 160 футов. Большая часть шельфового ледника плавает и покрывает большую часть моря Росса и весь остров Рузвельта. 3 февраля 1966 года самолет LC-47, пилотируемый Гарольдом Моррисом, взорвался из-за сильного нагрева после того, как его кончик крыла зацепился при попытке приземлиться. Посадка была затруднена из-за плохой видимости, характерной для Шельфового ледника Росса в то полуденное утро. Весь самолет, кроме хвостовой части, был охвачен огнем, и все шесть человек, находившихся на борту, погибли.

7. Авиакатастрофа 1958 года в Кейп-Халлетт-Бей

Мыс Халлетт - это свободная от снега территория в Антарктике. Это было место расположения совместной исследовательской станции Кейп-Халлетт между США и Новой Зеландией во время Международного года геофизики 1957 года. Исследовательская станция обслуживалась персоналом до 1964 года, когда на станции вспыхнул крупный пожар, уничтоживший большую часть имущества внутри и вокруг станции. Однако 16 октября 1958 года C-124C Globemaster II с экипажем из 13 человек врезался в гору высотой 3200 футов недалеко от залива Кейп-Халлетт, при этом 7 пассажиров погибли на месте. В катастрофе обвинили навигационные ошибки, которые были допущены во время десантирования над Антарктидой.

6. Шхуна "Дженни"

"Дженни" была английской шхуной и предметом недоказанной легенды. Утверждается, что Дженни замерзла в ледяном барьере в проливе Дрейкса в 1823 году и была обнаружена только в 1840 году с телами на борту, сохранившимися от холода в Антарктиде. Говорят, что корабль покинул свой порт приписки остров Уайт в 1822 году и был обнаружен вмерзшим в лед в проливе Дрейка капитаном Брайтоном в сентябре 1840 года. Капитан корабля внес в журнал записи до 17 января 1823 года, когда судно, по оценкам, замерзло, с последним заходом корабля в Кальяо близ Лимы, Перу. Предположительно, на корабле были найдены замороженными семь тел.

5. Авиакатастрофа на острове Нельсон в 1985 году

Восемь туристов, пилот и второй пилот были убиты в канун Нового 1985 года. Эти восемь человек были американскими туристами, которые намеревались провести Новый год на базе ВВС Чили в Антарктиде. Двухмоторный самолет Cessna Titan 404, который доставил их из Пунта-Арены, разбился на острове Нельсон, погибли все находившиеся на борту. Первоначальные сообщения указывали на то, что самолет потерял высоту и разбился, когда набирал высоту, чтобы дать туристам панорамный вид на окрестности. По другим сообщениям, пилот заходил на посадочную полосу, но не смог приземлиться из-за тумана. Пилот сообщил на базу, что он совершит еще один заход на посадку еще раз, прежде чем связь будет потеряна.

4. Авиакатастрофа на острове Ливингстон в 1976 году

Остров Ливингстон - Южношетландский остров, расположенный на Антарктическом полуострове. Это место одной из самых популярных авиакатастроф в истории Антарктики. 15 сентября 1976 года самолет ВМС Аргентины совершил разведывательный полет в этом районе с целью изучения состояния морского льда в проливе Дрейкса. Самолет потерпел крушение в плохую погоду на необитаемом острове. Все 11 членов его экипажей погибли. Хотя катастрофа была обнаружена почти сразу, попытка спасти тела была прекращена в январе 1977 года после потери одного из вертолетов и экипажа в этом районе. Тем не менее, остров Ливингстон и сегодня остается крупным туристическим направлением.

3. Южнокорейский траулер Insung

27 декабря 2010 года южнокорейский траулер Jeong Woo 2 внезапно без предупреждения затонул у берегов Антарктики, в результате чего погибло до 22 человек. Два других корейских судна, промышлявших в этом районе, поспешили и подобрали примерно половину экипажа, которому удалось захватить спасательную шлюпку. Пятеро членов экипажа погибли на месте, 17 пропали без вести. Была надежда, что 17 человек добрались до спасательной шлюпки, но их так и не смогли найти после целой ночи поисков. Они считались погибшими, поскольку невозможно было продержаться более 30 минут в ледяной воде Антарктики без защитных средств. Было подозрение, что корабль мог быть сбит либо айсбергом, либо сильной волной.

2. Рейс 901 авиакомпании Air New Zealand

Рейс 901 авиакомпании Air New Zealand был регулярным экскурсионным самолетом, который использовался с 1977 по 1979 год. Самолет вылетел из Окленда и несколько часов кружил в небе над Антарктическим континентом, прежде чем вернуться в Окленд. 28 ноября 1979 года рейс TE-901 врезался в гору Эребус на острове Росса, в результате чего погибли 247 человек, включая 20 членов экипажа и 247 пассажиров. Первоначальное расследование показало, что авария произошла в результате человеческой ошибки, но комиссия, сформированная после общественного резонанса, сообщила, что катастрофа произошла в результате изменений, внесенных в координаты траектории полета предыдущей ночью перед катастрофой, и неспособности экипажа быть проинформированным об изменениях. Эта катастрофа остается самой смертоносной катастрофой Новой Зеландии в мирное время.

1. Катастрофа в Сан-Тельмо

"Сан-Тельмо" - испанский боевой корабль, спущенный на воду в 1788 году. В 1819 году корабль под командованием капитана Хоакина де Толедо отправился в Кальяо, Перу, чтобы усилить колониальную армию, которая боролась с движением за независимость в Испанской Америке. Однако корабль не смог выдержать суровых погодных условий в проливе Дрейкса. В конце концов "Сан-Тельмо" затонул в сентябре 1819 года, в результате чего погибли 644 солдата, моряка и офицера. Обломки корабля были найдены несколько месяцев спустя несколькими охотниками на тюленей, которые посещали остров Ливингстон. В честь корабля был назван остров Сан-Тельмо, расположенный у северного побережья острова Ливингстон.

Самые смертоносные катастрофы в Антарктиде

Ранг

Год

Катастрофа

Расположение

Смертельные случаи

1

1819

Сан - Тельмо

Пролив Дрейка, Южный океан

644

2

1979

Рейс 901 авиакомпании Air New Zealand

Гора Эребус, остров Росса, Антарктида

257

3

2010

Южнокорейский траулер Insung

Море Росса, недалеко от станции Мак-Мердо

22

4

1976

Авиакатастрофа на острове Ливингстон в 1976 году

Остров Ливингстон, Антарктида

11

5

1985

Авиакатастрофа на острове Нельсон в 1985 году

Остров Нельсона, Антарктида

10

6

1823

Шхуна " Дженни "

Пролив Дрейка, Южный океан

7

7

1958

1958 авиакатастрофа в Кейп - Халлетт - Бей

Залив Кейп-Халлетт, Антарктида

7

8

1966

1966 Авиакатастрофа Шельфового ледника Росса

Шельфовый ледник Росса, Антарктида

6

9

1986

1986 Авиакатастрофа на Филиппинском леднике

Ледник Филиппи, Антарктида

6

10

1961

Авиакатастрофа на станции Уилкс в 1961 году

Станция Уилкс, Антарктида

5

Это интересно: