Мировые факты
Меню сайта

Даосизм

Даосизм, также называемый даосизмом, представляет собой древнюю систему философских и религиозных верований, практикуемых в основном на Дальнем Востоке. Верования, связанные с даосизмом, восходят к 16 веку до нашей эры, хотя общепризнано, что формальная традиция того, что сейчас считается одновременно религией и философией, называемой даосизмом, возникла в 5 веке до нашей эры. Основание даосизма в значительной степени приписывается учению Лао-цзы, чья работа была продолжена другими известными философами и учеными. Даосизм приобрел более религиозный оттенок во 2 веке нашей эры и в какой-то момент стал официальной религией Китая. Сегодня все еще есть миллионы людей, в основном в Восточной Азии, которые утверждают, что следуют принципам даосизма.

История даосизма

Даосизм восходит к 5 веку до нашей эры. Однако, по мнению некоторых экспертов, философия религии зародилась еще во времена династии Шан (1558-1102 гг. до н.э.). Поэтому даосизм, который начал развиваться в 5 веке до нашей эры, считается возрождением более древней философской традиции. Действительно, даосизм зародился как форма философии еще до того, как превратился в религию. Говорят, что основателем даосизма является человек по имени Лао-цзы, хотя ученые расходятся во мнениях относительно того, был ли он реальным человеком или просто мифом. Согласно традиции, Лао-цзы был автором первого даосского текста, Дао Дэ Цзин (Книга Пути).

Другие философы продолжали учение Лао-цзы. Одним из них был Чжуан Чжоу, который жил с 369 по 286 год до нашей эры. Он написал еще один текст по философии даосизма, Чжуанцзы, который назван в его честь (буквально переводится как Мастер Чжуан). В Чжуанцзы представляет собой сборник произведений Чжуан Чжоу и других авторов классического периода Китая (5-й век - 3-й век до н.э.). Другим важным даосским текстом является Таозан, который был написан во времена династии Тан (618-907 гг. н.э.) и династии Сун (960-1234 гг. н.э.), хотя он не был составлен до времен династии Мин (1368-1644 гг.н.э.).f

Даосизм превратился в религию во втором веке нашей эры. Однако только во времена династии Тан (618-907 гг. н.э.) религия получила известность в Китае. Император династии Тан Сюаньцзун (правил в 712-756 годах н.э.) сделал даосизм официальной религией страны. Он даже издал указ, согласно которому его подданные должны были хранить даосские писания у себя дома. Однако по мере того, как династия Тан начала приходить в упадок, пришел в упадок и даосизм, потеряв последователей конфуцианства и буддизма. Когда Коммунистическая партия пришла к власти в Китае в 1949 году, даосизм был запрещен. На самом деле, во время Культурной революции (1966-1976) многие даосские храмы были разрушены. Те, кто верил в даосизм, подлежали перевоспитанию, и всего за десять лет число людей, исповедовавших даосизм, сократилось на 99%. Однако в 1980-х годах некоторые даосские храмы были восстановлены. Сегодня в Китае насчитывается 25 000 даосских священников и монахинь и 1500 храмов.

Верования даосизма

Даосизм получил свое название от термина "Дао", что означает "путь". Даосы верят, что Дао составляет все живое, хотя это также то, чем нужно жить. Дао Дэ Цзин предположительно, учит, как следовать Дао и жить в мире с самим собой, другими и постоянно меняющимся миром. Даосизм проповедует открытость и не только принятие перемен, но и принятие их. Таким образом, человек, который приспосабливается к изменениям в своей жизни, будет счастлив, в то время как те, кто сопротивляется переменам, не будут счастливы. Прежде всего, даосизм подчеркивает важность жизни в гармонии с природой. На самом деле, даосская философия выросла из наблюдения за миром природы.

Как и другие восточные религии, даосизм придерживается идеи, представленной символом инь-ян, идеи о том, что Вселенная возникла в результате взаимодействия двух изначальных сил, известных как инь и Ян. Даосизм учит, что в жизни должен быть соответствующий баланс инь и ян. Однако, по иронии судьбы, даосы не верят, что добро и зло, жизнь и смерть связаны с принципом инь-ян. Причина в том, что, согласно учению даосизма, природа ничего не признает добром и злом и не признает разницы между жизнью и не-жизнью. На самом деле, даосы не верят, что есть хорошие люди или злые люди. Скорее всего, все люди по своей природе хороши, и нужно только показать, что они предпочитают добродетель пороку.

Даосизм не слишком отличается от других восточных религий. Помимо веры в инь и ян, другие элементы даосизма напоминают учения других религий. Например, и даосы, и конфуцианцы верят, что когда кто-то умирает, он не перестает существовать, а вместо этого живет где-то в другом месте. Другими словами, обе религии имеют концепцию загробной жизни, которая согласуется со многими, если не с большинством религий по всему миру. Однако существуют заметные различия между даосизмом и другими восточными религиями. Например, в то время как в буддизме жизнь - это страдание, в даосизме она обычно рассматривается как счастливое время. Кроме того, в то время как конфуцианство подчеркивает важность ритуалов и правил, даосизм не одобряет и то, и другое, поскольку они нарушают гармонию природы.

Даосизм сегодня

Сегодня нелегко установить, сколько в мире практикующих даосизм, потому что источники по-разному определяют как даосизм, так и приверженцев даосизма. В мире может быть до 173 миллионов даосов или всего 12 миллионов. Например, известно, что некоторые этнические меньшинства в Китае практикуют даосизм в дополнение к другим религиям. К таким группам относятся Мулам, Маонан, пуми и джин, базирующиеся в южном Китае. Тайвань занимает второе место по численности даосов за пределами материковой части Китая. На самом деле, до 44% населения островной страны де-факто могут быть даосами. Есть также крупные даосские общины в Гонконге и Сингапуре. В Соединенных Штатах самое большое даосское население за пределами Дальнего Востока - более 12 000 человек. В Австралии также имеется значительная даосская община, насчитывающая около 4500 человек.

Это интересно: