Мировые факты
Меню сайта

Первый в мире железный мост: Символ Промышленной революции

Железный мост, первый в мире мост из железа, оказал значительное влияние на Промышленную революцию и будущие разработки в области технологий и архитектуры.

Расположенный в Шропшире, Англия, мост в Айронбридже является первым в мире мостом, который когда-либо был сделан из чугуна. В замечательном деревянном ущелье она пересекает реку Северн. Железный мост, являющийся частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1986 года, был достроен в 1779 году и открыт в 1781 году, но оставался закрытым для автомобильного движения до 1801 года.

Являясь культовой особенностью индустриального прошлого Британии, он вызывал большое восхищение после строительства из-за использования новых материалов и остается значимым до сегодняшнего дня. В 1934 году он был классифицирован как запланированный памятник древности и закрыт для движения транспорта. До 1950 года плата за проезд взималась с пешеходов, после чего право собственности на мост было передано совету графства Шропшир.

В настоящее время он принадлежит городскому совету Телфорда и Рекина. Мост относится к зданию, внесенному в список I класса, и является путевой точкой на Тропе наследия Южного Телфорда.

Это ознаменовало начало Промышленной революции

Первый железный мост в мире появился на свет, когда Британия переживала огромные перемены, и это было на заре Промышленной революции. Появлялись новые технологии, и сельский ландшафт страны превращался в промышленный.

Еще в 1709 году в шропширской деревне Коулбрукдейл Абрахам Дарби внедрил инновационный способ выплавки чугуна. Благодаря использованию кокса, получаемого из местного угля, вместо древесного угля для заправки печей массовое производство чугуна стало экономически выгодным. Благодаря этой новаторской инновации в производстве чугуна торговля железом в Великобритании резко возросла, и местная промышленность начала процветать.

Архитектор из Шрусбери предложил Идею Железного моста для перевозки грузов через реку

С распространением промышленности вокруг ущелья Айронбридж также росла потребность в надежном мосту для перевозки грузов через реку. В 1773 году архитектору из Шрусбери по имени Томас Фарноллс Притчард пришла в голову смелая идея. Притчард объединил инженерный опыт и новые методы литья чугуна и предложил первый в мире железный мост. Этот мост должен был бы соединить приходы Мэдли и Бентолл, по которым протекает одна из самых оживленных рек в стране.

Парламентский акт одобрил проекты Причарда, и строительство моста началось в 1777 году. После смерти Притчарда строительством моста руководил его внук Абрахам Дарби III. Это должен был быть 30-метровый чугунный однопролетный мост с 5 основными полукруглыми ребрами жесткости.

Это революционно новое сооружение было официально открыто в Новый 1781 год. Использовав в общей сложности 378 тонн железа стоимостью почти 6000 фунтов стерлингов, он обошелся значительно дороже, чем первоначально предполагалось, в 3200 фунтов стерлингов. (8.1)

Интригующий процесс строительства Железного моста

Несмотря на то, что Дарби заказал несколько картин и гравюр с изображением готового моста, в течение более чем 200 лет мало что было известно о том, как Дарби удалось построить это 400-тонное сооружение.

Однако в 1997 году в стокгольмском музее был найден небольшой акварельный набросок Элиаса Мартина, иллюстрирующий строительство моста. По рассказам Дарби, во время строительства предлагалось использовать столбы для строительных лесов, древесину и веревки. В то время как на картине Мартина изображен деревянный каркас, используемый для подъема полуэльфов с палубы судна.

Исследование также показало, что 70% компонентов моста, включая все крупные отливки, были изготовлены отдельно по размеру, и таким образом, все они отличаются друг от друга. Рабочие Дарби использовали столярные приемы, такие как "ласточкин хвост" и плечевые соединения, чтобы приспособить их для изготовления из чугуна.

Его влияние на будущее проектирования мостов

Художники, писатели и посетители восхищались его красотой масштаба и артистизма. Мост превратился в торговый центр, и вокруг него возник городок под названием Айронбридж.

Более того, эта инновационная и первая в своем роде конструкция также стала источником вдохновения для будущего проектирования мостов. Благодаря своей огромной прочности он пережил великое наводнение 1795 года и побудил строителей и инженеров возводить свои собственные железные конструкции. (8.2)

Это интересно: