Мировые факты
Меню сайта

Плата за экосистемные услуги: важный инструмент сохранения

Экосистемы можно описать как совокупное взаимодействие биологических компонентов окружающей среды и физических или неживых компонентов. Примерами экосистем являются, среди прочего, леса, коралловые рифы, пустыни, морские просторы и тундра. Экосистемы по всему миру обеспечивали людей товарами и услугами с тех пор, как зародилась жизнь. Мы все зависим от природных ресурсов для удовлетворения наших основных потребностей, таких как пища, вода, регулирование климата и борьба с болезнями. Природа также обеспечивает эстетические преимущества и духовное удовлетворение миллионам людей по всему миру. Согласно отчету об оценке экосистем на пороге тысячелетия, выгоды или услуги, которые мы получаем от экосистемы, можно классифицировать на услуги по предоставлению, регулирующие услуги, культурные услуги и вспомогательные услуги. Услуги по снабжению включают в себя пресную воду, продукты питания, клетчатку, генетические ресурсы и лекарства. Регулирующие услуги включают в себя регулирование качества воздуха, регулирование водных ресурсов, борьбу с вредителями, регулирование климата и другие. Культурные услуги включают эстетическую ценность, отдых и экотуризм, а также духовные и религиозные ценности. Вспомогательные услуги включают в себя почвообразование, фотосинтез и круговорот питательных веществ.

Упадок экосистем

В недавнем прошлом экосистемы менялись так быстро. Растущее население в сочетании с увеличением потребления на душу населения оказывает значительное давление на большинство экосистем в различных частях мира. Разрушение среды обитания для переселения и ведения сельского хозяйства, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов и охота относятся к числу некоторых видов человеческой деятельности, которые в настоящее время угрожают нашей окружающей среде. Деградация экосистем в некоторых случаях настолько серьезна, что в настоящее время экосистемы не в состоянии обеспечить население достаточными ресурсами. Исторически сложилось так, что экологические фонды играли важную роль в обеспечении сохранения биоразнообразия во всем мире. Схема оплаты экосистемных услуг способствует достижению аналогичных целей, вознаграждая местные сообщества и отдельных лиц за их усилия. Они стимулируют землепользователей к управлению земельными участками с помощью согласованных методов, которые сохраняют природную среду, тем самым поддерживая поток экосистемных услуг.

Определение платы за экосистемные услуги

Плата за экосистемные услуги (PES) - это набор экономических инструментов, разработанных для вознаграждения юридических и физических лиц за сохранение экосистемных услуг. В последние годы число механизмов ПЭУ растет в связи с возросшим интересом со стороны государственных учреждений, предприятий и некоммерческих организаций к решению конкретных экологических проблем. Такие программы обеспечивают доход, необходимый для сохранения, восстановления, управления земельными ресурсами и соответствующих видов деятельности, которые улучшают экосистемные услуги. По словам Свена Вундера, оплата за схема экологических услуг - это добровольная сделка, в которой по крайней мере один покупатель ES покупает четко определенную экологическую услугу (ES) или форму землепользования, которая, вероятно, предоставит эту услугу, по крайней мере, у одного поставщика ES. Программы PES могут быть как денежными, так и неденежными транзакциями. Основной характеристикой таких сделок является сосредоточенность на сохранении потока конкретных услуг, таких как поглощение углерода, чистая вода или среда обитания биоразнообразия, в обмен на некоторые из них, имеющие экономическую ценность. Во всех случаях выплата должна быть причиной возникновения конкретной выгоды.

Схемы оплаты экосистемных услуг (ПЭУ) все чаще становятся предпочтительным методом улучшения состояния окружающей среды во всем мире. В 2007 году Всемирный банк выделил плату за экосистемные услуги в качестве инструмента, который может быть использован для развития сельских районов в рамках программ борьбы с бедностью. Хотя схемы ПЭУ не направлены на сокращение масштабов нищеты, они предлагают экономическую модель, способствующую развитию. Схемы PES включают договорные соглашения между поставщиками услуг и клиентами. Бенефициары экосистемных услуг обычно готовы платить цену, которая значительно ниже стоимости, получаемой от экосистемных услуг. Поставщики, с другой стороны, готовы принимать оплату только в том случае, если она превышает стоимость предоставления услуг. Большинство программ PES финансируются правительствами и неправительственными организациями. В настоящее время существует пять типов схем ПЭУ. Они включают схемы государственных платежей для частных землевладельцев, официальные рынки с открытой торговлей, самоорганизующиеся частные сделки, налоговые льготы и программы сертификации.

Схемы государственных платежей Для частных Землевладельцев

Схемы государственных платежей для частных землевладельцев зависят от конкретной страны. Такие механизмы предполагают в основном государственное учреждение или государственное учреждение, предоставляющее платежи сельским землевладельцам за управление их землей таким образом, чтобы это обеспечивало экосистемные услуги. Платежи по такой схеме могут быть либо стандартизированы, либо согласованы индивидуально. Например, в 2008 году Программа сохранения заповедников в США выплатила фермерам 1,7 миллиарда долларов за то, чтобы они защищали находящиеся под угрозой исчезновения места обитания диких животных, водно-болотные угодья и открытые пространства. Другие страны, внедрившие эту программу, включают Китай, у которого есть многомиллиардная схема борьбы с эрозией. В Южной Африке и Мексике платежи направляются управляющим службами водораздела.

Официальные рынки с открытой торговлей

Формальные рынки с открытой торговлей подразделяются на два типа, и они включают рынки регулирующих экосистемных услуг (RESM) и добровольные рынки. РЭС устанавливаются главным образом посредством законодательства, которое создает спрос на конкретную экосистемную услугу путем установления "предела" инвестиций и ущерба экосистемной услуге. Затем бенефициары услуги и люди, ответственные за отказ в предоставлении услуги, реагируют либо прямым соблюдением требований, либо заключают сделки с другими сторонами, которые могут соответствовать установленным стандартам и правилам при меньших затратах. Продавцы - это компании или организации, которые нарушают нормативные требования или те, которые разрешены законодательством, чтобы взять на себя роль продавцов. Покупателями являются в основном компании частного сектора и другие организации, которые определены в законодательстве. Схема торговли выбросами Европейского союза является примером регулирующего экосистемного рынка. Это относится к крупным источникам выбросов углекислого газа и других парниковых газов в Европейском союзе, которые превышают установленные уровни выбросов. В настоящее время Китай имеет самую крупную программу экологических субсидий в развивающемся мире. Программа преобразования наклонных земель - это схема, которая поощряет китайских фермеров сажать деревья на подверженных эрозии землях в обмен на зерно и денежные субсидии.

Добровольные рынки, с другой стороны, обслуживают в первую очередь организации и компании, которые хотят сократить свои выбросы углерода из-за давления акционеров или заинтересованных сторон. Другие мотивы могут включать необходимость улучшения своих брендов и ожидание регулирования.

Самоорганизующиеся частные сделки

Самоорганизующиеся частные сделки, как правило, заключаются отдельными бенефициарами экосистемных услуг и поставщиками услуг. Программы в основном носят добровольный характер. Покупателями экосистемных услуг могут быть защитники природы или частные компании, которые платят землевладельцам за улучшение или изменение их методов управления земельными ресурсами для повышения качества услуг, предоставляемых покупателю. Мотивы, лежащие в основе таких договоренностей, могут быть различными из-за различных потребностей каждого покупателя. Например, во Франции в 1990 году было обнаружено, что бутилированная вода Perrier Vittel (в настоящее время принадлежащая Nestle) содержит бензол. Поэтому компания решила инвестировать в сохранение сельскохозяйственных угодий в районах, окружающих ее водоносные горизонты, поскольку это было значительно дешевле по сравнению со строительством фильтровальной установки. Компания приобрела sensitive habitat и заключила долгосрочные природоохранные контракты с фермерами, чтобы они внедрили экологически чистые методы ведения сельского хозяйства.

Налоговые льготы

Налоговые льготы считаются косвенной компенсацией правительств землевладельцам за защиту экосистемных услуг. Физическим лицам предоставляются налоговые льготы за выделение ресурсов на управление экосистемными услугами. В Соединенных Штатах налоговые льготы используются для поощрения землевладельцев ставить свои земли под природоохранные сервитуты.

Сертификационные программы

Программы сертификации предназначены для поощрения производителей и других производителей, которые направляют ресурсы на сохранение экосистемных услуг. Такие схемы были разработаны для компаний, производящих такие продукты, как кофе, бумага, древесина и продукты питания. Клиенты, которые затем приобретают сертифицированные продукты, платят не только за сам продукт, но и за экологически чистые способы его производства. Поскольку производство и транспортировка сертифицированных продуктов часто являются дорогостоящими, ценовые надбавки за сертифицированные товары могут быть значительными. Клиенты, которые решают приобрести такие продукты, по сути, решают платить за сохранение экосистемных услуг. Например, Попечительский совет по лесному хозяйству, международная неправительственная организация, создал систему маркировки, учитывающую методы ведения лесного хозяйства и конкретные рекомендации по заготовке древесины. Альянс тропических лесов и Сеть устойчивого сельского хозяйства выдают сертификаты на кофе, апельсины, бананы и другие продукты, выращенные в районах с высокой биологической ценностью. В прошлом объем продаж этой организации в Соединенных Штатах достигал 5 миллиардов долларов США.

Контроль качества

Контроль качества экосистемных услуг, предоставляемых продавцами в рамках операций с ПЭУ, часто требует достаточного мониторинга и проверки. Поэтому важно, чтобы продавцы поддерживали подотчетные экосистемные структуры и функции. Такой механизм гарантирует, что покупатель получает адекватное удовлетворение за услугу, которую он приобретает. Транзакции не считаются платежами за экосистемные услуги, если нет конкретных требований, которые должны быть выполнены, или действий, которые должны быть выполнены получателем средств. Например, если сообщество разрешает природоохранной организации управлять собственностью, которая исторически обычно принадлежала для сохранения дикой природы и распределения доходов, это не обязательно приведет к оплате экосистемных услуг. Причина в том, что в этом конкретном сценарии сообщество не предпринимает конкретных действий для сохранения конкретных экосистемных услуг. Однако это было бы платой за транзакцию экосистемных услуг, если бы между сторонами существовало четко оговоренное соглашение, требующее от сообщества ограничить деятельность в экосистеме таким образом, чтобы сохранить качество конкретной экосистемной услуги в обмен на компенсацию.

Это интересно: