Мировые факты
Меню сайта

Старый город Иерусалим - удивительное место на Святой земле Ближнего Востока

10. Иерусалим сквозь историю -

Самые ранние свидетельства постоянного поселения на территории нынешнего Старого города Иерусалима датируются ранним бронзовым веком, примерно 3000-2800 годами до нашей эры. В поздний бронзовый период Иерусалим был столицей скромного города-государства и частью Египетской империи. Город расширился при фараонах Сети I и Рамзесе II. Столица была захвачена царем Давидом около 1004 года до нашей эры и стала священным городом. Его сын Соломон первым построил храм , названный в его честь

В шестом веке до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор разграбил город и сослал его жителей в Вавилон. Только спустя несколько десятилетий персидский император Ксеркс разрешил евреям вернуться в Иерусалим, после чего они восстановили город и храм Соломона. Иерусалим оставался автономным, сначала под властью персов, затем греков, а затем римлян. После того как Римская империя приняла христианство, Иерусалим стал ассоциироваться с жизнью Иисуса. Было построено много церквей, и город стал религиозным центром христианства.

После мусульманского завоевания Иерусалима многие евреи вернулись в город. В 11-12 веках нашей эры Иерусалим часто переходил из рук в руки мусульман и крестоносцев. Иерусалим снова перешел к мусульманам, сначала при Саладине, затем при египетской династии мамлюков. Город перешел под власть турок-османов, которые правили им до конца Первой мировой войны. Однако со второй половины 19-го века евреи уже начали строить Новый город. Все больше евреев начало мигрировать в Иерусалим, став большинством населения в 1873 году. Когда Израиль возник в 1948 году, он стал национальной столицей.

9. Далеко идущее религиозное и культурное значение -

Для евреев их культура и религия зародились на земле Израиля и были сосредоточены в Иерусалиме. В римско-византийский период город стал отождествляться и почитаться как земля Христа. Иерусалим находился в руках ислама более тысячелетия и до сих пор является домом для многих мусульман вместе с их религиозными и культурными символами. Таким образом, Иерусалим - единственный город в мире, который является местом паломничества представителей трех основных религий. Город славится своей исторической архитектурой и реликвиями всех трех основных авраамических конфессий, а именно иудаизма, ислама и христианства. Его часто называют городом ‘живой истории’, где можно пройти по стопам святых, поклоняться в зданиях, первоначально построенных по указам императоров и халифов, и останавливаться на ночь в гостиницах и хосписах, которые когда-то принимали крестоносцев.

8. Купол скалы -

Называемое по-арабски Куббат ас-Сахра, святилище было построено омейядским халифом Абд-аль-Маликом в конце 7 века нашей эры. Это один из старейших и важнейших исламских памятников в мире после Каабы в Мекке. Расположение святыни является священным для евреев и мусульман. Именно здесь, как говорят, Авраам был подготовлен к принесению в жертву Исаака. По мнению мусульман, это место, откуда Пророк Мухаммед вознесся на небеса. Купол и мечеть Аль-Акса расположены на Храмовой горе, которая сама считается древним местом расположения храма Соломона. Под скалой есть естественная пещера, к которой ведет лестница, ведущая вниз из святилища. Структура Купола и его интерьеры несут в себе влияние византийской архитектуры, но его строительство представляет собой самый ранний этап в появлении особого исламского архитектурного стиля.

7. Мечеть Аль-Акса -

Также на Храмовой горе, или Харам эш-Шариф, находится мечеть Аль-Акса, третья по значимости исламская святыня после Мекки и Медины. Построен в начале 8че Столетие, его название означает "Отдаленное святилище", и это главная мечеть Иерусалима. Сегодня от первоначальной мечети не сохранилось ничего. На протяжении веков он был разрушен многочисленными землетрясениями и перестраивался 5 раз. Аль-Акса служила королевским дворцом для королей Крестовых походов, а также была штаб-квартирой рыцарей-тамплиеров-крестоносцев. Саладин разрушил все постройки тамплиеров, кроме одного здания, которое сейчас служит исламским музеем и Женской мечетью. В 1951 году иорданский король Абдалла был убит в мечети, и отверстия от пуль видны до сих пор. Там есть небольшой мемориал, сделанный из пуль и баллонов со слезоточивым газом, в память о стрельбе и последовавших за ней беспорядках. В 1969 году обезумевший австралийский турист устроил пожар в мечети, чтобы освободить место для Второго Пришествия.

6. Храм Гроба Господня -

Церковь Гроба Господня, известная греческим православным христианам как Церковь Воскресения, является самым святым местом для христиан многих конфессий. Считается, что именно на этом месте был распят и похоронен Иисус. Ранние христиане, по-видимому, проводили литургические собрания у гробницы Христа, пока римляне не захватили Иерусалим в 66 году нашей эры. После того как Константин Великий принял христианство, он приказал построить церкви по всей Святой Земле, включая церковь Гроба Господня в 326 году нашей эры. Архитекторы построили церковь вокруг высеченной в скале гробницы Христа. Говорят, что Голгофская скала и Истинный Крест были обнаружены в ходе раскопок здания. Строительство Гробницы Христа было завершено в 384 году нашей эры. Когда персы напали на Иерусалим в 614 году нашей эры, церковь была почти уничтожена пожаром.

После того, как мусульмане захватили город, он оставался христианским местом поклонения при халифе Омаре и оставался таковым до тех пор, пока так называемый "Безумный халиф" Хаким из династии Фатимидов систематически разрушал церковь. В 1408 году византийский император Константин согласился спонсировать реконструкцию церкви, но средств для ее завершения было недостаточно. Это была церковь, где рыцари Первого крестового похода пели Te Deum после захвата столицы в 1099 году. Крестоносцы разделили церковь между римско-католическими, греко-православными и армянскими апостольскими хранителями. В 19 веке хранители из других христианских конфессий получили второстепенные обязанности. Соглашение регулирует места и время богослужений для каждой Церкви. Сегодня церковь представляет собой смесь византийского, крестоносного, средневекового и современного влияний.

5. Стена Плача (Котель) -

Когда римляне разрушили Второй Иерусалимский храм в 70 году нашей эры, они оставили стоять одну стену, окружавшую Храмовую гору. Для евреев это была единственная уцелевшая часть их самой святой святыни. Названный на иврите Котель ха-Маарави или Стена Плача, он стал местом паломничества евреев по всему миру. Молитвы, возносимые у стены, были настолько горячими, что вскоре она получила прозвище "Стена Плача", хотя евреи никогда не называют ее этим прозвищем. При мусульманском правлении арабы использовали стену как мусорную свалку, чтобы унизить евреев. С 1948 по 1967 год Стена находилась под контролем иорданцев, которые не допускали к ней еврейских паломников из Израиля. Министр обороны Израиля Моше Даян помог возродить еврейский обычай вставлять письменные обращения к Богу между трещинами в стене. Этот обычай стал настолько популярным, что американские евреи начали предлагать услуги по вставке таких молитв от имени людей, которые не могли совершить паломничество. Ультраортодоксальные евреи выступали против, часто яростно, женщин, молящихся у Стены Плача, но борьба за коллективное поклонение постепенно выигрывается.

4. Армянский квартал -

Армянский квартал Иерусалима расположен на юго-западе Старого города. Это самый маленький из четырех кварталов города как по численности населения, так и по площади. Сюда можно попасть через Сионские ворота, и здесь находятся различные церкви, школы и исторические достопримечательности, наиболее заметной из которых является собор Святого Иакова. Армяне были традиционными жителями современной Турции, Ирана и Кавказа. Армяне, не являющиеся ни арабами, ни евреями, были одной из первых этнических групп, принявших христианство. Армяне начали селиться в Иерусалиме после 300 года нашей эры, а затем построили церкви и монастыри в своем Квартале, а также в других частях Святой Земли. Им удалось сохранить свою собственность, поскольку город переходил из рук в руки на протяжении веков. Армяне славятся красотой своей плитки и керамики, и многие торговые точки продают эти материалы в Квартале.

3. Стены и ворота Старого Иерусалима -

Существующие стены Старого Иерусалима были построены османским Сулейманом Великолепным в начале 16 века .че Столетие. Стены перемежаются восемью воротами разных периодов.

  • Сионские врата: Они также называются Вратами пророка Давида и находятся на соседней горе Сион. Ворота ведут в армянский и еврейский кварталы города.
  • Навозные ворота: В древности у этих ворот сваливали много мусора и другого мусора, отсюда и их необычное название. Ворота ведут посетителей прямо к Западной стене и археологическому парку Южного зала.
  • Врата Милосердия: Также называемые Золотыми воротами и Восточными воротами, это самые известные из всех ворот в Иерусалиме. Он был закрыт на протяжении веков и ожидает чудесного повторного открытия, когда придет Мессия и воскресит мертвых.
  • Львиные ворота: Эти ворота названы в честь пары свирепых на вид животных (которые на самом деле являются тиграми), вырезанных по обе стороны от них. Его также называют воротами Святого Стефана в честь одного из первых христианских мучеников, которого, по преданию, забили камнями до смерти неподалеку. Ворота также прославились во время Шестидневной войны.
  • Ворота Ирода: Несмотря на название, ворота не имеют никакого отношения к иудейскому царю. Он выходит окнами на север, к городским рынкам, и называется Цветочными воротами как на арабском, так и на иврите.
  • Дамасские ворота: Это самые внушительные ворота в Иерусалиме, названные в честь города, откуда прибыли первые иностранные правители Иерусалима. Часть подъезда , построенного императором Адрианом во 2найти Век все еще виден под воротами.
  • Новые ворота: Это самый молодой вход в Старый город, построенный на закате Османской империи, чтобы облегчить христианским паломникам доступ к их святыням.
  • Яффские ворота: еврейские и христианские паломники в Иерусалим часто сходили на берег в порту Яффо, отсюда и название. Она ведет к еврейскому и христианскому кварталам и музею Башни Давида.

2. Другие уникальные достопримечательности и звуки Старого города -

Сегодня Библейская Святая Земля - это современный, развитый и динамично развивающийся регион, духовным ядром которого остается Иерусалим. Тысячи туристов ежегодно посещают Старый город и бродят по историческим мощеным улицам, сопровождаемые гулом разговаривающих людей и щебетом птиц. Можно увидеть, как у Стены Плача одновременно исполняется несколько бар-мицв, которые отмечаются под звуки барабанов и труб. Городская звуковая дорожка также состоит из церковных колоколов, призыва муэдзина к намазу и бараньего рога, который называется шофар. Запах кофе, который подают в различных кафе, может заставить вас также заказать чашечку. Иерусалимские рогалики дразняще пахнут заатаром, популярной ближневосточной специей. Другие деликатесы включают суваниот, которые представляют собой не что иное, как пончики с желе и свежие питы. Вы также можете почувствовать запах древней пыли от многочисленных археологических раскопок в городе.

1. Территориальные споры и этнорелигиозная напряженность -

И евреи, и мусульмане считают Авраама своим патриархом и, как правило, жили в относительном мире с конца эпохи крестовых походов до 19 века. В конце 1800-х годов группа людей, известных как сионисты, решила мигрировать в Палестину, на Святую Землю. По мере того как все больше и больше евреев селилось в Палестине, росло желание создать еврейскую родину в Палестине. Коренное население оказало сопротивление, и вспыхнули боевые действия, которые продолжались еще долгое время после создания Израиля. Война 1967 года оставила Израиль под контролем сектора Газа и Западного берега, которые являются территориями с многочисленным палестинским мусульманским населением. Хотя Западный берег все еще оккупирован Израилем, номинально он находится под контролем Палестинской администрации. Сектор Газа контролируется исламистским фундаменталистским движением ХАМАС и находится в блокаде со стороны Израиля. Еврейское государство накладывает множество ограничений на передвижение палестинцев по соображениям безопасности. Решение о создании двух государств остается труднодостижимым.

Это интересно: