Мировые факты
Меню сайта

Нубийское царство Куш (11 век до н.э. - 4 век н.э.)

5. Предпосылки и начальное формирование

Нубия, или Куш, была регионом вдоль реки Нил на территории современного южного Египта и северного Судана. Это была одна из самых ранних цивилизаций северо-восточной Африки, историю которой можно проследить по крайней мере до 3000 г. до н.э. Во времена Нового царства Египта (16-11 вв. до н.э.) Нубия была египетской колонией. Когда Новое королевство подошло к концу, Куш стал независимым королевством с центром в Напате на территории современного Судана. Между 780 и 755 годами до нашей эры царь Алара основал династию Кушитов. Хотя нубийская культура предшествовала культуре египтян, кушиты находились под сильным влиянием Египта с его подъемом. Они поклонялись многим египетским богам, а цари называли себя фараонами и даже строили пирамиды.

4. Восхождение к власти и достижения

Влияние Кушитского царства возросло при преемнике Алары Каште, который распространил свою гегемонию на регион Элефантина на юге Египта и Фивы. Кашта вынудил Шепенупет I, "Жену Бога" (верховную жрицу) культа Амона, усыновить его дочь в качестве своей преемницы, после чего Фивы практически стали нубийскими провинциями. Кушиты разработали независимую письменность и были первой и единственной древней цивилизацией, имевшей преемственность женщин-монархов. Власть кушитов достигла своего апогея при преемнике Кашты Пие. На двадцатом году своего правления Пийе завоевал весь Египет и основал свою 25-ю династию. Эта линия продолжалась до тех пор, пока местная египетская династия не восстановила власть в последний раз в 653 году до н.э. при Псамтеке I. После того как несколько лет спустя ассирийцы вторглись в Египет, Куш стал независимым царством.

3. Проблемы и противоречия

Когда царь Тантамани попытался вернуть Египет в 664 году до н.э., он потерпел сокрушительное поражение от ассирийцев. В 591 году египтяне под предводительством Псамтика II вторглись в Куш под предводительством царя Аспелты и сожгли Напату дотла. Кушиты восстановили свою столицу дальше на юг, в Мероэ, вероятно, из-за лесных ресурсов, которые могли бы обеспечить древесиной железные печи и торговлю с растущим числом греческих торговцев. Существуют разные теории о переезде в Мероэ. Поскольку в Напате не было найдено ни одной королевской резиденции, одна из точек зрения состоит в том, что Напата была всего лишь религиозным центром. Нубийских царей короновали и хоронили в Напате, хотя они жили и правили из Мероэ. Обнаружение царского захоронения в Мероэ наводит на мысль, что цари сбросили религиозное ярмо священников и самостоятельно правили из своей столицы.

2. Упадок и упадок

Куш процветал на протяжении многих веков, даже при грядущей греческой и римской имперской гегемонии. Однако ко 2 веку нашей эры царские гробницы начали уменьшаться в размерах и величии, и крупномасштабные строительные проекты подошли к концу. К середине 4-го века царские захоронения по-прежнему не проводились. Археологические данные свидетельствуют о том, что Кушитское царство было разрушено эфиопским вторжением около 350 г. н.э. К VI веку в регионах Нубии, некогда управлявшихся из Мероэ, образовались новые государства. Представляется несомненным, что нубийская культура превратилась в культуру под названием Баллана, которая управляла известными государствами того времени, включая Макурию, Алодию и Нобатию.

1. Историческое значение и наследие

Название Куш дано в Ветхом Завете. Куш был сыном Хама, который поселился в Северо-Восточной Африке и дал свое имя региону между северным Суданом и южным Египтом, простирающемуся на части Сомали, Эритреи и Эфиопии вдоль Африканского Рога. Хуш, по мнению некоторых, олицетворял Эдемский сад в еврейской Библии. Кушиты пренебрегали историческими записями, и поэтому многое из того, что мы знаем о них сегодня, почерпнуто из египетских текстов и археологических исследований. Сильные женщины-правители обеспечивали стабильность в отношениях между королями, а матери оказывали сильное влияние на своих сыновей, которые становились мужчинами-правителями. В отличие от Египта, кушитские цари также правили с некоторой степенью народного согласия, и нубийское законодательство было в значительной степени независимым от использования королевского указа.

Это интересно: