«Наша дама из Парижа»: история Эйфелевой башни

Ежегодно на смотровую площадку самой знаменитой в мире башни Парижа поднимается около 7 млн человек. В этом году Эйфелевая башня отмечает 125 лет с момента своего открытия.

За редким исключением все люди на всех континентах  и говорящие на разных наречиях мечтают взглянуть на блистательный Париж с высоты птичьего полета. Даже те, кто совершенно не знаком с азами французского языка знает о бессмертном творении Виктора Гюго «Нотр Дам де Пари». Шутя, переводят название этой книги, как «Наша дама в Париже».

И так говорят не только иностранцы, но и сами парижане. Называют «нашей дамой» французы главную туристическую достопримечательность города, и отнюдь на знаменитый собор, а Эйфелевую башню.

Эйфелева Башня: история создания

В 1887 году власть Франции решили провести Всемирную выставку, приуроченную к годовщине Великой французской революции. Архитекторам было предложено сделать проект башни, которая бы возвеличивалась в центре Парижа. В конкурсе приняли участие около 100 человек. Среди них был и Густав Эйфель, разработавший собственный проект вдохновившись миланской галереей короля Италии Виктора Эммануила II. Он и стал победителем выставки.

История строительства Эйфелевой Башни  — “железной леди” продлилась 2 года, 5 месяцев и 5 дней. Многие с недоверием относились к возведению нелепой конструкции рядом с набережной Сены. Парижане с нетерпением ждали момент, когда «железного монстра» демонтируют и заменят на новый. Однако их ожиданиям было не суждено сбыться. И ее ждала совершенно другая судьба — главного символа Франции.

Эйфелевая Башня, высотой в 312 метров, на момент завершения работ, в 1889 году, считалась самой высокой в мире. До нее равным пирамиде Хеопса на плато Гизы в Египте не было равных. 41 годами позже ее перерос Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. Однако это нисколько не умалило ее значения, как самого узнаваемого места на земле, а также самой лучшей площадки для осмотра достопримечательностей Парижа.

Вес башни сегодня составляет 10,1 тыс. тонн. На момент окончания строительства она весила на порядок больше — 11, 3 тыс. тонн за счет вспомогательных конструкций, которые были впоследствии демонтированы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: