Мировые факты
Меню сайта

Современные пиратские нападения по странам

До недавнего времени пиратство было относительно неслыханным явлением в современных средствах массовой информации. Однако в последние годы эта практика получила международное признание (особенно в связи с деятельностью сомалийского пиратства у берегов Африки). В ответ была сформирована международная коалиция для борьбы с пиратами вдоль побережья Сомали. Коалиция добилась высокого уровня успеха, и пиратство там было значительно ослаблено. Тем не менее с тех пор эта практика распространилась на другие крупные морские маршруты по всему миру, от Юго-Восточной Азии и Средиземноморья до Западной Африки и Центральной Америки. Такое пиратство представляет реальную угрозу для морских перевозок, и патрулирование огромных участков открытого океана оказалось довольно трудным делом. Охрана правопорядка в открытом море требует значительных затрат ресурсов, как в денежном выражении, так и в плане оборудования. Кроме того, такие усилия по обеспечению безопасности на море не могут увенчаться полным успехом без сотрудничества на международном уровне.

Современные пираты, как правило, нападают на грузовые суда и рыболовецкие суда, которые имеют товары, легко продаваемые на черном рынке, и поэтому редко обращают свое внимание на круизные суда. Мелкие пиратские банды, у которых нет ресурсов для захвата перевозимого груза, вместо этого часто берут на абордаж судно, чтобы украсть значительные суммы наличных денег, которые перевозят суда, для выплаты заработной платы и портовых сборов, а в последнее время участились случаи похищения членов экипажа для обмена на выкуп.

Ключевые области морского пиратства

Индонезия

Общим признаком было то, что пиратство, как правило, процветает в так называемых "узких точках’. Например, в водах, окружающих Индонезию, наблюдается рост пиратской активности, что придает ей репутацию самого кишащего пиратами водоема в мире. Малаккский пролив является эпицентром большей части пиратской активности в Индонезии. Большой объем ценных грузов, пересекающих пролив, делает его уязвимым для насильственных нападений.

Сомали

Пиратство является проблемой в Сомали, по крайней мере, с 2000 года. Нестабильность внутри страны сделала невозможным существование национальной береговой охраны, и крупные суда воспользовались ситуацией, войдя в сомалийские воды. В ответ на вторжение местное рыбацкое население в результате сформировало оборонительную группу. Эти группы захватывали иностранные суда, которые незаконно заходили в страну. По мере того как их угоны становились все более и более прибыльными, это стало более масштабной операцией. Так началась пиратская деятельность в Сомали.

Нигерия

Как и в Сомали, пиратство начало становиться серьезной проблемой в Нигерии в начале 2000-х годов. Пиратская деятельность вокруг побережья Нигерии является изощренной и высокоразвитой и обходится примерно в 2 миллиарда долларов США ежегодно. В отличие от пиратской деятельности в Индийском океане или на побережье Сомали, пиратство в Гвинейском заливе вблизи Нигерии не только, по-видимому, усиливается, но и становится все более и более жестоким.

Борьба с Современными Пиратами

Международные усилия по борьбе с пиратством оказались эффективными в снижении общего числа случаев пиратства с пика в почти пятьсот нападений в 2010 году до примерно половины этого показателя к 2014 году. Будем надеяться, что эта тенденция окажется устойчивой в долгосрочной перспективе. Пиратство должно рассматриваться как любое другое преступление, и, как и усилия по снижению преступности в целом, прекращение пиратства в открытом море повлечет за собой улучшение социально-экономического положения людей во всем мире, особенно в прибрежных странах, которые являются рассадниками пиратства. Эти усилия необходимо особенно активизировать в Юго-Восточной Азии, где зарегистрировано почти три четверти всех пиратских нападений. Для стран на западном побережье Африки создание стабильных правительств, вероятно, будет столь же важно для борьбы с пиратством, как и усиленная охрана побережья.

Сегодня на судах все чаще используются защитные механизмы против пиратства, такие как колючая проволока, электрические ограждения, водяные шланги высокого давления и даже такие высокотехнологичные изобретения, как ‘звуковые пушки’. Эта новая технология от BAE Systems представляет собой нелетальную лазерную пушку, которую можно использовать против движущихся целей на расстоянии более мили, что ошеломит потенциальных пиратов.

Пиратство представляет собой особенно уникальную и серьезную угрозу для мировой экономики, поскольку большая часть международной торговли осуществляется морским транспортом. В результате возникает необходимость в надежной международной стратегии борьбы с этим злом. Для этого международное сотрудничество должно выходить за рамки простого ареста и судебного преследования пиратов и должно быть направлено на изучение глубинных причин нищеты, которые могут привести многих людей к преступной жизни на море. К ним относятся плохое управление, коррупция и отсутствие образования, которые увековечивают циклическую бедность. Если эти проблемы не будут решены, пиратство в открытом море вряд ли удастся искоренить.

Современные пиратские нападения по странам

Ранг

Регион

Количество пиратских нападений

1

Индонезия

43

2

Сомали

31

3

Нигерия

22

4

Аденский залив

10

5

Индия

7

6

Бангладеш

7

7

Красное море

7

8

Кот - д'Ивуар

6

9

Перу

4

10

Сингапурский пролив

4

Это интересно: