Мировые факты
Меню сайта

Низкий уровень грамотности в Южной Азии: причины и последствия

Южная Азия занимает южный регион Азии. Здесь доминирует Индийский субконтинент. Странами Южной Азии являются Афганистан, Бутан, Бангладеш, Мальдивы, Индия, Непал, Шри-Ланка и Пакистан. Южная Азия занимает 11,7% азиатского континента и 3,5% земной поверхности. В нем проживает около 1,89 миллиарда человек, что делает его самым густонаселенным регионом в мире. Индия является крупнейшей экономикой Южной Азии с ВВП примерно в 2,957 трлн долларов, в то время как Бутан является самой маленькой экономикой (2,31 млрд долларов). Как и другие регионы мира, Южная Азия сталкивается с экономическими, социальными и политическими проблемами. Несмотря на значительный прогресс в политической области, когда после многих лет конфликта в регион возвращается мир, социальные и экономические проблемы сохраняются. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются жители Южной Азии, является неграмотность. Глобальный уровень грамотности оценивается в 86% среди взрослых и 91% среди молодежи. Несмотря на впечатляющую цифру, более 850 миллионов человек старше 15 лет неграмотны, из которых две трети составляют женщины. Неграмотный человек - это тот, у кого отсутствуют базовые навыки чтения и письма. В период с 1990 по 2016 год уровень грамотности в Южной Азии вырос с 46% до 72%. Хотя это значительный прогресс, в регионе проживает половина неграмотного населения мира, большинство из которых составляют пожилые люди и женщины.

Историческая проблема

Южная Азия географически тесно связана друг с другом и имеет схожие социокультурные, исторические, политические, образовательные и экономические черты. В начале века этот регион был одним из самых отсталых в экономическом и образовательном плане. Несмотря на то, что некоторые проблемы были решены, он остается бедным регионом с ВВП на душу населения примерно в 1 906 долларов по сравнению с 11 132 долларами в Восточной Азии и 25 078 долларами в Центральной Азии. Южная Азия была одной из древнейших цивилизаций в мире. Древние писания описывают этот регион как сокровищницу образования и знаний. Все страны, за исключением Бутана и Непала, пережили фазу колониального правления и получили независимость в середине двадцатого века. Колониализм оказал разрушительное воздействие на развитие образования, поскольку неформальные знания были искоренены в попытке привить западное образование, но вместо этого превратили регион в неграмотное общество. В начале 21-го века Южная Азия имела худший уровень развития образования и считалась самым неграмотным регионом в мире. Это было заклейменное общество, выступающее против образования, поскольку культурные нормы запрещали людям получать современное образование.

Причины неграмотности в Южной Азии

Грамотность и образование - это разные, но взаимосвязанные понятия. Грамотность - это умение читать и писать, в то время как образование - это процесс приобретения знаний. Тем не менее, образование является ключом к грамотности. Южная Азия пережила бум людей, стремящихся получить образование в период с 1950 по 1987 год, когда число учащихся в школах возросло примерно с 45 миллионов до 260 миллионов. Несмотря на количественный прогресс, качество образования было поставлено под угрозу, поскольку число неграмотных взрослых выросло с 300 миллионов в 1970 году примерно до 430 миллионов к 2000 году. На сегодняшний день неграмотность среди у взрослых этот показатель значительно выше по сравнению с остальным миром. Кампании по обучению взрослых с целью повышения уровня грамотности в регионе провалились, поскольку 55% взрослого населения в Бутане и Пакистане и 60% в Бангладеш и Непале неграмотны.Кроме того, большой процент грамотного населения имеет базовое начальное образование, в то время как немногие закончили среднюю школу. Большинство стран региона, за исключением Шри-Ланки и Индии, не в состоянии предложить бесплатное начальное образование. Для тех, кто может себе это позволить, качество обучения ставится под угрозу, поскольку количество учащихся значительно превышает количество учебных ресурсов.В Южной Азии самый высокий показатель отсева в мире, поскольку значительная часть тех, кто поступает в начальную школу, не может закончить ее из-за экономических и социальных факторов. Качество базового образования, отражающееся на успеваемости детей, в большинстве стран является неудовлетворительным. Охват высшим образованием в регионе также ниже по сравнению с остальным миром. Хотя многие страны пытались включить профессиональную подготовку в систему среднего образования, этот план, по-видимому, провалился.

Острая безработица среди образованных людей мешает молодым людям прогрессировать в учебе. Менее 20% тех, кто заканчивает начальное образование, переходят к высшему образованию, что приводит к низкоквалифицированному населению. Индия имеет разветвленную систему образования; число студентов в стране превышает общую численность населения некоторых стран. Однако это не гарантирует хорошо развитой образовательной системы. Несмотря на обширную техническую и научную базу, страна не в состоянии справиться с проблемами высокой численности населения, быстрой глобализации и конкуренции в мире.Одним из факторов, вызывающих неграмотность и слаборазвитость образования в регионе, является низкий уровень государственных инвестиций в сектор образования. В период с 1995 по 1997 год Бангладеш инвестировала в образование 2% своего ВВП, в то время как Пакистан инвестировал 2,7%. По состоянию на 2018 год Индия увеличила свои расходы с 3% до 4,6%, в то время как Пакистан увеличил свои расходы менее чем на 1%. Политическая нестабильность и выделение значительных ресурсов на внутреннюю безопасность и оборону сдерживают Пакистан, Индию, Непал, Бангладеш и Шри-Ланку. Хотя финансы не являются достаточными условиями для развития грамотности в стране, они необходимы для создания основных условий для образования, таких как строительство школ и найм учителей.

Испытывающие трудности Сектора образования

По прогнозам, к 2050 году в Южной Азии будет проживать 2 миллиарда человек, и с увеличением численности населения возникают новые проблемы. Большинство стран признали роль образования в формировании самодостаточного населения, но для достижения этой цели необходимы реформы. Помимо развития инфраструктуры для формального образования, большинство стран региона делают упор на неформальное образование, поскольку оно дешевле и может привить грамотность с использованием имеющихся ресурсов. Индия, Мальдивы и Шри-Ланка предлагают бесплатное начальное образование, но семьям все равно приходится платить за учебники, транспорт и униформу. Децентрализация образования считается решением проблемы обеспечения того, чтобы дети могли посещать школы и получать базовое образование. Учитывая нехватку внутренних ресурсов, большинство стран Южной Азии прибегают к международной помощи. Хотя это уменьшило ограниченность местных ресурсов, это привело к крайней зависимости, поскольку все уровни образования зависят от внешней помощи. Непреднамеренным следствием обязательного базового образования для всех является усиление внимания к начальному образованию в ущерб среднему и высшему образованию. Политические инициативы и государственные ресурсы были ограничены грамотностью взрослого населения и базовым образованием, что привело к серьезному дисбалансу в системе образования. Индия и Шри-Ланка стремятся расширить среднее и высшее образование после сообщений о большом количестве случаев отсева в период с 1970-х по начало 2000-х годов. Кроме того, эти страны отметили, что образование имеет не только решающее значение для грамотности, но и играет важную роль в экономическом росте и развитии.

Последствия неграмотности

Неграмотность - это проблема как для отдельных людей, так и для общества. Это ставит под угрозу повседневную и будущую жизнь пострадавших людей. Сообщество неграмотных вряд ли будет процветать ни в политическом, ни в социальном плане. Всеобщие последствия неграмотности включают ограниченные знания и способность понимать базовую информацию, безработицу, низкий доход, ограниченный доступ к важной информации и профессиональному развитию, низкую самооценку и неустойчивое финансовое положение. Как и в случае с циклом бедности, исследования показали, что у неграмотных родителей, скорее всего, будут неграмотные дети, поскольку образованию не придается никакого значения. Это создает бесконечный цикл неграмотных поколений, которые вряд ли будут процветать экономически или социально. Наиболее заметным последствием неграмотности является бедность. В то время как на Южную Азию приходится половина мирового неграмотного населения, на ее долю также приходится треть крайне бедных.

В Южной Азии насчитывается более 300 миллионов бедных людей, большинство из которых - женщины. Взаимосвязь между неграмотностью и бедностью также очевидна в странах Африки к югу от Сахары, где проживает 50% бедного населения. Многодетные семьи в сельской местности не в состоянии позволить себе образование, и большинство детей не могут посещать начальную школу. Неграмотным людям не хватает сил и знаний, чтобы конкурировать на рынке, и поэтому они не в состоянии развиваться экономически. В дополнение к безработице и бедности, необразованные люди, скорее всего, совершают преступления, такие как грабежи, чтобы заработать на жизнь. Употребление наркотиков также свирепствует в Южной Азии, поскольку безработные взрослые и молодые люди занимаются торговлей наркотиками. Они также, вероятно, будут участвовать в создании политической напряженности, присоединяясь к группировкам боевиков и пытаясь свергнуть действующие правительства. Полевые командиры пользуются таким населением, чтобы вербовать молодых людей в ополчение. В государствах с преобладанием мусульман, таких как Афганистан и Пакистан, необразованные мужчины радикализируются и присоединяются к террористическим группировкам, таким как "Аль-Каида" и ИГИЛ. Из-за политической нестабильности, низкого уровня жизни и безработицы в Южной Азии отмечается большое количество эмигрантов в другие страны. Каждый год тысячи квалифицированных инженеров, врачей, архитекторов и учителей мигрируют из Индии на Запад в поисках лучшего качества жизни, лишая страну необходимых навыков и ресурсов для экономического развития. Если Южная Азия не возьмет на себя инициативу по развитию грамотного населения, региону следует подготовиться к еще большему хаосу, связанному с безработицей и бедностью.

Это интересно: