Мировые факты
Меню сайта

Каракорумский перевал

Горы стали непреодолимым препятствием для перемещения с одной стороны горы на другую. Хребет Каракорум, расположенный на границе Пакистана, Китая и Индии, является основным препятствием для доступа в эти страны. Однако, благодаря многочисленным горным перевалам через хребет, горы являются судоходными из одного региона в другой. Одним из важнейших перевалов хребта является Каракорумский перевал, соединяющий Китай с Индией и расположенный на высоте 5540 м над уровнем моря. Горный перевал расположен на границе между территорией Индийского союза Ладакх и Синьцзянским автономным районом Китая и соединяет Лех с Яркендом.

География

Перевал Каракорум - это высокогорный перевал и один из самых высоких древних торговых путей на высоте 5540 м над уровнем моря. Она проходит через хребет между двумя горами и имеет ширину около 45 метров. На перевале нет ни растительности, ни снега из-за сильного ветра, который постоянно дует в этом регионе. Животный мир также отсутствует в этом районе. Однако температура низкая, и часто случаются метели. Из-за отсутствия растительности на перевале погибло множество вьючных животных, а кости животных усеяли тропу. Несмотря на суровые климатические условия, пересечь Каракорумский перевал относительно легко, поскольку он постепенно поднимается с обеих сторон и большую часть времени не покрыт снегом или льдом. Однако дорога не является автомобильной и закрыта для движения (перевал Хунджераб на пакистано-китайской границе является единственным автомобильным перевалом хребта).

Историческое значение

Каракорумский перевал - стратегически важный перевал и самый простой маршрут, соединяющий бассейн Тарима с Ладакхом. Перевал был важным торговым путем и способствовал процветанию торговли на Великом Шелковом пути, соединявшем Центральную Азию с Китаем и Индией. Лех, город на территории Индийского союза Ладакх, превратился в важный торговый город и был местом встречи торговцев из Кашмира, Тибета, Яркенда, Пенджаба, Кашгарха, Химачал-Прадеша и Центральной Азии, большинство из которых использовали перевал. Торговля через перевал влияет на культуру Ладакха, танцы, еду и одежду. Индийцы, которые остались в Яркенде после изнурительного путешествия из Ладакха через перевал, также повлияли на культуру и другие обычаи в регионе. Торговля была прекращена, а Каракорумский перевал закрыт для движения в 1949 году, когда Китайская Народная Республика захватила регион Синьцзян.

Геополитика Каракорумского перевала

Каракорумский перевал пересекает границу между Индией и Китаем и расположен примерно в 100 километрах к западу от точки пересечения Китай-Пакистан-Индия. Он также граничит с ледником Сиачен на востоке, на ледниковый регион которого претендуют как Индия, так и Пакистан. Спор из-за ледника Сиачен возник из-за Соглашения 1972 года в Шимле, в котором не был указан последний участок Линии контроля на пакистано-китайской границе. Китайско-пакистанское соглашение 1963 года установило тройную точку на перевале, но Индия не была участником договора.

Это интересно: