Мировые факты
Меню сайта

Как индийский монах Бодхидхарма Стал Отцом кунг-фу

Существует множество легенд и историй, которые распространяются в Интернете, утверждая, что они сообщают новую или уникальную информацию о монахе и его происхождении. Но эта история проливает новый свет на историю великого монаха о том, как он из принца превратился в монаха.

В 495 году нашей эры индийский монах Ба Туо, или Буддхабхадра, прибыл в Китай, обучая одной из форм буддизма, известной как буддизм Сяо Шэна. Император Шао Вэнь дал ему землю у подножия горы Шаоши, и он основал на этой земле храм Шаолинь. Примерно в то время, когда Ба Туо основывал храм Шаолинь, жил индийский принц по имени Бодхидхарма. Бодхидхарма был очень умен и был любимым сыном короля региона, который сейчас является частью южной Индии.

У Бодхидхармы было два старших брата, которые боялись, что их отец, король, откажется от них и завещает царствование Бодхидхарме. В своей ревности два старших брата часто пренебрежительно отзывались о Бодхидхарме в разговорах со своим отцом, надеясь настроить его против своего младшего брата. Старшие братья также пытались убить Бодхидхарму, но у Бодхидхармы была очень хорошая карма, и поэтому попытки не увенчались успехом.

Несмотря на то, что Бодхидхарма был любимым сыном короля, он понял, что его не интересует политическая жизнь. Вместо этого он предпочел учиться у знаменитого буддийского мастера Праджнатары и стать буддийским монахом.

Китай Был Тем Местом, Где Его Хозяин Хотел, Чтобы Он Был

Бодхидхарма тренировался со своим учителем в течение многих лет. Однажды он спросил своего учителя: “Учитель, когда ты уйдешь, куда мне пойти? Что мне следует делать?” Его учитель ответил, что он должен отправиться в Чжэнь Дан, так в то время назывался Китай. Годы спустя учитель Бодхидхармы скончался, и Бодхидхарма приготовился уехать в Китай.

В течение многих лет, пока Бодхидхарма учился как монах, один из его старших братьев стал королем Индии, и сын этого старшего брата стал королем после него. Король Индии очень любил своего дядю и хотел загладить вину за действия, предпринятые против него старшими братьями Бодхидхармы. Он попросил Бодхидхарму остаться недалеко от столицы, где он мог бы защищать его и заботиться о нем, но Бодхидхарма знал, что он должен отправиться в Китай, как сказал его учитель.

Видя, что Бодхидхарма не останется, король Индии приказал отправить почтовых голубей в Китай с посланиями, в которых просил китайский народ позаботиться о Бодхидхарме. Эти послания сделали Бодхидхарму знаменитым среди многих китайцев, которые задавались вопросом, что такого особенного было в этом конкретном буддийском монахе, что король Индии обратился с такой просьбой.

В Китае Он был Широко известен Как Да Мо (Тот, Кто Мало говорит).

В 527 году нашей эры, через 32 года после основания Ба Туо храма Шаолинь, Бодхидхарма проследовал через провинцию Гуандун в Китай. В Китае он был известен как Да Мо. Да Мо прибыл в Китай, практикуя буддизм Да Шэн (Махаяна). Когда Да Мо прибыл, его приветствовала большая толпа людей, которые слышали о знаменитом буддийском мастере и хотели услышать его выступление.

Вместо того чтобы говорить, Да Мо сел и начал медитировать. Он медитировал много часов. Завершив свою медитацию, Да Мо встал и ушел, ничего не сказав.

Его действия оказали глубокое воздействие на аудиторию. Кто-то смеялся, кто-то плакал, кто-то злился, а кто-то понимающе кивал головами. Независимо от эмоций, у каждого в толпе была своя реакция.

Император Ву Пригласил Да Мо, Но Позже Заставил Его Уйти Из-За Его Горькой Честности

Наслушавшись о Да Мо, император Ву, правивший южным королевством Китая, пригласил Да Мо приехать к нему во дворец. Император воздвиг множество статуй и храмов, посвященных буддизму. Он пожертвовал много богатств буддийским храмам. Рассказывая о своих достижениях, император Ву спросил Да Мо, были ли его действия хорошими. Да Мо ответил, что это не так. Вместо того чтобы искать комплиментов, императору Ву следовало бы довольствоваться тем, что помогал своему народу через Будду. Этот ответ удивил императора Ву, но они продолжили разговор, и в конце концов император Ву спросил Да Мо, был ли Будда в этом мире. Да Мо ответил, что нет.

Точно так же, если кто-то спрашивает, есть ли Будда в мире, тогда он уже ответил на вопрос: Будда - это вопрос веры, вы либо верите в своем сердце, либо нет. Подвергая сомнению существование Будды, император Ву продемонстрировал недостаток веры.

Ответы Да Мо привели императора в ярость, и он приказал Да Мо покинуть свой дворец и никогда не возвращаться. Да Мо просто улыбнулся, повернулся и ушел.

Да Мо Просветил монаха По Имени Шэнь Гуан, Который В Ответ Сломал Ему Зубы

Возле павильона "Цветочный дождь" в городе Нанкин большая толпа людей собралась вокруг буддийского монаха, который читал лекцию. Этого буддийского монаха звали Шэнь Гуан.Шэнь Гуан в свое время был знаменитым генералом. Он убил много людей в бою, но однажды понял, что у людей, которых он убивал, были семья и друзья и что однажды кто-то может прийти и убить его. Это изменило его, и он решил обучаться как буддийский монах.

Да Мо был среди толпы, но некоторые из его реакций заключались в несогласии с покачиванием головой, которое заметил Шен Гуан. В гневе Шэнь Гуан снял с шеи буддийские четки и швырнул ими в Да Мо. Бусины попали Да Мо в лицо, выбив два его передних зуба. У Да Мо сразу же началось кровотечение. Шэнь Гуан ожидал конфронтации; вместо этого Да Мо улыбнулся, повернулся и ушел.

Эта реакция поразила Шэнь Гуана, который начал следить за Да Мо.

Пожилая Женщина В Образе Бодхисаттвы Помогла Шэнь Гуану Осознать Своего Учителя В Да Мо

Да Мо продолжал двигаться на север, пока не достиг реки Янцзы. У реки сидела пожилая женщина с большой вязанкой тростника рядом с ней. Да Мо подошел к пожилой женщине и спросил ее, можно ли ему взять тростинку. Она ответила, что он мог бы. Да Мо взял одну тростинку, положил ее на поверхность реки Янцзы и ступил на тростинку. Его перенесло через реку Янцзы силой его ци. Увидев это, Шэнь Гуан подбежал к тому месту, где сидела старуха, и без спроса схватил пригоршню тростника. Он выбросил тростник в реку Янцзы и наступил на него. Камыши утонули под ним, и Шэнь Гуан начал тонуть.

Старуха увидела его бедственное положение и сжалилась над Шэнь Гуаном, вытащив его из реки. Когда Шэнь Гуан лежал на земле, откашливаясь речной водой, старуха сделала ему замечание. Она сказала, что, не попросив у нее тростинки, прежде чем взять их, он проявил к ней неуважение и что, проявив неуважение к ней, Шэнь Гуан проявил неуважение к самому себе.

Пожилая женщина также рассказала Шэнь Гуану, что он искал мастера и что Да Мо, человек, за которым он следовал, был этим мастером. Когда она сказала это, тростник, который утонул под Шэнь Гуаном, снова поднялся на поверхность реки, и Шэнь Гуан обнаружил себя на тростнике, который несли через реку Янцзы. Он добрался до другой стороны и продолжил следовать за Да Мо.

Да Мо преподавал чань- буддизм, который Позже стал неотъемлемой частью Шаолиньского кунг-фу

Да Мо сидел лицом к стене в пещере грудной горы за храмом шаолинь и медитировал в течение девяти лет. В течение этих девяти лет Шен Гуан оставался за пределами пещеры Да Мо и выступал в качестве телохранителя Да Мо, следя за тем, чтобы Да Мо не причинили вреда. Периодически Шен Гуан просил Да Мо научить его, но Да Мо никогда не отвечал на просьбы Шен Гуана.

Шэнь Гуан Ждал Ответа Да Мо Все Эти девять Лет

Когда девять лет глубокой медитации закончились, Да Мо не ответил, но он встал, спустился в комнату, которую шаолиньские монахи сделали для него в храме шаолинь, сел и немедленно начал медитировать. Шэнь Гуан последовал за Да Мо в храм Шаолинь и встал на страже у комнаты Да Мо. В конце четырехлетнего периода Шен Гуан следил за Да Мо в течение тринадцати лет, но Да Мо никогда ничего не говорил Шен Гуану. Была зима, когда четырехлетний период заканчивался, и Шен Гуан в отчаянии поднял большую глыбу снега и льда и швырнул ее в комнату Да Мо. Снег и лед издавали громкий шум, который пробудил Да Мо от его медитации, и он посмотрел на Шэнь Гуана. В гневе Шэнь Гуан потребовал сообщить, когда Да Мо будет учить его.

Да Мо ответил, что он будет учить Шэнь Гуана, когда с неба упадет красный снег.

Услышав это, что-то в сердце Шэнь Гуана изменилось, и он снял с пояса меч, который носил, и отрубил себе левую руку. Он поднял отрубленную руку над головой и покрутил ею. Кровь из руки замерзла на холодном воздухе и падала красным снегом. Видя это, Да Мо согласился учить Шен Гуана.

Да Мо Согласился Учить Шэнь Гуана В Качестве Своего Первого Ученика , Который Позже Прославился Как Хуэй Кэ

Да Мо взял монашескую лопату и отправился с Шэнь Гуаном на Барабанную гору перед храмом Шаолинь. Барабанная гора названа так потому, что ее вершина очень плоская. Невысказанное послание Да Мо Шэнь Гуану состояло в том, что Шэнь Гуан должен выровнять свое сердце, точно так же, как поверхность горы Барабан. В течение 4 лет Да Мо выкопал четыре колодца с Горькой, Острой, Кислой и Сладкой водой, чтобы каждый колодец выдерживал год. Это была аналогия с жизнью, которую Шэнь Гуан осознал в конце четвертого и последнего курса. На самом деле, не сказав Шен Гуану много слов, Да Мо преподал Шен Гуану самый важный из уроков, мысленно, от сердца к сердцу. Это общение от ума к разуму, от сердца к сердцу называется “языком действия” и является основой чань-буддизма, который Да Мо начал в храме Шаолинь.

После своего осознания Шэнь Гуан получил имя Хуэй Кэ и стал настоятелем Шаолиньского храма имени Да Мо. Чтобы отдать дань уважения жертве, которую принес Хуэй Кэ, ученики и монахи храма Шаолинь приветствуют друг друга, используя только правую руку.

Это интересно: