Мировые факты
Меню сайта

Как эффект колеса повозки заставляет объект менять направление движения

Эффект колеса вагонетки - это природное явление, возникающее при вращении объектов на высоких скоростях. Существует несколько теорий и названий этого эффекта, но ни одно из них не является достаточно убедительным.

.

Эффект колеса - это оптическая иллюзия, при которой спицованное колесо кажется вращающимся иначе, чем на самом деле. Колесо может вращаться медленнее, чем на самом деле, оно может казаться неподвижным или вращаться в направлении, противоположном истинному. Последнюю форму эффекта иногда называют эффектом обратного вращения.

Эта оптическая иллюзия также известна как эффект колеса дилижанса, стробоскопический эффект.

Иллюзия не ограничивается только мерцающим светом

.

Эффект колеса вагона чаще всего можно увидеть в кино- и телеизображениях дилижансов или повозок в западных фильмах, хотя на записях любого колеса с регулярными спицами он будет заметен, например, на роторах вертолетов и пропеллерах самолетов. В таких записях эффект является результатом временного алиасинга. Его также можно наблюдать, когда вращающееся колесо освещается мерцающим светом. Эти формы эффекта известны как стробоскопические эффекты: первоначальное плавное вращение колеса видно лишь периодически. Разновидность эффекта колеса вагонетки можно наблюдать и при непрерывном освещении.

Теория предполагает, что это происходит из-за разницы в восприятии частоты кадров

.

Один из них предполагает, что зрительная кора, подобно кинокамере, обрабатывает перцептивный вход во временных пакетах, делая серию снимков, а затем создавая непрерывную сцену. Возможно, наш мозг обрабатывает эти неподвижные изображения, как кадры в кино, и наша ошибка восприятия является результатом ограниченной частоты кадров.

Хотя некоторая форма временного парсинга, безусловно, имеет место в мозге, неясно, достаточно ли этого для объяснения эффекта колеса вагона в непрерывном свете.

Еще один эксперимент показывает, что теория кинокамеры в некоторых случаях неприменима

.

На заводе, освещенном основным люминесцентным освещением, частота мерцания будет в два раза выше частоты сети, либо 100, либо 120 Гц (в зависимости от страны); таким образом, может показаться, что любое оборудование, вращающееся с частотой, кратной этой частоте, не вращается. Учитывая, что наиболее распространенные типы двигателей переменного тока привязаны к частоте сети, это может представлять значительную опасность для операторов токарных станков и другого вращающегося оборудования.

Эту проблему можно решить с помощью нескольких фаз и современных световых решений, не допускающих мерцания.

Это интересно: