Мировые факты
Меню сайта

Йозеф Гайдн - Известные композиторы в истории

Йозеф Гайдн был известным австрийским композитором классической эпохи. Гайдн сыграл важную роль в становлении камерной музыки, в том числе фортепианного трио, и его уникальный вклад в музыкальную форму, особенно в симфонию и квартет. Гайдн был наставником и другом Моцарта, который позже преподавал Бетховену.

Ранняя жизнь

Франц Йозеф Гайдн родился в австрийском городе Рорау 31 марта 1732 года. Он был вторым сыном Марии Коллер и Матиаса Гайдна, опытного колесника. Хотя его отец не умел читать ноты, он был увлеченным народным певцом, и его родители заметили, что Гайдн был одарен музыкально. Поэтому, когда ему исполнилось шесть лет, они приняли предложение позволить юному Гайдну стать учеником Иоганна Маттиаса, хормейстера и школьного учителя, который мог бы обучать Гайдна.

Под руководством Маттиаса Гайдн освоил множество музыкальных инструментов, и ему было разрешено петь в церковном хоре. Когда Гайдну исполнилось 8 лет, Георг Ройттер, режиссер мюзиклов из собора Святого Стефана, услышал, как он поет, и пригласил Гайдна стать хористом. Его родители приняли предложение Ройтера, и в 1740 году он переехал в Вену и в течение девяти лет работал хористом. Однако Гайдна исключили из школы в возрасте 17 лет после того, как он обрезал косичку другому хористу.

Карьера

После изгнания Гайдн нашел убежище у других музыкантов и зарабатывал на жизнь, выполняя многочисленные музыкальные подработки. Позже он познакомился с итальянским композитором Николой Порпорой, который помог ему в дальнейшем совершенствовании его сочинений. По мере того как его художественные навыки совершенствовались, Гайдн начал завоевывать общественную репутацию сначала как оперный композитор благодаря своему творчеству Der krumme Teufel, которую он написал для Иоганна Йозефа Феликса Курца. В 1753 году Гайдн был представлен барону Карлу Фурнбергу, который нанял его для музицирования у себя дома, а также для написания песен для своих инструменталистов. Фурнберг порекомендовал его графу Морзину, который нанял Гайдна в 1757 году в качестве капельмейстера.

Под руководством Морзина Гайдн руководил небольшим оркестром и написал свои первые симфонии. Позже он был нанят вице-капельмейстером принцем Антоном из семьи Эстерхази, но занял пост капельмейстера музыкального учреждения семьи Эстерхази после смерти предыдущего капельмейстера, Георга Вернера. Гайдн работал с семьей в течение 30 лет и сочинил множество симфоний для оркестра, которые он исполнял для многих знатных семей.

Основные вклады

Гайдн был наставником Вольфганга Амадея Моцарта, и они часто играли вместе в струнном квартете, и это привело к тому, что Моцарт позже создал квартеты "Гайдн". Работая в семье Эстерхази, Гайдн написал множество струнных квартетов, и некоторые из его известных произведений были написаны в минорных тональностях, в том числе Trauersymphonie в ми миноре и Соната для фортепиано до минор. Гайдн был плодовитым композитором, и его творчество включало в себя более 20 опер, 47 фортепианных сонат, 108 симфоний, 68 квартетов, 32 дивертисмента, 14 месс и шесть ораторий.

Проблемы

В первые годы учебы у Маттиаса, а также в качестве хориста, Гайдн часто с трудом находил что-нибудь поесть, и это побудило его хорошо петь, чтобы его пригласили петь для аристократов, где организаторы предоставляли прохладительные напитки. После изгнания Гайдн брался за многочисленные случайные музыкальные подработки, просто чтобы заработать на жизнь, одновременно изучая различные инструменты, а также сочиняя музыку.

Смерть и наследие

К 1803 году Гайдн заболел, и его состояние не позволяло ему сосредоточиться. Гайдн страдал от того, что многие люди считали атеросклерозом, до 26 мая 1809 года, когда он потерял сознание после исполнения своего "Гимна императора" и был доставлен на смертное одре. Гайдн умер 31 мая 1809 года в возрасте семидесяти семи лет.

Гайдн сыграл значительную роль в преобразовании симфоний и квартетов. На самом деле многие помнят его как отца симфоний и квартетов. Его творчество сыграло важную роль в развитии сонатной формы. Вариации фа минор для фортепиано, которые он написал после преждевременной смерти Марии Анны фон Генцингер, являются самыми популярными фортепианными произведениями, когда-либо написанными Гайдном.

Это интересно: