Мировые факты
Меню сайта

Индийская община Бишной бесстрашно защищает природу уже более 500 лет

Индия - страна сюрпризов. Здесь вы можете ожидать неожиданного и стать свидетелем того, как невозможное становится возможным. Индия также является местом, где вы найдете людей бишнои - мужчин и женщин, готовых умереть за деревья и животных. Преданность бишнуа защите дикой природы не имеет себе равных. Женщины Бишнои кормят грудью осиротевших детенышей антилопы, а мужчины патрулируют территорию, следя за тем, чтобы ни одно животное не пострадало и на него не охотились. Сообщество верит в ...сэр санте рукх рахе бхи састо джаан" что означает: "даже если нам отрубят голову, чтобы спасти дерево от срубления, для нас это небольшая жертва".

Кто такой Бишной?

"Наша община Бишной была основана около 500 лет назад. Наш учитель, Гуру Джамходжи, учил нас защищать зеленые деревья и животных ценой жизни. Мы продолжаем придерживаться его учения и не боимся умереть, чтобы спасти деревья и животных, " сказал Шьям Сундар Бишной, Бишной, живущий в Джодхпуре, штат Раджастхан.

Подраздел индуизма, община бишной в Индии, насчитывающая от 1 до 1,5 миллионов человек, по-прежнему рассредоточена по нескольким штатам северной и центральной Индии. Они ведут свое происхождение от района Нагаур в Раджастане, где основатель бишноизма, Гуру Джамбхешварджи, обучил своих последователей 29 правилам, которые легли в основу бишноизма. Название Бишной происходит от "бис" (20) и "ной" (9) или 29.

"Любой, кто придерживается этих 29 правил, является Бишной. Наш Гуру учил нас, что вы не становитесь великими, просто родившись в известной семье. Вы становитесь великими благодаря своим действиям. Тот, кто родился в семье Бишной, не имеет права быть Бишной, если он / она не следует 29 принципам. Точно так же, предположим, что вы не родились в такой семье, но проявляете любовь к растениям и животным и ведете благочестивый образ жизни, вы имеете право быть Бишной, " сказал Свами Вишудхананда Джи, главный священник храма Бишной в деревне Джадживал в Раджастане.

Истории о любви, доблести и самопожертвовании

История индийских бишноев, насчитывающая более пяти столетий, изобилует историями, свидетельствующими об их приверженности 29 принципам Гуру Джамходжи.

Пожалуй, самым известным из них является "Жертвоприношение Хеджарли". В 1730 году король Джодхпура послал своих людей рубить деревья, чтобы построить впечатляющий форт. Они знали, что деревни Бишной идеально подходят для поиска деревьев в засушливом ландшафте. Таким образом, они прибыли в деревню Бишной под названием Хеджарли с множеством зеленых деревьев хеджри.

Когда мужчины подняли топор, женщина из племени Бишной по имени Амрита Деви Бишной выбежала из своего дома, чтобы помешать мужчинам рубить деревья. Несмотря на ее мольбы, мужчины не останавливались. Беспомощная, она обняла дерево, которое любила. Люди короля не проявили милосердия и срубили дерево вместе с ее головой. Вскоре ее три дочери и другие жители деревни Бишной последовали ее примеру, но все они погибли. 363 Бишных мужчины, женщины и дети пожертвовали своими жизнями, чтобы защитить свои любимые деревья хейри в тот роковой день. Когда король узнал об этом жертвоприношении, он был тронут до слез и разослал уведомление, что с этого дня ни одному дереву в деревне Бишной не будет причинен вред.

"Даже сегодня каждый Бишной заботится об окружающей среде. Мы верим, что если окружающая среда будет защищена, наши деревни улучшатся, если в деревнях все будет хорошо, то и в городах тоже, а значит, и в стране, и во всем мире. Просто защищайте каждое живое существо - это наша главная цель жизни, " сказал Манохар Лал Бишной из деревни Дантивада в Раджастане.

"Вот почему охотники больше боятся людей бишной, чем полиции. Они знают, что если их поймает полиция за убийство животного, они получат легкое наказание и будут освобождены, но Бишнуа не позволит им так легко сбежать. Не имеет значения, какой денежной властью обладают эти преступники или насколько они влиятельны. Мы позаботимся о том, чтобы правосудие восторжествовало над невинным животным, которое было убито, - продолжил он.

Сильная любовь бишной к животным также очевидна в том, как женщины Бишной относятся к молодым животным, как к своим собственным детям. Есть даже истории о том, как они кормили грудью детенышей осиротевших оленят-антилоп. Киран Бишной из деревни Баварла в Раджастане делится своей историей с WorldAtlas.

"Однажды я отправился в поле на сельскохозяйственные работы, когда столкнулся с группой диких собак, преследующих беременную самку оленя. В стрессовой ситуации оленька родила, и детеныш упал на землю. Итак, в то время как самка оленя убежала, детеныш был окружен собаками, и они собирались напасть на него, когда я вмешался. Мне удалось спасти малышку и привезти ее домой. Я решил сам ее воспитывать. Вся моя семья сразу же занялась уходом за олененком. Мы пытались кормить ее коровьим и козьим молоком, но она была такой крошечной, что ничего не могла пить. Итак, у меня была дочь примерно десяти месяцев от роду, и я кормила ее грудью. Мой муж предложил мне тоже начать кормить олененка грудью. И это действительно сработало, - сказала Киран с яркой улыбкой на лице.

Семье успешно удалось спасти жизнь олененка, и позже ее выпустили в спасательный центр дикой природы при храме Бишной. Такие центры распространены в деревнях Бишной и вокруг них, где эти люди кормят и ухаживают за нуждающимися животными.

"Деньги не могут заманить нас. Мы живем не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы спасать жизни тех, кто в них нуждается, " сказал Шьям Сундар Бишной, рассказывая историю своего прадеда и его привязанности к деревьям.

"Около 80 лет назад мой прадед был свидетелем того, как в деревне рубили дерево. На вопрос мужчины, рубившего дерево, он ответил, что ему нужны деньги, чтобы прокормить свою семью, продавая дрова. Не раздумывая ни секунды, мой прадед, несмотря на то, что сам был не очень состоятельным человеком, вытащил свое золотое кольцо, протянул его мужчине и попросил его пощадить дерево. Даже сегодня это дерево стоит высоко в деревне," - сказал Шьям Сундар Бишной с гордостью, отражающейся в его глазах.

Сохранение природы для будущего

Современные бишнои продолжают строго придерживаться правил бишноизма и учат тому же своих детей. Они чистые вегетарианцы, которые предпочитают готовить дома из местных продуктов. Животным в их доме или тем, кого они спасли, предлагается такое же обращение, как и с людьми, включая уважительную церемонию похорон.

"Мы работаем на разных работах в деревнях и городах. Мы приспосабливаемся к потребностям работы, но всегда придерживаемся учения нашего Гуру. Мы объединяемся, чтобы протестовать всякий раз, когда какое-либо зверство совершается по отношению к животному или наносится ущерб окружающей среде", - сказал Прашант Бишной.

Где бы ни существовали бишнои, они заботятся о том, чтобы немного облегчить жизнь своих собратьев. Они сажают деревья, организуют водоснабжение животных, спасают дикую природу от браконьеров, кормят перелетных птиц, спасают и восстанавливают дикую природу, управляют клиниками для раненых и больных животных и многое другое. Некоторые также работают на местные лесные управления, чтобы сохранить биоразнообразие охраняемых территорий.

В мире, пронизанном экологическими проблемами, образ жизни бишнуа кажется идеальным для подражания. Хотя сегодня эти люди изо всех сил пытаются приспособить свои верования и обычаи к быстро меняющемуся обществу, их единство и глубоко укоренившиеся принципы поддерживают жизнь бишноизма.

"Мы верим в Васудхайва Кутумбакам, или "мир - это одна семья". Поскольку Бог создает всю жизнь, животные и растения также являются частью этой семьи. Следовательно, мы должны заботиться о них. Мы также должны держать наши потребности в пределах, чтобы остановить бессмысленное разрушение природы. Чтобы оставаться счастливыми и здоровыми, мы должны проводить больше времени на природе, - сказал Свами Вишудхананда.

Теперь только время покажет, вдохновит ли индийская община Бишной больше людей на сохранение окружающей среды, или их убеждения и принципы ослабнут по мере того, как они будут все больше интегрироваться в основное общество под влиянием глобализации. Но нет никаких сомнений в том, что бишнуи - герои мира охраны природы, воины Матери-природы, которые спасают окружающую среду уже более 500 лет. Их вклад в охрану окружающей среды действительно достоин похвалы во всем мире.

Благодарности: подполковник. Шакти Ранджан Банерджи, почетный директор Общества защиты дикой природы Индии; Прадуман Сингх Чанделао, Чанделао Гарх, округ Джодхпур, Раджастхан; сообщество Бишной Индии.

Это интересно: