Мировые факты
Меню сайта

Сколько шаттлов было потеряно в космосе?

Космические путешествия никогда не бывают легкими. Это опасное предприятие, в котором люди рискуют своими жизнями во имя исследования. По большей части история космических полетов была относительно безопасной. Большинство ракет и шаттлов стартуют с Земли, достигают места назначения и благополучно возвращаются на поверхность. Однако в истории космических полетов произошли три крупные катастрофы, которые привели к необратимой гибели людей. Те, кто погиб, пожертвовали всем во имя открытия. Мы должны понять, как развивались эти события, чтобы они никогда не повторились.

  • "Союз-1": В 1961 году с Владимиром Комаровым на борту этот шаттл потерпел крушение, потому что парашюты, используемые для замедления шаттла, не раскрылись должным образом.
  • Челленджер: В 1986 году этот шаттл разбился на куски вскоре после старта из-за неисправного уплотнительного кольца, деталь которого стала нестабильной из-за низкой температуры воздуха. Все семь астронавтов погибли.
  • "Колумбия": В 2003 году, хотя все знали о повреждении левого крыла шаттла, оно все равно развалилось после входа в атмосферу Земли, в результате чего погибли все семь астронавтов, находившихся на борту.

1961: Авария "Союза-1"

В 1950-е и 1960-е годы Соединенные Штаты и Советский Союз были вовлечены в космическую гонку. Советский Союз начал космическую гонку, запустив в 1957 году первый спутник под названием "Спутник". Через четыре года после запуска Спутника советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, преодолевшим земное притяжение и вышедшим на околоземную орбиту. Соединенные Штаты сильно отставали от Советского Союза в плане полетов человека в космос, но им не потребовалось много времени, чтобы наверстать упущенное. Соединенные Штаты определили конечную цель космической гонки: тот, кто первым высадит людей на Луну. Обе страны поспешили разработать необходимые технологии, необходимые для высадки людей на поверхность Луны. К сожалению, эта спешка привела к некоторым серьезным упущениям в технологии, особенно в Советском Союзе, где независимый надзор практически отсутствовал.

В 1967 году Советский Союз запустил свой первый космический корабль "Союз". Названный "Союз-1", он должен был стать прелюдией к проектированию ракет, которые доставят советских космонавтов на Луну. Однако политическое давление, оказываемое на ученых и инженеров, привело ко многим техническим упущениям. Инженеры космического корабля "Союз-1" сообщили о 203 конструктивных ошибках, однако их опасения были проигнорированы, чтобы запуск "Союза-1" мог состояться в день рождения Владимира Ленина. Запуск также был осуществлен в спешке, чтобы попытаться опередить Соединенные Штаты на пути к Луне. Советский космонавт Владимир Комаров был пилотом корабля "Союз-1", который был запущен с Земли 23 апреля 1967 года. Технические проблемы начались вскоре после запуска "Союза-1". Одна из солнечных панелей космического корабля не сработала, что привело к нехватке энергии для всего корабля. У "Союза-1" также возникли проблемы с ориентацией. К тому времени, когда "Союз-1" 13 раз облетел вокруг Земли, стабилизирующие и ручные системы в основном вышли из строя. После 18-го витка миссия была прервана, и Владимир Комаров активировал ракетные ускорители "Союза-1" для возвращения на Землю. Во время спуска основной парашют "Союза-1" не раскрылся, и космический корабль врезался в поверхность Земли. К сожалению, Владимир Комаров не пережил удара. Трагедия "Союза-1" выявила очевидные проблемы с космической программой Советского Союза. Это привело к очень длительной задержке, прежде чем Советский Союз отправил еще каких-либо космонавтов в космос. Эта задержка стала огромным фактором, повлиявшим на неудачу Советского Союза в высадке людей на Луну.

1986: Катастрофа "Челленджера"

В 1980-е годы наблюдалось общее отсутствие интереса к полетам человека в космос. Космическая гонка закончилась, и уже более десяти лет ни один человек не летал на Луну. После программы "Аполлон" НАСА разработало космический челнок. В отличие от ракет, использовавшихся в 1960-х годах, "спейс шаттл" будет многоразовым космическим кораблем. Чтобы возродить интерес широкой общественности к космическим полетам, НАСА решило разрешить гражданскому лицу участвовать в одной из своих миссий шаттла. Криста Маколифф была школьной учительницей, которая в 1986 году получила возможность полететь в космос на борту шаттла "Челленджер". По большей части, у "Челленджера" не было никаких технических проблем.

Проблемы, однако, возникли утром в день запуска. Температура была ниже, чем во время любого другого запуска шаттла, и инженеры были обеспокоены тем, как это повлияет на уплотнительные кольца шаттла. Уплотнительные кольца были сконструированы так, чтобы образовывать уплотнение вокруг ракетных ускорителей шаттла, и инженеры не проверяли, будет ли это уплотнение сохраняться при более низких температурах. Незадолго до запуска Challenger инженеры выразили обеспокоенность тем, что уплотнительные кольца могут не выдержать герметичности. К сожалению, их опасения были проигнорированы, и запуск прошел в соответствии с планом. Вскоре после запуска лопнуло уплотнительное кольцо, и "Челленджер" развалился на части. Все семь астронавтов, находившихся на борту шаттла, погибли.

2003: Распад шаттла "Колумбия"

Проблемы с шаттлом Columbia начались незадолго до его запуска 16 января 2003 года. Большой кусок пены отвалился от шаттла и ударил в левое крыло "Колумбии". Из-за плохого качества камеры в то время центр управления полетами едва заметил, что произошло. Даже после того, как то, что произошло, стало известно, они не смогли определить, какой ущерб был нанесен. "Колумбия" стартовала с Земли и вышла на орбиту без каких-либо проблем. Только через два дня после запуска некоторые инженеры заметили, что кусок пены попал в Колумбию на кадрах запуска. К сожалению, не было никакой возможности оценить, какой ущерб был нанесен, и НАСА полагало, что шаттл сможет благополучно вернуться на Землю.

1 февраля 2003 года "Колумбия" начала свое возвращение в атмосферу Земли. Во время снижения центр управления полетами заметил некоторые проблемы с левым крылом, и вскоре после этого от "Колумбии" начали отрываться обломки. Примерно в 2:00 вечера вся связь с Колумбией прервалась. Мгновение спустя весь Шаттл начал разваливаться на части в середине полета. В 2:12 вечера центру управления полетом стало известно, что весь Шаттл распался. Причиной крушения Columbia было установлено, что причиной крушения стало попадание пены в левое крыло и нанесение значительного ущерба. К сожалению, все семь астронавтов, находившихся на борту "Колумбии", погибли.

Это интересно: