Мировые факты
Меню сайта

Как возникла копенгагенская коммуна Фритаун Христиания?

  • Фритаун Христиания был впервые образован в 1971 году после того, как люди ворвались в заброшенные военные здания в Копенгагене и укрылись в них.
  • Район Христиании состоит из бывших военных казарм Бодсмандсштраде и части городских крепостных стен.
  • Фритаун Христиания славится своим районом Зеленых фонарей, где открыто продается марихуана.

Войдите в коммуну хиппи, которая существует в своем собственном прекрасном идеалистическом мире в центре Копенгагена, столицы Дании. Если когда-либо существовало место, которое олицетворяло свободный дух анархистов и хиппи прошлых десятилетий, то это город в городе. Фритаун Христиания, также известный как Христиания или Фристаден Христиания на датском языке, представляет собой жилое сообщество и коммуну с населением от 850 до 1000 жителей, которые придерживаются общих ценностей и ведут несколько необычный образ жизни. Он расположен в районе Кристиансхавн в Копенгагене. Несмотря на свое, казалось бы, идиллическое и альтернативное существование, это сообщество с момента своего создания стало очагом споров.

Происхождение

Но как именно возникло это свободолюбивое сообщество?

Район Христиании состоит из бывших военных казарм Бодсмандсштраде и части городских крепостных стен. Эти крепостные стены и вышеупомянутый район Кристиансхавн, который тогда был отдельным городом, были зафрахтованы в 1617 году королем Кристианом IV, который также претендовал на пляжи и островки в этом районе. Годы спустя, во время войны, известной как Вторая Северная война, крепостные стены этого района были дополнительно укреплены Кристианом V, образовав прочное кольцо обороны. Что касается казарм Бодсмандштраде в том же районе, то в них размещались королевский артиллерийский полк, командование армейской техники, а также различные лаборатории и склады боеприпасов. После Второй мировой войны они перестали широко использоваться и были полностью заброшены в период с 1967 по 1971 год.

Именно отсюда по-настоящему начинается история Христиании. После того, как военное присутствие в этом районе прекратилось, только несколько сторожей остались охранять территорию, в которую в основном вторгались бездомные, которые хотели воспользоваться пустующими зданиями. В сентябре 1971 года жители соседнего жилого района сломали заборы, чтобы использовать неиспользуемые помещения в качестве игровой площадки для своих детей. Хотя вначале это не было явно обозначено как таковое, некоторые позже будут утверждать, что это было сделано как форма протеста против правительства, которое в то время изо всех сил пыталось обеспечить его жителей подходящим жильем. Позже в том же месяце журналист Якоб Людвигсен официально напишет об этом районе и объявит его "запретным городом военных". Что еще более важно, Людвигсен хотел подчеркнуть, что этот район является свободным городом и местом, предназначенным для поселенцев, которые хотели получить шанс построить общество с нуля. Он сыграл важную роль в написании заявления о миссии свободного сообщества, в котором говорилось о создании самоуправляемого общества, в котором каждый человек должен был внести свой вклад в благополучие сообщества с конечной целью быть экономически самодостаточным.

Из этих скромных начинаний родилось целое сообщество, поскольку люди из движения хиппи, сквоттеры, анархисты и коллективисты переехали в этот район, чтобы сделать его своим.

Свободное сообщество

Это сообщество, сформированное этими свободолюбивыми радикалами, стало бы известно своими прогрессивными и либеральными взглядами, а также вычурным, причудливым характером своих районов. Медитация и йога стали бы повсеместными, а в этом районе также появилась бы театральная группа Solvognen, которая ставила спектакли в Христиании и по всей Дании. Он также известен своей открытостью и поддержкой наркоманов. Другим ключевым аспектом сообщества является его процветающее сообщество ЛГБТК +, а Дом геев существует с 1970-х годов как одно из независимых учреждений коммуны. Это здание действует как центр гей-активизма, вечеринок и театра, который известен всему квир-сообществу Копенгагена.

И, конечно, ни одно обсуждение Христиании не может обойтись без упоминания ее главной артерии, Пушер-стрит или района Зеленых фонарей, где открыто продаются гашиш и марихуана с постоянных лотков, расположенных вдоль района. Однако никакие тяжелые наркотики не разрешены, и по поводу существования этого рынка возникли жаркие споры и разногласия.

В результате этого социального эксперимента, наряду с альтернативной атмосферой всей коммуны, Христиания занимает четвертое место по величине туристической достопримечательности Копенгагена, привлекая полмиллиона посетителей ежегодно. Это неудивительно, поскольку это уникально раскрепощенная датская община, и, похоже, в ближайшее время она никуда не денется.

Это интересно: