Величайшие битвы в древней израильской и библейской истории
Война в библейскую эпоху объявлялась не так, как сегодня. Обычно командующий и его армии разбивают лагерь на территории противника, чтобы продемонстрировать силу вооруженных сил, и выдвигают определенные условия, которые предотвратили бы возможный конфликт, если бы они были выполнены. Таким термином было бы признание короля вражеской страны в качестве общего правителя и уплата налогов и дани тому же королю. У израильтян были четкие правила осады в чужой стране, которые предполагали предложение мирных условий. Если бы условия были приняты, граждане были бы отправлены на принудительные работы, а их города оккупированы. Если условия будут отвергнуты и начнется война, и они, наконец, потерпят поражение, тогда мужчин призовут к смерти, а детей, женщин и имущество заберут и поделят между победителями.
Египетское преследование израильского исхода (Исход 14)
После долгих лет рабства израильтянам пришло время вернуться на родину своих предков в Землю Обетованную. Когда последняя чума убила всех первенцев египтян, пощадив израильтян, фараон сказал, что с него хватит рабов, поэтому он отпустил их на свободу. После их отъезда фараон передумал и захотел вернуть рабов. К этому времени Бог уже приказал израильтянам построить лагерь лицом к северу, чтобы фараон подумал, что пустыня сбила израильтян с толку. Когда фараон увидел застрявших израильтян, он осмелел и пошел за ними. В то же время Бог приказал Моисею простереть свою руку над морем и отделить воды, чтобы создать сухую землю для израильтян. Столб дыма, охранявший израильтян, двигался позади них вместе с Моисеем, и люди перешли дорогу. Фараон и все его кони и колесницы последовали его примеру. Как только все войска оказались в воде, Бог приказал Моисею слить воды на рассвете, и воды потопили фараона и его войска. Бог сражался в битве за израильтян.
Битва при Гаваоне (Иисус Навин 10)
Перейдя Красное море, израильтяне вступили в Землю Обетованную в Ханаане. К их удивлению, хананеи уже заселили эти земли. Когда хананеи увидели захватчиков, они собрали свои армии и приготовились уничтожить израильтян. Иисус Навин, вождь израильтян, назначенный самим Богом, был искусен в военном искусстве. Он говорил и подтверждал тактику приближения к Богу. В ту ночь в полной темноте израильская армия преодолела восемнадцать-двадцать миль подъема на высоту более 1000 метров до вражеского лагеря. Не имея ни сна, ни еды, израильтяне неожиданно напали на спящую армию хананеев. На волне паники враг обратился в бегство, и Иисус Навин и его войска смогли преследовать их со всех сторон. К концу дня израильтяне преодолели расстояние в сорок миль. Те, кто выжил в этой бойне, попали под ниспосланный небом град.
Битва при Афеке (1 Царств 4)
Битва с филистимлянами за Ковчег Завета была замечательной битвой. В этой битве израильтяне, прославившиеся своими прежними победами над врагами, проиграли филистимлянам, потому что они больше верили в Ковчег, чем в Бога. В первом раунде сражения филистимляне убили 4000 человек. После поражения народ Израиля отправился искать Ковчег в Силоме, так как они верили, что присутствие Ковчега Завета защитит их и принесет победу. Вопреки их убеждениям и их слабой вере в Иегову, Бог, который участвовал в их битвах, убил египтян многочисленными казнями и провел их через Красное море в Иерихон, что привело к значительному поражению. Филистимляне убили 300 000 солдат израильской пехоты, потому что они сражались за свободу и не верили в мистический инструмент. Кроме того, израильтяне потеряли сыновей Илия, который был важным израильским священником, и Ковчег Завета.
Битва при Сокохе (1 Царств 17)
История о том, как юный Давид убил Великана Голиафа в битве при Сокохе, является, пожалуй, самой запоминающейся битвой в библейской истории Израиля. Дэвид был недооцененным, но уверенным в себе соперником. Голиаф на руке был большим и высоким, но иногда значительные преимущества обычно маскируют более серьезные недостатки. Голиаф был одет в бронзу с головы до ног, у него было копье и дротик, которые пугали всех израильтян. Дэвид отказался носить доспехи, потому что знал, что доспехи только изматывают воина. С пращой в руке и камнем он убил великана. Праща была смертоносным оружием, применявшимся армиями на войне. Останавливающая сила камня, вылетевшего из пращи Давида, равна силе энергетического пистолета, который разорвал и раздробил череп Голиафа. Израильтяне преследовали филистимлян и убивали их так, что трупы были разбросаны от Шаараимской дороги до Гефа и Аккарона. Давид отрубил голову мертвому великану и отнес ее царю.
Вера и стратегия в битве
Израильтяне обычно делили свои армии на две группы для проведения засады и три группы в случае открытых воздушных боев. С самого начала Бог был верен тем, кто верил в Него. Он один был величайшим оружием, которое Израиль имел над своими врагами. Израильтяне и Библия записывают, что победа была дана тем, кто повиновался Богу. Всякий раз, когда израильтяне не повиновались Богу, Он избегал и позорил их, но когда они искали его лица, он давал им победу за победой.
Величайшие битвы в древней израильской и библейской истории
Величайшие битвы в Древней израильской и библейской истории | Библейская ссылка или Историческая дата |
Битва при Сиддиме | Бытие 14 |
Египетское преследование исхода израильтян | Исход 14 |
Битва при Рефидиме | Исход 17 и Второзаконие 25 |
Битва при Хормахе | Числа 14 |
Битва при Иерихоне | Иисус Навин 5 |
Сражения с искусственным интеллектом | Иисус Навин 7 и 8 |
Битва при Гаваоне | Иисус Навин 10 |
Битва при Сихеме | Иисус Навин 8 и 9 |
Битва при Зафоне | Иисус Навин 12 |
Битва при Гиве | Судьи 19-21 |
Битва при Афеке | 1 Царств 4 |
Битва при Мицпе | 1 Царств 7 |
Битва при Иависе-Галааде | 1 Царств 11 |
Битва при Микмаше | 1 Царств 13 и 14 |
Битва при Амалике | 1 Царств 15 |
Битва при Сокохе | 1 Царств 17 |
Битва при Кейле | 1 Царств 23 |
Битва при горе Гильбоа | 1 Царств 28 и 1 Паралипоменон 10 |
Битва при Маханаиме | 2 Царств 4 |
Битва при Раббе | 2 Царств 10 и 1 Паралипоменон 19 и 20 |
Битва при Рамофе-Галааде | 1 Царств 22 и 2 Паралипоменон 18 и 19 |
Битва при Самарии | 2 Царств 6 и 7 |
Битва при Элате | 2 Царств 16 и 2 Паралипоменон 28 |
Ассирийское вторжение | 2 Царств 15 и 17 |
Египетское вторжение | 1 Царств 14 и 2 Паралипоменон 12 |
Поражение кушитов (эфиопов) | 2 Паралипоменон 14 |
Битва при Зоаре | 2 Царств 8 и 2 Паралипоменон 21 |
Битва в долине Соли | 2 Царств 12 и 14 и 2 Паралипоменон 24 и 25 |
Восстание в Газе | 2 Царств 18 |
Битва при Лачише | 2 Царств 18 и 19, 2 Паралипоменон 32 и Исаия 36 и 37 |
Битва в долине Изреель | 2 Царств 23 и 2 Паралипоменон 35 |
Падение Иерусалима в Вавилон | 2 Царств 25, 2 Паралипоменон 36, Иеремия 52 и Даниил 1 |
Битва на горе Земараим | 2 Паралипоменон 13 |
Битва при Бет-Шемеше | 2 Паралипоменон 25 |
Греческие завоевания | 4 век до нашей эры |
Битва при Панеасе | 198 ГОД до н. Э. |
Восстание Маккавеев | 2 век до нашей эры |
Римский захват Иерусалима | 63 ГОД до н. э. |
Восстание евреев против Рима | 66 Год нашей эры |
Римская осада Иерусалима | 70 год нашей эры |
Битва при Бетаре (восстание Бар-Кохбы) | 135 год нашей эры |