Мировые факты
Меню сайта

Великая китайская стена

Великая китайская стена, также известная как Стена Мин, или на китайском языке Пиньинь, "Ванли Чанчэн", или в латинизации Уэйда-Джайлса, "Ван-ли Чанг-ченг", что означает стену длиной 10 000 Ли, является одним из самых масштабных строительных проектов, когда-либо предпринятых. Одно из семи чудес света и внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1987 года, оно пересекает 9 китайских провинций и муниципалитетов: Ляонин, Хэбэй, Тяньцзинь, Пекин, Внутренняя Монголия, Шаньси, Шэньси, Нинся и Ганьсу.

Великая китайская стена

Великая китайская стена - это, по сути, результат серии древних укреплений, которые выросли, чтобы стать единым оборонительным барьером в рамках десятилетнего проекта, принятого Китаем в качестве символа Китая и популярной туристической достопримечательности сегодня. Начатая полутысячи лет назад, она проходит через северный Китай и южную Монголию на протяжении примерно 4500 миль или 7300 км. Наиболее сохранившийся участок стены тянется с востока на запад от горы Ху близ Даньдуна на юго-востоке провинции Ляонин до перевала Цзяюй на северо-западе провинции Ганьсу. Эта часть была построена во времена династии Мин, с 1368 по 1644 год. Другие крупные фортификационные сооружения были построены с 7 по 4 век до н.э. Цинь Шихуаном, первым императором объединенного Китая, соединившим многие отдельные части в 3 веке до н.э., при династии Цинь.

Часто прослеживая холмы и горные хребты в сельской местности Китая, четверть стены на самом деле состоит из естественных барьеров, включая реки. За исключением нескольких рвов и рвов, около семидесяти процентов стены создано человеком, на ее возведение ушло более двух тысячелетий, до сегодняшнего дня некоторые участки исчезли или превратились в руины. Являясь главной туристической достопримечательностью с начала 20-го века, участки близ Пекина, особенно в Бадалине на северо-западе города, сегодня являются наиболее посещаемыми участками стены.

Раннее строительство Великой китайской стены

Строительство "постоянной системы обороны" началось к северу от столичной провинции королевства при государстве Чу, примерно в 7 веке до нашей эры. Носящий название "Квадратная стена", он был достроен в течение следующих двух десятилетий, и другие штаты последовали его примеру. Заканчиваясь у Желтого моря, существующие речные дамбы, недавно построенные бастионы и участки непроходимой горной местности создают большую часть грунтовой и каменной стены в штате Ци. Части были построены государством Чжуншань для защиты от юго-западных штатов Чжао и Цинь, в то время как в штате Вэй также были две оборонительные линии, расположенные по обе стороны Желтой реки. Стена Хэси служила защитой от государства Цинь и от западных кочевников.

Построенная во времена правления царя Хуэя с 370 по 335 год до н.э., стена также расширялась от дамб реки Ло на западной границе. Хотя некоторые сооружения были более простыми, такие как возведение северной и южной стен государством Чжао в качестве средства защиты от государства Вэй, другие части переходили из рук в руки и, следовательно, использовались в оборонительных целях. Стена Хэнань была возведена для защиты столицы провинции Хэнань, ныне известной как Кайфэн, а государство Хань восстановило стену, построенную государством Чжэн, после захвата первой. Стена также тянулась от южной пещеры Сянъюань, расположенной к востоку от горы Ху, до Гуяна, который включает автономный район Внутренняя Монголия.

Заключительные инициативы

В качестве средства сохранения после реорганизации Шан Яном Кви в середине 400 г. до н.э., которая в конечном итоге наделила государство полномочиями, они стали искать защиты своих активов с помощью стены от Линьтяо, идущей на север вдоль линии гор Люпан, до реки Хуанхэ. Северная стена и стена Ишуй были возведены в государстве Янь, причем последняя расширялась от дамбы реки И. В 290 году до н.э. Северная стена продолжалась вдоль гор Янь вплоть до современного города Ляоян, как последний этап инициатив по возведению стены в период Воюющих царств. После объединения Китая в 221 году до н.э. первый император династии Цинь снес некоторые укрепления, чтобы облегчить передвижение между государствами. Затем он соединил стены из Цинь, Янь и Чжао в десятилетнем проекте 214 года до н.э. "10 000-Li Длинная стена. Оставшись без гарнизона после правления династии Цинь, стена пришла в упадок.

Числа

Построенная в течение 6 династий, стена официально имеет длину 21 196,18 км или 13 170,7 миль, при этом большая часть сегодняшних реликвий находится на Великой стене династии Мин длиной 8 851 км или 5500 миль, построенной в 15 и 16 веках для защиты от Монголии. Древняя стена, которой 2300 с лишним лет, имеет высоту от 15 до 30 футов (5-9 метров) с регулярными интервалами между башнями, исторически использовалась для наблюдения и подачи сигналов. Существует также проезжая часть шириной 13 футов (4 метра) вдоль некоторых участков этой стены шириной от 15 до 25 футов (5-8 метров). Крепости, проходы и ворота, а также бастионы высотой около 30 футов (10 метров) и шириной от 13 до 16 футов (4-5 метров) в верхней части являются стратегическими компонентами по существу простого сооружения.

Дизайн и ключевые части Великой китайской стены

Вместо того, чтобы быть одной сплошной стеной, Великая китайская стена состоит из секций, причем некоторые из них укрощены больше, чем другие, но их немного, что напоминает легендарную картину, которой, по нашему мнению, является стена. Дикие участки представляют собой заросшие бараки для пешеходов, которые часто рушатся и исчезают в провалах, образованных дорогами и водохранилищами. С древними прецедентами под ними, эти, часто утроенные и учетверенные по толщине, идущие на запад параллельные стены и разбросанные сегменты, не похожи ни на какие другие горизонтальные стены на земле, зависящие от местной доступности материалов того времени.

Перевалы, как ключевые компоненты Великой китайской стены, служили многим историческим целям, в том числе были основными перекрестками с торговыми путями для доступа торговцев и гражданских лиц. Ворота внутри перевалов использовались гарнизоном при отправке патрулей и во время контратак. Пандусы делали проходы доступными для лошадей и солдатских лестниц, в то время как внутренний парапет служил для предотвращения падения людей и лошадей. Для дополнительной защиты их фасады часто облицовывали кирпичом и камнем, а в качестве наполнителя использовали грязь и щебень. Зубчатая, или спроектированная с зубчатыми стенами, зубчатая линия использовалась одновременно для доступа к обзору и защиты сверху.

Стратегически расположенные полукруглые или многоугольные парапеты на воротах, известные как Венченги, были предназначены для прямых нападений, в то время как луочэн наверху служили для наблюдения и руководства передвижением войск. Арочные ворота с огромными деревянными двойными дверями под ними, на внутренних панелях которых были закреплены засовы и запирающие кольца для усиления и безопасности, обеспечивали секционирование и дополнительную защиту. Оснащенные надвратной башней, они также использовались в качестве командных пунктов и сторожевых вышек. Удобные рвы за воротами образовались случайно при рытье грунта для строительства укреплений.

Значение и реконструкция

Это одно из 7 чудес света, давно вошедшее в мифологию и являющееся традиционным и популярным символом страны, является одной из главных достопримечательностей земного шара с начала 20-го века. Хотя его использование в качестве оборонительного барьера закончилось в 1644 году после распада династии Мин, а некоторые части пришли в упадок, впоследствии он был перестроен и стал популярным туристическим направлением.

Тем не менее, вполне вероятно, что опустынивание и изменения в землепользовании человека вокруг северо-западных участков Великой китайской стены в провинциях Ганьсу и Нинся приведут к его исчезновению в ближайшие несколько десятилетий. Для удобства, но, к ужасу многих, в стене в разных местах были прорублены дороги. Участок вблизи Сигмати также был демонтирован на запчасти и материалы в 1970 году.

Реконструкция и защита начались с Бадалинга в 1957 году, некоторые из восстановлений включают западную границу стены, к северо-западу от перевала Цзяюй, точки Хуанъя Па к северу от Тяньцзиня, а также участок примерно в 55 милях или 90 км к северо-востоку от Пекина. Самый посещаемый участок, на участке Пекин-Бадалин, был достроен в конце 1950-х годов.

Посещение Великой Китайской стены

Объявленный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году, самый популярный участок стены, который посещают сотни тысяч человек, расположен недалеко от Пекина, особенно в Бадалине к северо-западу от города, который находится всего в часе езды от китайской столицы. Над Восточными воротами (Дунмэнь) на Шанхайском перевале есть надпись, посвященная средневековому историку страны Сяо Сяню (Xiao Xian), в которой говорится: "Первый проход под небесами", что указывает на китайскую цивилизацию и варварские земли на севере, традиционно разделенные в стране. Государство постоянно инвестирует в восстановление этой самой посещаемой достопримечательности Китая, чтобы люди могли продолжать подниматься и спускаться по бесконечным ступеням ради трудного, но стоящего дела всей жизни.

Древние китайцы строили крепости, чтобы защитить себя от вторгающихся армий, которые однажды объединятся в Великую Китайскую стену. Сегодня это символ Китая, памятник культуры и крупнейшее в мире архитектурное сооружение, построенное человечеством в рамках одного из крупнейших инженерных и строительных проектов, когда-либо предпринятых.

Это интересно: