Мировые факты
Меню сайта

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота - культовый подвесной мост длиной 2,7 километра, соединяющий округ Марин с Сан-Франциско, штат Калифорния. Мост перекинут через 1,6-километровый пролив Золотые Ворота, где залив Сан-Франциско соединяется с Тихим океаном. Построенный между 1933 и 1937 годами, он стал самым высоким мостом в мире после его завершения. Однако в настоящее время это 12-й по высоте подвесной мост в мире и 37-й по высоте мост. Мост Золотые Ворота - один из знаковых символов Калифорнии и самый фотографируемый мост в мире. Американское общество инженеров объявило мост Чудом современного мира.

Концепция

До строительства моста Золотые Ворота Сан-Франциско был в основном связан с округом Марин лодками и паромами. Однако только в 1840-х годах паромное сообщение начало работать по регулярному расписанию. С годами число пассажиров, пересекающих пролив Золотые Ворота, значительно возросло. Общественность начала требовать строительства моста, который соединил бы Сан-Франциско с соседними общинами через пролив. Мост облегчил бы движение транспорта и улучшил бы экономику района, которая в то время была ниже среднего показателя по стране.

Хотя некоторые эксперты полагали, что построить мост через 1,6-километровый пролив Золотые Ворота невозможно из-за сильного ветра и приливов, общественность продолжала настаивать. В 1916 году городской инженер Сан-Франциско Джеймс Уилкинс оценил стоимость строительства моста через пролив в 100 миллионов долларов (2,4 миллиарда долларов сегодня). Три года спустя Майклу О'Шонесси, другому городскому инженеру, было поручено найти человека, который построил бы мост по разумной цене. Джозеф Штраус, амбициозный инженер из Чикаго, получивший эту работу, полагал, что проект обойдется в 17 миллионов долларов. Штраус представил эскизный проект в 1921 году и сразу же начал убеждать общины Северной Калифорнии поддержать проект. Законодательный орган принял законопроект, разрешающий строительство моста, и работы начались десять лет спустя.

Структурный обзор

Длина главного пролета моста Золотые Ворота составляет 1300 метров, это 2-й по длине главный пролет в Америке и 18-й в мире. Мост имеет длину 2,7 километра и высоту 67 метров над водой и состоит из двух башен, перекрытых двумя основными тросами, закрепленными на бетоне. Каждый кабель состоит из 27 572 проволочных жил. К основным тросам прикреплены вертикальные подвесные канаты (по 250 с каждой стороны моста). Цвет моста - международный оранжевый или оранжевый киноварь. Цвет, выбранный Ирвингом Морроу, делает мост видимым в тумане и дополняет природную среду этого района.

Использование

Мост Золотые Ворота, открытый 27 мая 1937 года, имеет шесть полос движения и проходит как по шоссе штата Калифорния 1, так и по шоссе США 101 через пролив Золотые Ворота. Подвижный срединный барьер разделяет движение в северном и южном направлениях и может быть перемещен в зависимости от интенсивности движения. Ограничение скорости на мосту составляет 72 км / ч, чтобы уменьшить число погибших. Ежедневно по мосту Золотые Ворота проезжает около 110 000 автомобилей. Помимо транспортных средств, мостом пользуются также велосипедисты и пешеходы. У него есть пешеходные дорожки по обе стороны от шести полос движения. Восточная аллея открыта как для велосипедистов, так и для пешеходов с утра до полудня, а пешеходы - только до вечера (6:00 вечера ИЛИ 9:00 по восточному времени) и по выходным. Западная дорожка используется исключительно велосипедистами, когда им не разрешается пользоваться восточной дорожкой.

Это интересно: