Мировые факты
Меню сайта

Мировые рынки органической сельскохозяйственной продукции

Органическое земледелие производит сельскохозяйственные культуры и домашний скот без использования синтетических химических удобрений и пестицидов, антибиотиков или генетически модифицированных организмов. Она также направлена на разработку целостной системы производства, учитывающей здоровье всей экосистемы, включая людей, в соответствии с канадскими органическими стандартами.

5. Наиболее широко продаваемые органические товары

Наиболее важными органическими товарами сегодня являются зерновые, особенно рис. Также важны такие органические злаки, как пшеница, ячмень, овес, кукуруза, рожь и тритикале, фрукты умеренного климата (апельсины, лимоны, лаймы, виноград, помело, мандарины, яблоки, абрикосы, груши, сливы и персики), вино, тропические и субтропические фрукты (манго, авокадо и бананы), овощи (свежий горох и фасоль, листовые салаты и фруктовые овощи), кофе, чай, какао, травы и специи, а также сухофрукты и орехи. Среди волокон наибольшую долю в органическом производстве занимает хлопок.

4. Лучшие страны-поставщики органических фермерских товаров

Крупнейшими производителями органических зерновых являются Индия, Китай, США, Канада, Италия, Австрия, Швеция, Эстония и Боливия. Органические масличные семена поступают из Китая, Индии, Казахстана, США, Украины и Канады. Сушеные бобовые производятся в Швеции, Франции, Испании, Канаде, Италии, Литве и Германии.

Основными производителями органических цитрусовых являются Италия, Мексика и Китай. Умеренные фрукты поступают из Польши, Китая, США, Италии, Турции и Франции. Тропические фрукты привозят из Мексики, Доминиканской Республики, Китая и Турции. 80% винограда поступает из Европы, Испании, Италии и Франции.

Органические овощи в основном производятся в Соединенных Штатах, Мексике, Польше и Италии. 80% органических оливок производится в трех странах, а именно Испании и Италии в Европе и Тунисе в Северной Африке.

Латиноамериканские страны Доминиканская Республика, Перу и Мексика производят 88% органического какао в мире, среди других крупных производителей - Эквадор, Гана и Уганда. Кофе поступает из Непала, Восточного Тимора, Боливии, Мексики, Эфиопии и Перу. Китай, Индия и Шри-Ланка являются основными производителями органического чая, при этом 70% чая выращивается традиционным органическим способом в Китае.

Органический хлопок производится в двадцати странах, и основными его производителями являются Индия, Сирия, Китай, Турция, Соединенные Штаты, Танзания, Египет и Мали.

3. Крупнейшие рынки сбыта органических фермерских товаров

Согласно отчету Organics International за 2016 год, только на Соединенные Штаты приходится 43% мировых розничных продаж органической продукции, а на 28 стран Европейского Союза в совокупности приходится еще 38%. В десятку стран с наибольшей долей рынков органической продукции по убыванию входят Соединенные Штаты Америки, Германия, Франция, Китай, Канада, Соединенное Королевство, Италия, Швейцария, Швеция и Австрия.

2. Прогнозируемый региональный и глобальный рост рынков органической продукции в будущем

К 2014 году мировой спрос на органические продукты питания и напитки достиг 80 миллиардов долларов в год. По данным Ассоциации органической торговли, только в США продажи органических продуктов питания удвоились в 2014 году за семь лет и составили 36 миллиардов долларов. Основными товарами были фрукты и овощи, за которыми следовали молочные корма. В другом крупном регионе, Европе, спрос на органическую продукцию также резко растет. Продажи удвоились за десять лет и составили 26,83 миллиарда долларов в 2014 году, увеличившись на 7,6% с 2103 по 2014 год. Большинство производителей из развивающихся стран, к сожалению, потребляют мало своей органической продукции, поскольку она в основном предназначена для экспорта.

1. Регулирование международного рынка

Organics International, или Международная федерация движений за органическое сельское хозяйство (IFOAM), как она была известна до 2015 года, является единственной глобальной зонтичной организацией органического сельского хозяйства в мире. В 2016 году она может похвастаться более чем 800 членами из 100 стран. Она разрабатывает органические стандарты и продвигает органическое выращивание и торговлю. У него также есть своя собственная программа сертификации.

Не существует единых глобальных стандартов сертификации органических товаров. Сертификация необходима, чтобы гарантировать потребителям качество на этом, по сути, глобальном рынке и предотвратить мошенничество, в то время как производители выигрывают от более выгодных цен и доступа к рынкам. В США, Европе, Японии и Канаде маркировка "органический" доступна только при сертификации. Министерство сельского хозяйства США признает 80 сертифицирующих агентов, из которых 48 являются выходцами из США и соответствуют стандартам Министерства сельского хозяйства США, а остальные следуют стандартам в своих соответствующих странах. Правила Европейского союза (ЕС) контролируют сельское хозяйство, производство, торговлю и маркировку органических продуктов. Непродовольственные товары могут иметь свои собственные программы сертификации, например, для органических волокон, которые сертифицированы в соответствии со стандартами поставщиков Organic Exchange (OE) Blended или OE 100 standard, а также Global Organic Textile Standard (GOTS).

Это интересно: