Мировые факты
Меню сайта

Гертруда Стайн – писательница, Коллекционер произведений искусства, Поэтесса

Гертруда Стайн была американской писательницей и уважаемым коллекционером произведений искусства в Париже. Хотя она выросла в Окленде, штат Калифорния, Стейн родилась в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 3 февраля 1874 года. В возрасте 29 лет она переехала в Париж, где прожила как эмигрантка всю оставшуюся жизнь. Стайн, возможно, наиболее известна своим салоном на 27 Rue de Fleurus, в котором принимали участие выдающиеся художники и авторы модернистского искусства и литературы. Среди ее постоянных гостей были Пабло Пикассо, Эзра Паунд, Анри Матисс, Эрнест Хемингуэй, Ф. Скотт Фицджеральд и Синклер Льюис. Хотя круги, в которых она регулярно развлекалась, были легендарными, Стейн также была одним из первых сторонников однополых отношений, о которых она написала в своем бестселлере "Автобиография Элис Б.". Токлас, написанная как ее спутница жизни, Элис Б. Токлас.

Историческое значение и наследие

Гертруда Стайн в 1934 году. Из коллекции фотографий Карла Ван Вехтена.

До того, как она стала известна своей коллекцией произведений искусства и людей, Гертруда Стайн была исторически значимой благодаря своим работам, написанным о лесбийских романах. Ее книги об однополой любви, в которые иногда включались "Друзья Стейна", включают "Q. E. D.", "Фернхерст", "Три жизни" и "Становление американцев". Штайн также писала о лесбийской сексуальности в "Нежных пуговицах". Все ее работы были написаны после ее переезда в Париж в 1903 году.

Штайн также имеет заметное историческое значение как еврейская женщина, жившая в оккупированной нацистами Франции во время Второй мировой войны. Многие подозревают, что Штайн смогла продолжать жить в Париже в качестве коллекционера произведений искусства только благодаря Бернару Фаю, высокопоставленному чиновнику в правительстве Виши и нацистскому пособнику, который обеспечивал ее безопасность на протяжении всей войны.

Коллекция произведений искусства

Опять же, впечатляющая коллекция произведений искусства Гертруды и люди, которыми она наполнила свой дом, являются одними из самых запоминающихся вкладов, которые она произвела на Париж в начале 20-го века. Чтобы избежать перерывов в работе, Штайн выделила субботний вечер для проведения официального собрания, чтобы принять и пообщаться со своим списком художников различных направлений. Пока Стейн развлекала талантливых мужчин в легендарном салоне 27 Rue de Fleurus, ее спутница жизни Элис Б. Токлас принимал жен, подруг и любовниц мужчин в отдельной комнате.

До ее салона с Элис Б. Токлас, Стейн вместе со своим старшим братом Лео Стейном заполнили свою студию картинами Пьера Боннара, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Пьера-Огюста Ренуара, Анри Мангена и Анри де Тулуз-Лотрека к началу 1906 года, всего через три года после переезда в Париж. За время, проведенное вместе в Париже, пара внесла свой вклад в две самые известные художественные выставки, одалживая предметы из своей коллекции и иногда посещая выставки известных художников.

Это все в Семье

Хотя Стейн был явно одарен способностью выбирать следующих великих художников, способность выявлять талантливых художников и инвестировать в них была семейной чертой. Старший брат Штейна, Майкл, и его жена Сара также были коллекционерами произведений искусства. Супруги отдавали предпочтение Анри Матиссу и отражали свою привязанность к его искусству, подчеркивая его работы в своей коллекции. Будучи также коллекционером его работ, салон Гертруды Стайн был заполнен большим количеством работ Ренуара, Пикассо и Сезанна, чем Матисса.

Это интересно: