Мировые факты
Меню сайта

Пять Известных чернокожих Поэтов, которых нужно знать

Глубина и богатство, которые чернокожие поэты внесли в общую американскую поэзию, не поддаются измерению или описанию. Не только американское общество извлекло выгоду из впечатляющих критических размышлений, которыми многие чернокожие поэты поделились в своем творчестве. Эти авторы создали зеркало, через которое мы можем наблюдать нашу общую реальность и переживания, написав о таких проблемах, как политика, социальная несправедливость, расовая дискриминация и рабство. Вот пять великих писателей, которые произвели неизгладимое впечатление на наше коллективное сознание.

Гвендолин Брукс

Брукс была первой афроамериканской поэтессой в истории, получившей Пулитцеровскую премию (1950) за свое творчество. Ее поэтический стиль и глубокое восприятие делают ее бесспорно сильным влиянием на многих современных поэтов.

Родом из Топеки, штат Канзас (родилась 7 июня 1917 года), семья Брукс переехала в Чикаго в годы ее становления. Ее родители сами не были поэтами или писателями, но искренне поддерживали приверженность своей дочери ко всему литературному. Ей было всего тринадцать лет, когда она опубликовала свое первое стихотворение, и в последующие несколько лет оно набрало серьезный обороты. Она регулярно публиковалась в Chicago Defender, газете, ориентированной на местное афроамериканское сообщество.

Нет никаких сомнений в том, что Гвендолин Брукс - одна из самых выдающихся и почитаемых поэтесс прошлого века. Ее стиль письма часто сложный и затрагивает многие аспекты современной городской жизни чернокожих людей, предоставляя при этом глубокую контекстуальную критику и личные наблюдения.

Брукс продолжала жить в Чикаго, пока не умерла от рака 3 декабря 2000 года.

Лэнгстон Хьюз

Хьюз - такое громкое имя на литературной арене, и он вряд ли нуждается в представлении. Будучи ключевой силой Гарлемского Ренессанса, его творчество было сосредоточено вокруг невзгод рабочего класса, но также и триумфов. Хьюз намеренно постарался проиллюстрировать жизнь трудолюбивых чернокожих американцев, не цепляясь за клише или романтизацию.

Хьюз родился в Миссури 1 февраля 1902 года, но подростком переехал в Линкольн, штат Иллинойс, где впервые начал писать стихи. В 1920-е годы Гарлем в Нью-Йорке был центральной сценой, на которой зарождалось массовое общественное, художественное и интеллектуальное движение. Гарлем был не единственным районом новых культурных и социальных открытий, но на сегодняшний день он был самым крупным. Лэнгстон Хьюджес был воплощением движения, представив изображения обычных чернокожих людей с их речью и музыкой. Он не только разрушил и устранил границы, но и помог распространить влияние Гарлемского Ренессанса, совершив поэтический тур по американскому югу. Хотя его работу критиковали за то, что она недостаточно политизирована, его вера в врожденную доброту людей была значительной частью его наследия.

Лэнгстон Хьюз умер в Нью-Йорке 22 мая 1967 года из-за осложнений, связанных с диагнозом рака.

Анджелина Уэлд Гримке

Еще одним великим именем в контексте Гарлемского Ренессанса, безусловно, является Анджелина Уэлд Гримке. Помимо поэзии, ее творчество также включало пьесы, поскольку она была первой чернокожей женщиной, написавшей пьесу, которая была исполнена публично. Ее основное внимание было сосредоточено на суровых и безлюдных условиях, в которых жили чернокожие женщины и дети.

Гримке родился в 1880 году в Бостоне. В ее семье была известная суфражистка и аболиционистка Анджелина Гримке Уэлд (тетя), с которой у нее общее имя. Ее отец Арчибальд был вторым чернокожим человеком, когда-либо получившим диплом юриста Гарварда.

Ее знаменитая пьеса "Рейчел" была значительным начинанием, в котором была предпринята попытка рассказать о суровых реалиях бесчисленного множества цветных людей американцам по всей стране. Гримке переехала в Нью-Йорк в 1930 году, после смерти своего отца, и оставалась там до своей смерти 10 июня 1958 года.

Джеймс А. Эмануэль

Эмануэль был чрезвычайно плодотворным писателем, его произведения простирались от поэзии, художественной литературы, автобиографий до антологий и других форм письма. Его влияние на черную литературу в целом огромно, и некоторые критики описывают его как одного из самых недооцененных, но не имеющих себе равных поэтов прошлого века.

Родившийся 15 июня 1921 года в Альянсе, штат Небраска, Эмануэль в молодости служил в армии во время Второй мировой войны. После окончания службы в армии он поступил в Говардский университет, где получил степень бакалавра, а затем поступил в Северо-Западный университет, где получил степень магистра. Наконец, его академический рост завершился получением степени доктора философии по английскому языку и сравнительному литературоведению в Колумбийском университете.

Эмануэль считается основателем джазового хайку, которое появилось в его творчестве в 1990-е годы. Во время чтения его произведения исполнялся живой джаз, что было идеальным фоном для его жанра. Одно из его самых личных стихотворений под названием "Смертельный Джеймс" (Для всех жертв полицейского произвола) родилось после смерти его сына, который покончил с собой. В 1984 году Эмануэль переехал в Париж, Франция, где преподавал в двух университетах. Он умер в Париже 28 сентября 2013 года.

Джун Джордан

Будучи одной из самых известных чернокожих писательниц своего поколения, Джун Джордан писала о широкой палитре человеческих проблем. Некоторые из вопросов, которые она затронула, - это идентичность, гражданские права, дискриминация, права женщин и так далее. Как основательница Poetry for People, она оказала необратимое влияние на жизни бесчисленного множества людей.

Джордан родился в Нью-Йорке в 1936 году в семье родителей-иммигрантов родом с Ямайки. У Джордан были непростые отношения со своим отцом, который, как она вспоминает в некоторых своих эссе, был одним из первых хулиганов в ее жизни. Хотя ее родители не поддерживали активно ее мечты стать поэтессой, они поощряли продолжение ее образования.

Иордания особенно интересовалась вопросами прав человека, связанными с политической активностью. Она не ограничивала себя ни одним жанром, ни одной областью интересов, что делало ее доступной и приемлемой для широкого круга читателей. Одним из распространенных понятий в ее творчестве является идея солидарности между угнетенным населением, которая иногда рассматривается как радикальная. Она умерла в Беркли, штат Калифорния, 14 июня 2002 года от рака молочной железы.

Это интересно: