Мировые факты
Меню сайта

Знаменитые Поиски сокровищ: Проект " Черный лебедь "

Охота за морскими сокровищами привела к открытию сокровищ на морском дне, оставшихся после различных неудачных путешествий на протяжении веков. Некоторые из этих открытий сделали захватывающими откровения об истории и наследии различных путешественников и исторических событиях. Проект "Черный лебедь" - одно из таких открытий, которое привело к восстановлению затонувшего судна "Нуэстра Сеньора де лас Мерседес", затонувшего во время битвы при мысе Санта-Мария.

Предыстория

Проект "Черный лебедь" проводила компания Odyssey Marine Exploration, базирующаяся во Флориде. Этот проект привел к обнаружению золотых и серебряных монет общим весом около 17 тонн. Монеты были извлечены из затонувшего испанского фрегата, затонувшего в 1804 году у берегов Португалии. Судно "Нуэстра Сеньора де лас Мерседес" перевозило золото, серебро, корицу и киноа из Уругвая в Испанию. Британский военно-морской флот перехватил корабль, что привело к вооруженному столкновению между кораблем и оперативной группой британского военно-морского флота. Выстрел в судовом журнале привел к затоплению. В апреле 2007 года компания Odyssey подала иск о конфискации своего сокровища в суд США. Иск был обнародован в мае того же года, что вызвало пятилетнюю судебную тяжбу между частной компанией Odyssey и испанским правительством.

Сокровище

Проект "Черный лебедь" привел к извлечению самого богатого сокровища, найденного после кораблекрушения, за всю историю морского кладоискательства. Найденные сокровища состояли из золотых и серебряных монет, обработанного золота и артефактов. Первоначально считалось, что это монеты с корабля 17-го века Merchant Royal, однако после изучения экспертом по редким монетам они были датированы началом 19-го века. Клад обошелся компании Odyssey Marine Exploration Company примерно в 2,6 миллиона долларов, чтобы покрыть расходы на поиск, транспортировку, хранение и консервацию.

Противоречие

Обнаружение кораблекрушения на дне Атлантического океана привело к разногласиям между испанским правительством и геологоразведочной компанией. Неспособность Odyssey раскрыть точное местоположение кораблекрушения, а также название корабля вызвала подозрения у испанского правительства. Однако "Одиссей" утверждал, что извлек затонувшее судно из международных вод. В 2009 году федеральный судья объявил, что причиной крушения был удар "Нуэстра-Сеньора-де-Лас-Мерседес", и "Одиссея" проиграла дело Испании. Перуанское правительство также претендовало на долю сокровищ, поскольку монеты были отчеканены в Лиме. Однако иск был отклонен, поскольку Перу была частью испанской территории в 1804 году, когда судно перевернулось.

Судебная тяжба

Вскоре после обнаружения клада в Атлантическом море и его отправки в безопасное место во Флориде испанское правительство подало в суд на геологоразведочную компанию, заявив, что клад является собственностью Испании. Судебная тяжба длилась пять лет в судах США, пока не была разрешена пять лет спустя, в феврале 2012 года. Испанское правительство выиграло дело и получило дополнительную компенсацию в размере 1 миллиона долларов за неправомерные судебные разбирательства и недобросовестность со стороны Odyssey. Сокровища, включая монеты и другие золотые и серебряные артефакты, были отправлены обратно в Испанию и распределены по различным общественным музеям в качестве демонстрации испанского наследия.

Это интересно: