Мировые факты
Меню сайта

Знаменитое произведение искусства: Танец

Анри Матисс создал две тесно связанные картины между 1909 и 1910 годами и назвал их "Танец". Версия 1909 года (первоначальная) послужила руководством к версии 1910 года (второй). Версия Танца 1910 года была бледной и использовала меньше цвета и деталей, и Матиссу понравилась картина, которую он назвал "всепоглощающая кульминация яркости”, и показал ее в "Танце с настурциями" Матисса 1912 года. Нельсон Рокфеллер позже передал картину в дар Нью-йоркскому музею современного искусства. Версия "Танца" 1910 года большая и включена в музыкальное сопровождение для друга Матисса Сергея Щукина, русского коллекционера произведений искусства. Эта версия, украшенная и окрашенная в красный цвет, висела на Щукинской лестнице в Москве до Октябрьской революции 1917 года. На второй танцевальной картине изображены пять человек, танцующих обнаженными на фоне зеленого пейзажа и голубого неба, а одна из танцовщиц, похоже, беременна.

Предыстория Анри Матисса

Анри-Эмиль-Бенуа Матисс (1869-1954) - невероятно талантливый французский рисовальщик, гравер и скульптор, известный своей оригинальностью, плавностью и использованием красок. Как художник, чья роль в революции изобразительного искусства в первые годы 20-го века была велика, он часто стоит в одном ряду с Пабло Пикассо. Матисс был одним из радикальных художников, которые не боялись идти против норм общества. Это свойство вместе с его творчеством, выразительностью и воображением привело к тому, что его прозвали Fauve (дикий зверь), как и кубических художников. Матисс изучал юриспруденцию в Париже и работал судебным администратором Ле Като-Камбрези. Его путешествие в живопись официально началось в 1889 году, когда он выздоравливал от аппендицита. Описывая свою вновь обретенную любовь к живописи как "своего рода рай", он оставил юриспруденцию и стал художником, к разочарованию своего отца. После этого открытия он вернулся в школу и изучал искусство, первоначально сосредоточившись на написании пейзажей и натюрмортов. За этим последовало дальнейшее изучение живописи и путешествия, когда он встречался и разговаривал с различными художниками.

Подробности Финальной версии Танца

Финальная версия танца богата выражением эмоций. После завершения работы над картиной многие люди описывали ее как ритуальное, демоническое, племенное, запретное или угрожающее искусство. Картина состоит из пяти обнаженных женщин, танцующих, держась за руки, по кругу. Грудь трех женщин обнажена, в то время как у двух других видны только ягодицы, и, по-видимому, одна из женщин беременна. Все женщины склонили головы и закрыли глаза. Точно так же беременная женщина физически хорошо сложена и выглядит напряженной. Зеленый пейзаж кажется сжатым под весом танцовщиц, а ноги трех женщин касаются земли.

Интерпретация деталей Финальной версии Танца

Матисс черпает свое вдохновение в языческих народных танцах, которые носили ритуальный характер. Красный, зеленый и синий символизируют объединение человеческого сердца, земли и небес, выражая подсознательную мудрость человека, связанную с ритмами природы и небес. Пять фигур имеют четкие очертания с участками деформации, что показывает их внутреннюю стимуляцию всепоглощающего ритма. Энергия танцоров погружает землю в соответствии с мыслями Матисса.

Текущее местоположение Танца

Танец находится среди картин, рисунков и скульптур в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия. Тем не менее, картину обычно можно увидеть на основных выставках, посвященных контрастам между художественными течениями по всему миру, после чего ее забирают обратно в Россию. Куда бы ни пошла картина, она привлекает огромную аудиторию.

Это интересно: