Этнические группы и кланы в Сомали
В 21ST Столетие, многие сомалийцы остаются более лояльными своим кланам, чем идеям сомалийской национальной идентичности. Коренные сомалийцы говорят на том же языке, исповедуют ислам и разделяют ту же культуру. Люди разделены на кланы, которые составляют основу организации в социальной структуре страны. В более крупных из этих кланов доминируют могущественные полевые командиры, которые играли ключевую роль в конфликтах, сотрясавших Сомали на протяжении десятилетий.
10. Историческое разделение сомалийцев на кланы -
Сомалийский народ ведет свою родословную от народа хамитов, который поселился в двуречье страны из Центральной Африки. Эти группы людей взаимодействовали с арабскими торговцами, которые привнесли ислам в регион. Арабы вступали в браки с мигрирующими хамитами, чтобы дать начало сомалийской этнической группе. Женившись на местных женщинах, арабы создали патрилинейные клановые структуры. Кланы используют обычное право для поддержания порядка, и четырьмя доминирующими кланами являются Хавийе, Дарод, Исаак и Дир. Обычный коренной сомалиец может проследить свое индивидуальное наследие из поколения в поколение.
9. Исаак -
Клан Исаак ведет свое происхождение от шейха Исхака ибн Ахмада аль-Хашими, который поселился в древнем сомалийском городе Майд из Аравии. Клан населяет северо-запад Сомали и объявил регион независимым и назвал его Сомалиленд. Исааак были колонизированы англичанами, и у них есть своя собственная административная, экономическая структура и структура безопасности.
8. Хавийе -
Клан Хавийе населяет Южную и центральную части Сомали, включая столицу Могадишо. Прародителем клана является Ирир Саммале, а его подгруппы включают Дегодиа, Джейр, Муросаде, Аджуран и Хавадле. Хавийе были основными участниками конфликтов в стране в попытке добиться политической власти.
7. Реж -
Клан Дир населяет северные районы Сомали и включает в себя такие подгруппы, как акишо, гургуре, сурре, исса, барсууг и бимаал. Бималы населяют южную часть страны и известны тем, что возглавляют длительное сопротивление итальянскому сопротивлению. Этот клан также распространен в соседних странах Эфиопии, Джибути и Кении.
6. Дарод -
Клан Дарод образовал автономную область под названием Пунтленд со своим собственным президентом и системой управления. Клан ведет свою родословную от Абдирахмана бин Исмаила аль-Джабарти, потомка пророка Мухаммеда. Клан населяет северный регион, с общинами в Гедо и Кисмайо, а его подгруппами являются харти, огаден и марехан. Дароды по-прежнему с подозрением относятся к южным кланам, и это препятствует политическому объединению Сомали.
5. Digil Rahanweyn -
Дигил Раханвейн является частью более крупного клана Раханвейн и имеет семь подгрупп, включая гарре, геледи, тунни, багади и Джиида. Этот клан в основном состоит из прибрежных и фермерских общин.
4. Мирифле Раханвейн -
Клан Мирифле Раханвейн населяет плодородные районы страны, где они занимаются скотоводством, а также сельским хозяйством. Они говорят на своей версии сомалийского языка, известного как маай-маай, и делятся на 21 подклан.
3. Не Сомалийцы, проживающие в Сомали -
По всей стране есть небольшие общины арабов, индийцев и пакистанцев, которые в основном занимаются магазинным хозяйством, и итальянцев, которые занимаются преподаванием и производством бананов. Африканские иммигранты в стране состоят из эфиопов и других общин, говорящих на языке банту.
2. Межклановые отношения в Сомали -
Межклановое соперничество характеризовало большую часть ландшафта страны с момента обретения независимости. Доминирующие кланы взаимодействуют в контексте взаимной подозрительности и недоверия в отношении политической власти. В настоящее время Сомали состоит из территорий, каждая из которых контролируется могущественными кланами.
1. Перспективы будущего сомалийской идентичности -
Идея успешного унитарного правительства в Сомали остается в значительной степени недостижимой, поскольку территории продолжают самоуправляться и провозглашать независимость. Клановая структура прочно укоренилась в обществе страны на протяжении длительного периода времени и остается основным фактором самобытности в Сомали.