Мировые факты
Меню сайта

Кем была доктор Сьюзан Ла Флеше Пикотт?

Сьюзан Лафлеш Пикотт была первой коренной американкой, получившей медицинское образование. Выросшая в резервации Омаха в Небраске, Лафлеш, которая не могла голосовать или называть себя гражданином, окончила медицинскую школу в 1889 году. Ее помнят за ее социальные кампании, которые боролись за права и признание коренных американцев, а также за ее работу в качестве врача.

Культурный перекресток

Сьюзан Лафлеш Пикотт родилась в 1865 году в резервации Омаха в штате Небраска в семье Джозефа “Железный глаз” Лафлеша, последнего признанного вождя племени Омаха, и Мэри “Одна женщина” Гейл. Большую часть своего детства она провела в деревянном каркасном доме. Однако, поскольку она родилась во время летней охоты на бизонов, ее первым домом был типи, покрытый шкурами животных.

Родители Лафлеше принадлежали к двум расам и говорили на нескольких языках. Ее отец говорил по-французски, на языках Понка и Омаха. Ее мать понимала английский и французский, но настаивала на том, чтобы говорить только на Омахе.

Лафлеш говорила на омахе со своими родителями и на английском языке со своими тремя старшими сестрами и многочисленными сводными братьями и сестрами. Ее семья решила отправить ее в миссионерскую школу резервации, начиная с трехлетнего возраста. Миссионерские школы использовали христианство и английский язык, часто насильственно, для ассимиляции и “цивилизованности” учащихся из числа коренного населения.

Ранние влияния

Безразличный Белый Доктор

В возрасте восьми лет с Лафлеш произошел случай, который пробудил в ней желание стать врачом, способным соединить миры Уайта и Омахи. Ухаживая за очень больной женщиной из Омахи, она отправила четыре срочных запроса на белого врача из резервации. Он так и не появился. Лафлешу оставалось только сидеть рядом с больной женщиной и смотреть, как она умирает. Для Лафлеша смерть была результатом предвзятого отношения белых к коренным американцам, заявив: “Это был всего лишь индеец, и это не имело значения”.

Шеф Джозеф Лафлеше

Вождь Джозеф Лафлеш считал, что выборочная ассимиляция может помочь народу Омахи выжить, узаконив их в глазах белых людей. Он поощрял своих детей говорить по-английски, получать высшее образование и принимать христианство. Некоторые жители резервации выступали против подхода Джозефа Лафлеша и называли основанный им район с его деревянными домами и индивидуальными фермерскими участками "Деревней воображаемых белых людей".

Сюзетта “Яркие глаза” Лафлеше

Сюзетт “Яркие глаза” Лафлеш, старшая сестра Сьюзен Лафлеш Пикотт, окончила в 1875 году Элизабеттский институт для юных леди в Нью-Джерси, где она была единственной коренной американкой, окончившей его в том году. Она вернулась домой, чтобы преподавать в резервации Омаха, но поначалу уполномоченный по делам индейцев отказал ей в приеме на работу.

Однако затем Ясноглазый узнал, что правила миссионерских школ отдавали предпочтение учителям из числа коренных американцев перед учителями из числа неродных народов. Она стала первой учительницей - носительницей языка в резервации Омаха

В 1879 году Брайт Эйс служил чутким и способным переводчиком для вождя Понка Стэндинга Беара в знаменательном судебном деле Стэндинга Беара против Крука. Суд постановил, что Стоящий Медведь был “человеком” по закону – начало новых взглядов на коренных американцев. Bright Eyes продолжил выступать в качестве переводчика для Standing Bear во время выступления в поддержку прав коренных американцев.

Образование за пределами Небраски

Институт Элизабет для юных леди

Лафлеш пошла по стопам своей старшей сестры и училась в Елизаветинском институте для юных леди. Через два с половиной года она вернулась домой, где ухаживала за белым этнологом Элис Каннингем Флетчер во время продолжительной болезни. Талант и добросовестная забота Лафлеш произвели впечатление на Флетчера, который посоветовал ей учиться на врача.

Хэмптонский педагогический и сельскохозяйственный институт

В 1882 году Флетчер помог Лафлеш получить финансовую поддержку от Миссионерского общества Смит-колледжа для обучения в Хэмптонском педагогическом и сельскохозяйственном институте, школе, первоначально основанной для обучения порабощенных американцев, которую она окончила второй в своем классе и получила премию Демореста за академические достижения.

Выпускная речь Лафлеш отразила ее желание стать посланником между белой и индейской культурами. Она поблагодарила администрацию школы “за то, что вы делаете для наших гонок через нас”. Признавая свое привилегированное положение, она хотела, чтобы ее благотворители и школа считали ее и всех жителей Омахи достойными высшего образования.

Женский медицинский колледж Пенсильвании

В 1886 году Лафлеш была принята в Женский медицинский колледж Пенсильвании. Элис Каннингем Флетчер помогла собрать деньги на ее обучение в Ассоциации индейцев Коннектикута, филиале Национальной ассоциации женщин-индейцев, а также по апелляциям, поданным в "Хартфорд Курант".

В отличие от своего времени в Хэмптоне, Лафлеш теперь была окружена белыми студентами. Она сменила платье и стала собирать волосы в пучок. Хотя она преуспевала в школе и наслаждалась новыми друзьями и опытом, она знала о своем наследии, а также о восприятии и взглядах других. В письме своей сестре Розали она пошутила, что пользовалась ножом, но не для снятия скальпа.

Тем не менее, в 1889 году она получила диплом с отличием. Она была первой коренной американкой, получившей медицинское образование. Она немедленно отправилась в турне с речью для Ассоциации индейцев Коннектикута, чтобы продемонстрировать, что коренные народы могут быть цивилизованы белой культурой. Ассоциация будет продолжать оказывать финансовую поддержку новому врачу в начале ее карьеры.

Карьера

Лафлеш отказался от выгодных предложений и предпочел вернуться в резервацию Омаха в качестве врача в государственной школе-интернате. В конечном итоге она обслужила бы все 1200 жителей Омахи. Как женщина-врач из Омахи, сообщество обратилось к ней так, как они никогда не обращались к белым врачам-мужчинам.

“Доктор Сью” работала подолгу и часто путешествовала на лошади и багги по территории, которая простиралась на 30 на 45 миль, чтобы осмотреть пациентов, неспособных передвигаться. В 1893 году она уволилась из-за изнурительных болей в шее и ушах, а также из-за ухода за своей больной матерью.

В 1894 году Лафлеш вышла замуж за Генри Пикотта. У них было двое сыновей, Кэрил и Пьер. Четыре года спустя она открыла частную медицинскую практику для белых пациентов и пациентов из Омахи, иногда приводя на работу своих сыновей.

Смерть

Доктор Сьюзан Лафлеш Пикотт умерла от рака костей в 1915 году. Несмотря на перенесенную операцию по поводу деформации костей, которая вызвала глухоту и боль, "Доктор Сью" продолжала служить своей общине до самой своей смерти в 1915 году. Ее пропаганда белой культуры над культурой Омахи сделала ее сложной фигурой, но в конце своей жизни она фактически была вождем народа Омахи. Дань уважения Сьюзан Лафлеш Пикотт в "Уолтхилл Таймс" утверждала, что она вылечила или помогла почти каждому живому жителю Омахи. В 2017 году доктор Лафлеш был удостоен награды в виде Google Doodle.

Сотни людей присутствовали на похоронах, проходивших в ее дворе. Три министра руководили церемонией и произносили хвалебные речи. Однако последние слова были произнесены старейшиной Омахи: молитва на ее родном языке Омахи.

Это интересно: