Мировые факты
Меню сайта

Знаете ли вы, что мы побывали на Луне еще до того, как поставили чемоданы на колесики?

1969: Человек на Луне, но до сих пор нет багажа на колесах.

20 июля 1969 года мир праздновал первую высадку человека на Луну. В то время как американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин были заняты сбором лунного материала с поверхности Луны, путешественники далеко на Родине с трудом справлялись со своими тяжелыми чемоданами в руках, постоянно жалуясь на вес своего багажа. Хотя в современном мире трудно представить путешествие без багажников на колесиках, всего полвека назад людям приходилось полностью полагаться на силу верхней части тела при передвижении.

Как эта идея пришла в голову

Более сорока лет назад Бернард Садоу, бывший президент и владелец американской багажной компании, возвращался домой после отпуска со своей женой и детьми на голландском карибском острове Аруба. Именно тогда он заметил нечто, что должно было навсегда изменить будущее дорожных чемоданов. Находясь в аэропорту Пуэрто-Рико, где он сам испытывал постоянный дискомфорт из-за необходимости нести в руках два больших, тяжело набитых чемодана, он случайно заметил человека, который без особых усилий перевозил какой-то механизм на платформе с колесами. Именно тогда ему пришла в голову блестящая идея использовать колесики для чемоданов.

Первый багаж на колесиках

Вернувшись домой, Сэдоу отправился на свою фабрику в Фолл-Ривер, штат Массачусетс, где он экспериментировал с различными вариантами расположения колес на чемоданах и руководил производством чемоданов, включающих его новые проекты. К днищу таких чемоданов были прикреплены четыре стальных подставки для багажника, а для облегчения перемещения багажа, как собачьего поводка, был добавлен гибкий ремень. Вскоре Сэдоу бродил от одного розничного магазина к другому, пытаясь убедить менеджеров магазинов принять его новый продукт. Хотя его идея была вначале над ним смеялись, но в конце концов вице-президент американского универмага Macy's счел его новый продукт весьма впечатляющим и согласился его продать. В 1970 году Садоу подал заявку правительству США на получение патента на свою новую инновацию, и в 1972 году получил его, получив патент США № 3 653 474 на "Багаж на колесиках". С октября 1970 года чемоданы Сэдоу на колесиках продавались в магазине Macy's и вскоре стали весьма популярны во всем мире. Несмотря на то, что эти чемоданы не были полностью избавлены от таких проблем, как опрокидывание и раскачивание, они значительно облегчили ношу тяжелого багажа и заслужили много похвал от теперь уже беспроблемных путешественников.

Появление роллбордов с выдвижными ручками

Дальнейшие усовершенствования модели багажа на колесиках Сэдоу произошли почти через 20 лет после его изобретения. Именно в то время пилот Northwest Airlines по имени Боб Плат в 1987 году изобрел двухколесный багаж с выдвижными ручками. Эта новая инновация получила название "Rollaboard" и стала первым продуктом будущей багажной компании Plath: Travelpro. Первые чемоданы на колесиках были проданы Плат своим коллегам по команде, но вскоре стали популярны среди всех путешественников. С тех пор и даже по сей день путешественники со всего мира пользуются этим новым багажом. Сегодня, на самом деле, любой человек, от мужчины до женщины или даже маленького ребенка, может легко нести тяжелый багаж, не испытывая при этом силу верхней части тела.

Почему мы так долго?

Мы часто задавались вопросом, почему нам потребовалось так много времени, чтобы изобрести что-то столь простое, как чемодан на колесиках, особенно в то время, когда наши люди уже делали свои первые шаги на Луне. Скорее всего, тот факт, что в первые дни ношение багажа было "модным занятием" и что женщины и дети почти не путешествовали в одиночку, мог бы снизить выраженную потребность или желание иметь багаж на колесиках. Однако по мере развития мира и увеличения числа перелетов на дальние расстояния, а также по мере того, как все больше женщин стали путешествовать в одиночку в деловые поездки, потребность в удобной багажной системе стала более очевидной. Это привело к всемирному признанию багажа на колесиках, а затем и роллбордов во второй половине 20-го века.

Это интересно: