Мировые факты
Меню сайта

Самые смертоносные железнодорожные и железнодорожные аварии в истории

10. Египетские национальные железные дороги, Аль-Айят, Египет, 20 февраля 2002 г. (383 погибших)

Бушующий пожар в египетском поезде унес жизни 383 человек в роковой день 20 февраля 2002 года. Пассажирский поезд с одиннадцатью вагонами следовал из Каира в Луксор, когда в пятом вагоне поезда вспыхнул пожар. Вскоре разрушительный огонь распространился по всему поезду, и семь вагонов сгорели полностью. Помимо смертей, вызванных пожаром и дымом, несколько пассажиров погибли, когда они спрыгнули с мчащегося поезда, спасаясь от огня. Поскольку в тот день поезд был переполнен, а полный список пассажиров отсутствовал, многие утверждают, что фактическая цифра погибших была намного выше официальной цифры в 383 человека.

9. Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути, Аваш, Эфиопия, 14 января 1985 года (428 погибших)

Одна из самых страшных железнодорожных аварий в истории Африки произошла 14 января 1985 года, когда поезд железной дороги Аддис-Абеба-Джибути сошел с рельсов в Аваше, Эфиопия, в результате чего погибли по меньшей мере 428 пассажиров и несколько других получили серьезные ранения. Пассажирский поезд из пяти вагонов, перевозивший около 1000 пассажиров, возможно, сошел с рельсов из-за чрезмерной скорости, с которой он двигался, что привело к сходу с рельсов, когда поезд проехал поворот на мосту над оврагом. Четыре из пяти вагонов упали в овраг, унося жизни большинства пассажиров, находившихся на борту.

8. Ренфе Операдора, Торре-дель-Бьерцо, Испания, 3 января 944 года (~ 500 погибших)

Железнодорожная авария в Торре-дель-Бьерцо произошла 3 января 1944 года и унесла жизни почти 500 человек. Эта ужасная железнодорожная авария привела к столкновению трех поездов друг с другом в туннеле недалеко от деревни Торре-дель-Бьерцо в Испании. В катастрофе участвовали поезда Galicia mail express длиной в 12 вагонов, угольный поезд с 27 гружеными вагонами и маневровый локомотивный поезд из трех вагонов. Отказ тормозов в почтовом поезде "Галиция" привел к его столкновению с маневровым локомотивом. Вспыхнул пожар, вызвавший сбой в системе сигнализации, а затем столкновение поезда с углем с маневровым локомотивом, в результате чего сотни пассажиров погибли до окончания мероприятия.

7. Грузовой поезд №8017, Бальвано, Италия, 2 марта 1944 года (~ 560 погибших)

Одна из самых странных железнодорожных аварий произошла близ Бальвано, Италия, 2 марта 1944 года. Поезд № 8017, злополучный поезд, о котором идет речь, направлялся из Салерно в пункт назначения в сельской местности к югу от города. По пути поезд должен был пройти через туннельный переход Галерея-делле-Амри сразу за Балвано. Несмотря на то, что поезд 8017 был всего лишь грузовым поездом, в эпоху Второй мировой войны солдаты и гражданские лица часто садились на любой удобный поезд, который мог доставить их к месту назначения. Таким образом, поезд взял около 560 пассажиров, проходя через города Эболи, Персано и Романьяно. Когда он начал подниматься в туннель Галереи делле Амри, он внезапно остановился. Причина этой остановки пока не ясна, но именно это решило судьбу пассажиров на борту поезда: поезд пробыл в туннеле более 30 минут. Хотя это может показаться на первый взгляд безвредным, низкокачественные заменители сжигаемого угля производили достаточно монооксида углерода, чтобы задушить всех пассажиров на борту.

6. Кубышевская железная дорога, Уфа, Россия, 4 июня 1989 года (575 погибших)

Одна из самых страшных железнодорожных катастроф в истории человечества, вызванная случайным взрывом, унесла более 575 невинных жизней, в том числе жизни многих детей, в Уфе, Россия. В трагический день 4 июня 1989 года в результате утечки сжиженного газа из трубопровода образовалось достаточно газа, который вышел из трубы и скопился возле железнодорожного пути, лежащего в овраге между российскими городами Уфа и Аша. Когда два полностью загруженных пассажирских поезда, следовавших между курортным пунктом на Черном море и Новосибирском, пересекли друг друга на полной скорости, нефтяные газы, осевшие вблизи железнодорожных путей, были перемешаны, и искра от пути воспламенила газ, вызвав мощный взрыв. Взрыв был настолько сильным, что разнес вдребезги вагоны обоих поездов, повалил деревья на расстоянии до 4 километров и разбил окна в городе Аша. Точное число жертв, скорее всего, никогда не будет известно, поскольку большинство тел после взрыва были едва опознаны.

5. Военный поезд Каррансы, Гвадалахара, Мексика, 22 января 1915 года (~ 600 погибших)

22 января 1915 года, когда Мексиканская революция была в самом разгаре, президент Венустиано Карранса приказал перевести членов семей своих солдат из Колимы в Гвадалахару. Перегруженный военный поезд длиной в двадцать вагонов отправился в Гвадалахару, перевозя пассажиров во много раз больше, чем его вместимость. Согласно сообщениям, были даже люди, цеплявшиеся за шасси и крышу поезда. Во время движения по крутому спуску кондуктор поезда не справился с управлением. После этого весь поезд и его пассажиры упали на несколько футов вниз в глубокий овраг. В результате этой катастрофы погибло более 600 ни в чем не повинных людей.

4. Крушение поезда в Бихаре, река Багмати, Индия, 6 июня 1981 года (~ 750 погибших)

Бихар в Индии стал свидетелем одной из самых страшных железнодорожных катастроф в истории человечества, когда пассажирский поезд сошел с рельсов на мосту и упал в бушующие воды реки Багмати, протекающей под мостом. Причина схода с рельсов остается неясной, хотя было несколько предположений относительно того, что стало причиной такой масштабной аварии. По некоторым данным, машинист поезда пытался спасти корову, оказавшуюся на путях, и слишком сильно нажал на тормоза, из-за чего поезд занесло и он свалился с моста. По другим данным, предыдущий муссон сделал железнодорожные пути чрезвычайно скользкими, что привело к сходу с рельсов. Какова бы ни была причина, в тот день в 1981 году погибло более 750 человек, когда семь из девяти вагонов этого поезда упали в реку.

3. Поезд Е-1, Чуря, Румыния, 13 января 1917 года (~ 850 погибших)

13 января 1917 года на станции Чуря в Румынии произошла трагическая железнодорожная авария, унесшая жизни почти 850 человек. Инцидент, произошедший в разгар Первой мировой войны, был также известен как "Катастрофа в Чуреа". Хотя мало что известно о причинах этой железнодорожной аварии, из-за отсутствия надлежащего расследования впоследствии, ее определенно можно записать как третью худшую железнодорожную аварию в истории по количеству погибших.

2. Французский военный поезд №612, Сен-Мишель-де-Морьен, Франция, 12 декабря 1917 года (~ 900 погибших)

Предотвратимая катастрофа унесла жизни почти 900 французских солдат, возвращавшихся домой на рождественские каникулы почти столетие назад. 12 декабря 1917 года военный поезд из Турина (Италия), направлявшийся в Лион (Франция), перегруженный военными, сошел с рельсов при попытке спуститься по крутому склону близ Модана (Франция). Поезд упал с моста, его вагоны громоздились друг на друга, в результате чего в деревянных вагонах вспыхнул пожар. Тела, найденные на месте аварии, в основном были обгоревшими до неузнаваемости. Хотя машинист поезда изначально протестовал против управления поездом, который был перегружен дополнительными вагонами и пассажирами, а в 16 вагонах отсутствовали тормоза, французский офицер пригрозил ему управлять поездом под дулом пистолета. Однако его худшие опасения оправдались, когда поезд потерпел эту ужасную аварию по воле судьбы.

1. Линия Queen of the Sea #8050, Пералия, Шри-Ланка, 26 декабря 2004 года (~ 1700 погибших)

Самой страшной железнодорожной катастрофой в истории человечества стала железнодорожная катастрофа, вызванная цунами в Шри-Ланке, которая произошла 26 декабря 2004 года и унесла жизни более 1700 человек. В тот роковой день, который также был буддийским праздником полнолуния и рождественскими выходными, поезд, известный как "Королева морской линии", отправился из Коломбо в Галле, переполненный пассажирами. Когда поезд приблизился к прибрежной деревне Пералия, первые волны цунами, вызванные землетрясением в Индийском океане, приблизились к поезду и окружили его. Местные жители, доверяя поезду как своему единственному щиту, цеплялись за его крыши и выстраивались за ним. Однако никто не знал о тщетности этих усилий среди сильных волн цунами. Вторая волна, обрушившаяся на поезд, была очень мощной, она просто подхватила его и швырнула на дома и деревья, стоящие вдоль железнодорожных путей. Многие были раздавлены насмерть во время этого инцидента, в то время как другие оказались в ловушке внутри заполненного обломками поезда и утонули в нем насмерть. Многие из тех, кому удалось спастись из поезда, были сметены с лица земли. Таким образом, ничто не могло устоять перед гневом природы, и число погибших в этой единственной железнодорожной катастрофе возросло до невообразимо высокого уровня.

Это интересно: