Мировые факты
Меню сайта

Самые смертоносные авиакатастрофы в истории

10. American Airlines, Чикаго, Иллинойс, 25 мая 1979 года (273 погибших)

25 мая 1979 года на рейсе 191 авиакомпании American Airlines, направлявшемся в Лос-Анджелес, произошла катастрофа, в результате которой погибли все пассажиры, находившиеся на борту. Инцидент произошел вскоре после взлета из чикагского международного аэропорта О'Хара. В это время у самолета отвалился левый двигатель, в результате чего он перевернулся и рухнул на землю. Самолет потерпел крушение всего в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы и превратился в огненный шар, который был виден на расстоянии до восьми миль. В результате погибли все 271 пассажир и член экипажа, а также 2 человека, находившиеся на земле.

9. Иранский военный самолет, Шахдад, Иран, 19 февраля 2003 г. (275 погибших)

19 февраля 2003 года 275 членов Корпуса стражей исламской революции погибли в авиакатастрофе со смертельным исходом, когда их иранский военный самолет Ilyushin II-76, летевший из Захедана в Керман, потерпел крушение в горах недалеко от Кермана. Считалось, что причиной инцидента стали сильные ветры в регионе.

8. Iran Air, Ормузский пролив, 3 июля 1998 года (290 погибших)

Одной из самых страшных антропогенных авиакатастроф в истории стала авиакатастрофа рейса 655 авиакомпании "Иран Эйр", сбитая Авианосец Венсеннес (управляемый ракетный крейсер ВМС США) по маршруту Бандар-Аббас-Дубай. Инцидент произошел 3 июля 1998 года и унес жизни 290 ни в чем не повинных мирных жителей, в том числе 66 детей. 38 из погибших пассажиров имели неиранское происхождение. По мнению правительства США, стрельба была случаем ошибочного опознания, когда американский экипаж ошибочно идентифицировал иранский пассажирский рейс как атакующий истребитель F-14A Tomcat.

7. Авиакомпания Malaysia Airlines, Грабово, Украина, 17 июля 2014 г. (295 погибших)

295 невинных жизней погибло, когда рейс 17 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит боевиками 14 июля 2014 года. Самолет выполнял рейс между Амстердамом и Куала-Лумпуром, когда был сбит нападавшими недалеко от украинско-российской границы. Самолет потерпел крушение недалеко от Тореза, Украина, в 40 километрах от границы. После инцидента Россия и Украина возложили ответственность за катастрофу друг на друга. Расследование привело к выводу, что ответственность за этот инцидент несут боевики-сепаратисты.

6. Авиакомпания Saudi Arabian Airlines, Эр-Рияд, Саудовская Аравия, 19 августа 1980 года (301 погибший)

Одно из самых неудачных (и странных) летных происшествий произошло 19 августа 1980 года. Это событие произошло на борту рейса 163 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, направлявшегося из Карачи, Пакистан, в Джидду, Саудовская Аравия, с промежуточной посадкой в Эр-Рияде. Перелет рейса из Карачи в Эр-Рияд прошел без происшествий, но вскоре после того, как он покинул аэропорт Эр-Рияда, внутри самолета вспыхнул пожар. Пожар был вызван тем, что пассажиры готовили еду на переносной бутановой плите. Как бы странно это ни звучало, ближневосточные авиакомпании часто изменяют своим законам, позволяя своим мусульманским пассажирам необходимо соблюдать строгий режим питания во время полета, и на этот раз это включало приготовление пищи. Летный экипаж отправил тревожные сообщения наземному персоналу в Эр-Рияде, который затем подготовился к аварийной посадке. Хуже всего было то, что, несмотря на то, что самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу и сумел долететь до конца взлетно-посадочной полосы, а члены наземного экипажа ждали с аварийными средствами пожаротушения, в конце взлетно-посадочной полосы самолет загорелся. Поразительно, но выживших не было, и все 301 пассажир погибли, а их тела были найдены грудой возле аварийных люков. Были предложены различные причины, объясняющие отсутствие выживших, такие как возможная давка, которая помешала открытию дверей, и неспособность экипажа сбросить давление в кабине.

5. Air India, прибрежные воды Ирландии, 23 июня 1985 г. (329 погибших)

Еще одна трагическая преднамеренная авиакатастрофа произошла 23 июня 1985 года, когда рейс AI 182 авиакомпании Air India, летевший из Монреаля, Канада, в Лондон, Великобритания, взорвался на высоте 31 000 футов и разбился в 120 милях от побережья Корка. Все 329 пассажиров и членов экипажа, включая 268 граждан Канады (большинство из которых имели индийское происхождение) и 27 британцев, остальные принадлежали к другим национальностям, погибли в результате инцидента. Канадские правоохранительные органы обвинили в этом взрыве группировку боевиков-сикхов. Только один человек, Индерджит Сингх Рейат, был осужден за это преступление, и расследование и судебное преследование по этому делу продолжались в течение 20 лет и оказались самым дорогостоящим судебным процессом в истории Канады.

4. Turkish Airlines, Буа-д'Эрменонвиль, Франция, 3 марта 1974 года (346 погибших)

3 марта 1974 года было отмечено как черный день в истории авиации. Это был день, когда рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс между Стамбульским аэропортом имени Ататюрка и лондонским аэропортом Хитроу через аэропорт Орли в Париже, врезался в лес Эрменонвиль под Парижем. Эта странная авария произошла из-за технической неисправности, когда грузовая дверь в задней части самолета сместилась, что привело к чрезмерной декомпрессии и потере кабелей, необходимых для управления самолетом. Все 346 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту рейса, погибли в результате этого прискорбного инцидента.

3. Саудовско-Казахстанские авиалинии, Нью-Дели, Индия, 12 ноября 1996 г. (349 погибших)

Еще одна ужасная катастрофа произошла из-за человеческой ошибки 12 ноября 1996 года, когда два самолета столкнулись в воздухе в небе над деревней Чархи Дадри в Индии. Злополучными рейсами, попавшими в аварию, были рейс 763 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, который вылетал из Нью-Дели, и рейс 1907 авиакомпании Kazakhstan Airlines, который должен был приземлиться в том же аэропорту примерно в то же время. Просчеты и неэффективность наземного персонала привели к столкновению двух самолетов, в результате которого погибли все пассажиры, находившиеся на борту двух рейсов, а общее число погибших в результате составило 349 человек.

2. Japan Air Lines, гора Осутака, Япония, 12 августа 1985 года (520 погибших)

В роковой день 12 августа 1985 года погибло 520 человек, авиакатастрофа рейса 123 авиакомпании Japan Air Lines стала одной из самых страшных авиакатастроф в истории. Самолет выполнял рейс из токийского аэропорта Ханэда в Осаку, когда начал сталкиваться с техническими трудностями всего через 13 минут после взлета из Токио. Когда самолет приблизился к высоте 24 000 футов, с самолета был слышен взрыв, который был замечен пикирующим за горой Осутака. Техническая проблема, которая привела к этой катастрофе, была результатом неправильного ремонта, выполненного почти семь лет назад после инцидента с хвостовым ударом. Катастрофа рейса 123 авиакомпании Japan Airlines считается самой смертоносной авиакатастрофой "одного самолета" в истории.

1. Пан-Ам, Тенерифе, Канарские острова, 27 марта 1977 года (583 погибших)

Самая страшная катастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года, когда судьба привела два самолета с 583 пассажирами и экипажем в пасть смерти. Взрыв бомбы в аэропорту Гран-Канарии в тот же трагический день вызвал тревогу, которая привела к изменению маршрутов и последующим аварийным посадкам рейсов KLM 4805 и Pan Am 1736 в небольшом аэропорту Лос-Родеос (в настоящее время известном как Северный аэропорт Тенерифе) на Тенерифе, Испания. Целый ряд факторов, включая густой туман, отсутствие надлежащих наземных радиолокационных средств и недопонимание между экипажем воздушного судна и наземным персоналом привело к столкновению двух самолетов, когда они направлялись навстречу друг другу по взлетно-посадочной полосе, каждый из которых не подозревал о присутствии другого, пока не стало слишком поздно. Катастрофа потрясла авиационный мир, как никогда прежде, и привела к немедленному осуществлению большого числа реформ для предотвращения подобных случаев в будущем, которые могли бы спасти сотни невинных жизней от гибели из-за человеческих ошибок. Бомба, спровоцировавшая это событие, была заложена Вооруженными силами Гуанчей, сепаратистским движением жителей Канарских островов, особенно враждебным режиму находившегося в то время у власти испанского диктатора Франсиско Франко.

Это интересно: