Мировые факты
Меню сайта

Самые страшные кораблекрушения в истории

Хотя слово "кораблекрушение" может вызвать в воображении идиллические видения подводного плавания в поисках сокровищ в экзотических местах, на самом деле некоторые кораблекрушения входят в число самых ужасных событий в истории человечества. Ниже приведен список из 10 самых страшных гражданских кораблекрушений в истории человечества, за исключением тех, которые произошли непосредственно в результате войн и морских конфликтов. Каждое из этих ужасных крушений привело к гибели более 1000 человек и произошло совсем недавно, в 2011 году, доказывая, что ужасы тонущих кораблей остались не только в прошлом.

10. Паром "Тоя Мару", Япония, 26 сентября 1954 года (1153 погибших)

Сильный тайфун, называемый "№ 15" в Японии и "Мари" в западном мире, унес жизни примерно 1500 пассажиров на борту коммерческого парома "Тоя Мару" 26 сентября 1954 года. Это событие рассматривается как самое страшное гражданское кораблекрушение в истории Японии. Паром курсировал между Хакодате на острове Хоккайдо и Аомори на острове Хонсю. Ранее запланированное отправление парома было отменено в связи с приближением тайфуна. Однако капитан решил отправиться в путь вечером, полагая, что худшая часть шторма миновала. Это была исторически серьезная ошибка, и вскоре после того, как злополучный "Тоя Мару" покинул причал, загруженный пассажирами, на него обрушился усиливающийся тайфун. Затем корабль был вытащен из гавани мощными порывами ветра и сильными течениями. Экипаж потерял полный контроль над кораблем, когда вода проникла внутрь, и его швыряло и переворачивало в неспокойных водах. Наконец, он затонул в водах бурного моря, в результате чего погибло около 1153 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту.

9. RMS "Лузитания", Япония, 7 мая 1915 года (1198 смертей)

За время своего существования RMS "Лузитания" некоторое время была крупнейшим в мире перевозчиком пассажирских судов. 7 мая 1915 года RMS "Лузитания" была потоплена немецкой подводной лодкой. Это не только привело к гибели 1198 человек, но и стало одним из событий в списке событий, которые в конечном итоге привели к тому, что Соединенные Штаты объявили войну Германии в Первой мировой войне. Корабль опустился на дно моря всего за 18 минут.

8. Пароход "Тайпин", Китай, 27 января 1949 года (1500 погибших)

Почти 1500 пассажиров погибли в роковой день 27 января 1949 года. Пассажиры были в основном среди тех, кто бежал от недавно установленного коммунистического правления в материковом Китае после окончания гражданской войны в Китае. Корабль плавал в тишине с выключенными огнями во время комендантского часа, чтобы избежать угрозы нападения со стороны коммунистических сил. Однако его меры предосторожности, как оказалось, закрепили его неудачу. Будучи не в состоянии обнаружить пароход в темных водах архипелага Чжоушань, меньшее судно, пароход "Чиенюань", врезалось в пароход "Тайпин", причинив достаточно повреждений, чтобы привести к его затоплению и гибели многих людей.

7. RMS Titantic, Северная часть Атлантического океана, 15 апреля 1912 г. (1514 погибших)

RMS Titantic, пожалуй, самое известное кораблекрушение всех времен. Корабль, один из самых больших и роскошных крейсеров своего времени, отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, США, 10 апреля 1912 года. Многие считали, что "Титаник", построенный с использованием лучших технологий своего времени, был непотопляемым. Однако в открытом море ничто не гарантировано, и 14 апреля судно столкнулось с айсбергом недалеко от побережья Ньюфаундленда. Столкновение повредило его корпус, создав огромное отверстие, которое впустило в корабль огромное количество воды. Вскоре после того, как экипаж понял, что судно вот-вот затонет, на близлежащие суда были отправлены сигналы бедствия. Однако ни один другой корабль не был достаточно близко, чтобы вовремя спасти многих пассажиров "Титаника". Было приказано спустить с корабля спасательные шлюпки, позволив женщинам и детям первыми сесть на них. Однако количество спасательных шлюпок не соответствовало общему числу пассажиров на борту, и некоторые из этих шлюпок были спущены на воду до того, как они были заполнены до отказа. Это привело к тому, что большое количество пассажиров и членов экипажа оказались на мели, и они встретили свою неудачу еще на борту корабля. Когда вода начала хлестать внутрь и заполнять огромный корабль, он постепенно начал тонуть, унося с собой 1514 пассажиров.

6. MV Spice Islander I, Занзибарский канал, 20 сентября 2011 г. (1573 погибших)

До своего трагического затопления в 2011 году судно MV Spicer Islander столкнулось с проблемами. Загрязненное топливо вынудило судно вернуться из моря несколькими годами ранее, в 2007 году. В то время на борту судна не было пассажиров, и оно смогло вернуться на берег без травм. Однако в сентябре 2011 года во время плавания вдоль архипелагов Занзибар в Танзании лодка затонула. Позже выяснилось, что корабль работал на пределе своих возможностей. К сожалению, большинство находившихся на борту корабля погибло.

5. Тек Синг, Южно-Китайское море, 6 февраля 1822 г. (1600 погибших)

Лодка "Тек Синг" плыла между Китаем и Индонезией, когда затонула 6 февраля 1822 года. Он унес с собой 1600 пассажиров. Корабль сел на мель, когда капитан попытался срезать путь через мелководный пролив. Кораблекрушение было обнаружено в 1999 году.

4. Пароход "Султана", США, 27 апреля 1865 года (1800 погибших)

Несмотря на то, что катастрофа на "Титанике" более известна, взрыв парохода "Султана", унесший жизни почти 1800 пассажиров, стал, пожалуй, величайшей морской катастрофой в истории Соединенных Штатов. "Султана" перевозила по реке Миссисипи около 2300 недавно освобожденных военнопленных Союза, которых пароход забрал из Виксбурга, а также нескольких гражданских пассажиров и членов экипажа. Лодка, вмещавшая всего около 376 пассажиров, в тот роковой день перевозила около 2700 человек. Всего через пару часов после полуночи 27 апреля 1865 года взорвался один из трех котлов "Султаны", причинив огромный ущерб и затопив пароход и большую часть его пассажиров.

3. М.В. Ле-Джоола, Сенегал/Гамбия, 26 сентября 2002 г. (1863 погибших)

Одно из самых страшных кораблекрушений в мировой истории произошло с паромной переправой Ле-Джула. Он перевозил более 2000 пассажиров из портов Сенегала, когда 26 сентября 2002 года перевернулся в 35 километрах от побережья Гамбии. Паром, вмещавший всего 550 пассажиров, был ужасно перегружен. Считается, что эта переполненность, наряду с плохим обслуживанием парома, были ответственны за его затопление, хотя точные причины катастрофы остаются неизвестными. В результате этого события погибло 1863 души.

2. СС Киангья, Китай, 3 декабря 1948 года (3920 смертей)

SS Kiangya, китайский пассажирский пароход, был уничтожен 3 декабря 1948 года во время следования из шанхайского дока Шилюпу в направлении Нинпо. Это произошло в результате взрыва, когда судно двигалось к устью реки Хуанпу. Судно перевозило более чем в два раза больше своей вместимости - около 1186 пассажиров, причем большинство из них были беженцами, спасающимися от расширяющегося коммунистического режима, захватившего материковый Китай. Мина, заложенная императорским флотом Японии во время Второй мировой войны, была наиболее вероятной причиной взрыва, в результате которого затонул эсминец "Киангья". В результате кораблекрушения погибло около 3920 пассажиров, и только около 700 выживших, спасенных другими судами, остались в живых, чтобы рассказать об этом.

1. Донья Пас Ферри, Филиппины, 20 декабря 1987 года (4400 смертей)

Самая смертоносная гражданская морская катастрофа в мировой истории произошла 20 декабря 1987 года. Это трагическое событие произошло с пассажирским паромом из Филиппин MV Doña Paz, который столкнулся с нефтяным танкером MT Vector в проливе Таблас, примерно в 180 километрах к югу от Манилы. Паром был переполнен пассажирами, стремившимися добраться до места назначения как раз перед началом рождественских каникул. Хотя море было спокойным и видимость была ясной, считается, что к этой катастрофе привела недостаточная компетентность экипажа на обоих кораблях. В то время как "Вектор" шел без дозорного, на самом "Донья Пас" не хватало старших офицеров на наблюдательном мостике, и на обоих кораблях также отсутствовала исправная радиостанция. Как только корабли столкнулись, 8 800 баррелей нефти и бензина, перевозимых Vector, воспламенились, окутав и Vector, и MV Doña Paz убийственным пламенем и дымом. Почти никто не выжил ни на одном из кораблей, и катастрофа унесла, по оценкам, 4400 жизней.

Самые смертоносные гражданские кораблекрушения в истории

Ранг

Катастрофа

Предполагаемое число погибших

Год

Расположение

1

MV Doña Paz

4,400

1987

Филиппины

2

СС Киангья

3,920

1948

Китай

3

М. В. Ле Джула

1,863

2002

Сенегал/Гамбия

4

Султана

1,800

1865

Река Миссисипи

5

Тек Синг

1,600

1822

Южно - Китайское море

6

М. В. Островитянин Специй I

1,573

2011

Занзибарский канал

7

RMS Титантик

1,514

1912

Северная часть Атлантического океана

8

Тайпин

1,500

1949

Восточно- Китайское море

9

RMS Лузитания

1,198

1915

Ирландия

10

Тойя Мару

1,153

1954

Япония

Это интересно: