Страны с наибольшим количеством коммерческих космических запусков
В 2018 году коммерческие космические запуски приняли новый оборот с приходом в бизнес частных компаний. В феврале 2018 года корпорация Space Exploration Technologies, возглавляемая Илоном Маском, запустила на орбиту самую мощную ракету на сегодняшний день. Это было сделано за небольшую часть затрат (около 62 миллионов долларов) и расходов, использованных национальными правительствами. Кроме того, недорогая стоимость запуска Space X служит ориентиром для будущих инвестиций частных компаний в сферу космических полетов.
Истоки коммерческого космического запуска
Конкуренция на рынке космических запусков началась в 1950-х годах, причем ключевыми игроками были Соединенные Штаты и Советский Союз. Основной причиной запуска служб был вывод на орбиту спутников связи. Это было явно сделано для государственных программ. Эпоха космической эры, в которой доминировали Соединенные Штаты и Советский Союз, длилась с начала 1950-х по начало 2000-х годов. На сегодняшний день Соединенные Штаты являются рекордсменами по наибольшему количеству коммерческих космических запусков - 202, за ними следует Европейский Союз (169), а на третьем месте находится Россия (162 космических запуска). Китай, Индия и Украина также входят в список стран с самыми успешными коммерческими космическими запусками за последнее время. Китай провел 23 успешных космических запуска, за ним следует Индия с 4 и Украина с 1.
SpaceX, самая успешная частная компания в гонке за коммерческие космические запуски, впервые запустила свою ракету Falcon 9 в 2010 году. С тех пор корпорация неуклонно поднималась по карьерной лестнице и получала важные космические контракты от правительства Соединенных Штатов. Высокоприоритетные контракты, такие как оборонные запуски, включая спутник-шпион для NRO (Национального разведывательного управления) и ракету X-37B, являются одними из запусков, которые были доверены компании.
Самая первая частная коммерческая попытка запуска в космос была предпринята французской компанией Arianespace в 1980-х годах. Однако эта область была не очень хорошо изучена, и заказчики по-прежнему полагались на авторитетные ракеты Соединенных Штатов и России. Только до недавнего времени с появлением SpaceX коммерческая космическая индустрия была открыта для частных корпораций. Это привело к усилению конкуренции и росту инвестиций в космическую отрасль. С ростом конкуренции вопрос о том, кто побеждает, становится жизненно важным, поскольку компании и правительства соревнуются за доминирование в прибыльной космической гонке.
Влияние гонки космических запусков на смежные отрасли
В условиях усиления конкуренции и ценового давления новые инновации и технологии в отрасли влияют на многие отрасли космической отрасли. В будущем в гонке коммерческих космических запусков будет больше участников, поскольку частные компании будут продолжать инвестировать капитал. Разработка и производство спутников становятся все более доступными, и недорогой вариант многоразовых ракет делает это доступным. Ракета Falcon-9 показала, что ракеты могут быть восстановлены после запуска и использованы повторно. Это связано с новыми технологиями, используемыми в ракете-носителе, которая может запускать пару ракет за один запуск, тем самым экономя затраты вдвое.Обновленные ракетные ускорители представляют собой выгодное предложение для венчурных капиталистов, которые стремятся снизить затраты и максимально увеличить количество повторных запусков. Коммерческие космические полеты рассматриваются как прибыльное предприятие, которое окажет положительное влияние на многие области.
Страны с наибольшим количеством коммерческих космических запусков
Ранг | Страна | Количество коммерческих запусков |
---|---|---|
1 | США | 202 |
2 | Европа | 169 |
3 | Россия | 162 |
4 | Китай | 23 |
5 | Индия | 4 |
6 | Украина | 1 |