Страны, которые тратят больше всего времени на выполнение домашней работы
Домашнее задание является важным аспектом системы образования, и большинство учащихся во всем мире часто боятся его. Хотя многие учителя и ученые в области образования считают, что домашнее задание улучшает успеваемость, многие критики и учащиеся не согласны с этим и считают, что нет никакой корреляции между домашним заданием и улучшением результатов тестов.
Страны, которые тратят больше всего времени на выполнение домашней работы
Исследование ОЭСР
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) является межправительственной организацией. Организация со штаб-квартирой в Париже была создана с целью стимулирования глобальной торговли и экономического прогресса между государствами-членами. В 2009 году ОЭСР провела подробное исследование, чтобы установить количество часов, выделяемых учащимися по всему миру на выполнение домашних заданий, и провела исследование в 38 странах-членах. Испытуемыми для исследования были 15-летние старшеклассники из стран, которые использовали экзамены PISA в своих системах образования. Результаты показали, что в Шанхае, Китай, учащиеся имели наибольшее количество часов домашней работы - 13,8 часа в неделю. За ней последовала Россия, где у учащихся было в среднем 9,7 часов домашней работы в неделю. Наименьшее количество часов домашней работы было в Финляндии - 2,8 часа в неделю, за ней вплотную следовала Южная Корея - 2,9 часа. Среди всех протестированных стран среднее время выполнения домашних заданий составляло 4,9 часа в неделю.
Интерпретация полученных данных
Хотя студенты из Финляндии тратили наименьшее количество часов на выполнение домашних заданий в неделю, они относительно хорошо справлялись с тестами, что опровергает представление о корреляции между количеством часов, потраченных на выполнение домашних заданий, и успеваемостью на экзамене. Шанхайские подростки, которые потратили наибольшее количество часов на выполнение домашних заданий, также показали отличные результаты в школьных тестах, в то время как учащиеся из некоторых регионов, таких как Макао, Япония и Сингапур, увеличили оценку на 17 баллов за дополнительный час выполнения домашнего задания. Данные показали тесную связь между экономическим происхождением учащихся и количеством часов, которые они потратили на выполнение домашних заданий. Учащиеся из богатых семей тратили меньше времени на выполнение домашних заданий по сравнению со своими менее привилегированными коллегами, скорее всего, из-за доступа к частным репетиторам и обучению на дому. В некоторых странах, таких как Сингапур, учащиеся из богатых семей тратили больше времени на выполнение домашних заданий, чем менее обеспеченные ученики, и получали лучшие результаты на экзаменах.
Сокращение количества часов
Последующие исследования, проведенные ОЭСР в 2012 году, показали снижение среднего количества часов в неделю, затрачиваемых студентами. Словакия продемонстрировала снижение на четыре часа в неделю, в то время как Россия сократилась на три часа в неделю. В нескольких странах, включая Соединенные Штаты, изменений не произошло. Резкое сокращение часов, потраченных на выполнение домашних заданий, объясняется более широким использованием подростками Интернета и социальных сетей.
Страны, которые тратят больше всего времени на выполнение домашней работы
Ранг | Страна | Среднее время выполнения домашних заданий в неделю |
---|---|---|
1 | Китай | 13.8 |
2 | Россия | 9.7 |
3 | Сингапур | 9.4 |
4 | Казахстан | 8.8 |
5 | Италия | 8.7 |
6 | Ирландия | 7.3 |
7 | Румыния | 7.3 |
8 | Эстония | 6.9 |
9 | Литва | 6.7 |
10 | Польша | 6.6 |
11 | Испания | 6.5 |
12 | Венгрия | 6.2 |
13 | Латвия | 6.2 |
14 | ОАЭ | 6.2 |
15 | США | 6.1 |
16 | Австралия | 6 |
17 | Гонконг | 6 |
18 | Хорватия | 5.9 |
19 | Макао | 5.9 |
20 | Нидерланды | 5.8 |