Страны, где девочки с наименьшей вероятностью закончат начальную школу
За последнее десятилетие развивающиеся страны по всему миру добились значительного прогресса в области образования. Несмотря на это, девочки по-прежнему подвергаются изоляции в школьных системах во всем мире. Когда девочки не получают надлежащего образования, страны не достигают целей в области развития и остаются в нищете. Образованные девочки помогают разорвать порочный круг нищеты, расширяя свое участие в трудовой деятельности и увеличивая возраст, в котором они вступают в брак и заводят детей. Многие факторы способствуют изоляции девочек, и они варьируются от неадекватной инфраструктуры до культурных норм. В этой статье рассматриваются страны, где девочки с наименьшей вероятностью закончат начальную школу. Эти цифры учитывают только девочек, которые были зачислены в школу, многим девочкам даже не дают возможности пойти.
Мозамбик
В Мозамбике, африканской стране, только 30% девочек заканчивают начальную школу. Хотя недавние усилия позволили увеличить число девочек, посещающих школу, до 94 процентов, большинство из них бросают учебу. У девочек меньше шансов окончить школу, потому что с юного возраста у них есть домашние обязанности (например, сбор воды), которых нет у мальчиков. Инициатива Организации Объединенных Наций в области образования для девочек (UNGEI) работает над тем, чтобы удержать девочек в школе, создавая учебные программы, учитывающие гендерные аспекты.
Мадагаскар
На Мадагаскаре неравенство в образовании начинается с момента зачисления в школу. По крайней мере, 78% всех школьных округов имеют более низкий уровень зачисления девочек. Из девочек, которые все-таки поступают в школу, только 41% заканчивают начальную школу. Одной из самых больших проблем, стоящих перед этой страной (с точки зрения базового образования), является общее представление о том, что образование не имеет никакой ценности для семьи. Отправка ребенка в школу фактически снижает дополнительный доход семьи (в краткосрочной перспективе), поскольку дети больше не вносят свой вклад.
Того
Это первая страна в списке, где более половины девочек заканчивают начальную школу, но их число по-прежнему невелико. Только 51% девочек закончат начальную школу. Из многих факторов, способствующих этому, одним из них является брак в детстве. Девочки выдаются замуж в очень раннем возрасте своими семьями, и после вступления в брак они остаются дома, чтобы выполнять домашние обязанности.
Бенин
В Бенине, как и во всех странах из этого списка, бедность является ключевым фактором, не позволяющим маленьким девочкам посещать школу. Семьи должны тратить деньги на ткань для униформы и школьные принадлежности. Общепринятое мнение здесь заключается в том, что родители должны вкладывать средства только в образование мальчиков. Это способствует тому, что из девочек, которые могут поступить в начальную школу, только 52% заканчивают ее.
Камбоджа
Камбоджа создает много препятствий для получения образования девочками, поэтому только 55% из них заканчивают начальную школу. После нескольких лет политической нестабильности к 1978 году в этой стране почти не осталось выживших учителей, писателей или ученых. Это привело к резкому снижению качества образования здесь. Кроме того, дети часто более полезны для семей в качестве чернорабочих и работают на фермах, на швейных фабриках, в строительстве или в рыбной промышленности. Многие семьи также продают своих детей в индустрию секс-торговли. Девочки с более высоким уровнем образования считаются “незамужними”, что удерживает многих родителей от поощрения их обучения в школе.
Бурунди
В Бурунди только 59% девочек, обучающихся в школе, действительно заканчивают школу. В этой стране начальная школа до недавнего времени даже не была обязательной для детей. Война разделила Бурунди на много лет и привела к отсутствию образовательной инфраструктуры. Несмотря на это, общий охват школьным образованием увеличился с 59% в 2005 году до 96% в 2011 году. Однако девочки бросают школу быстрее, чем мальчики, из-за общих ванных комнат, ранних браков и подростковой беременности.
Гвинея
Причины, по которым девочки здесь не заканчивают начальную школу, аналогичны причинам, по которым девочки заканчивают начальную школу в других перечисленных странах. Поскольку только 65% девочек, поступивших в школу, заканчивают школу, Гвинея осознала актуальность этой проблемы и приняла меры по ее улучшению. Правительство сотрудничает с Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в целях улучшения школьной инфраструктуры, усиления подготовки учителей и мотивации родителей продолжать обучение своих девочек в школе.
Niger
В Нигере только 50% девочек посещают начальную школу. Из этого небольшого количества только 66% заканчивают учебу. Девочкам здесь не разрешают ходить в школу, чтобы они могли заниматься домашними делами, включая сбор воды и уход за младшими братьями и сестрами. Девочки также с большей вероятностью будут привлечены к работе по продаже товаров на улице.
Соломоновы Острова
На Соломоновых островах 69% девочек, которые действительно поступают в начальную школу, заканчивают ее. История и культура объединяются в этой стране, чтобы запретить девочкам получать образование. Население здесь в основном сельское и живет за счет натурального хозяйства. Исторически сложилось так, что семьи воспитывали своих детей с помощью устных традиций. Таким образом, девочки учились типичным домашним делам. Эта культура сохраняется и сегодня, препятствуя девочкам участвовать в системе формального образования.
Кот - д'Ивуар
Уровень окончания начальной школы в Кот-д'Ивуаре такой же, как и на Соломоновых островах, - 69%. Здесь качество и доступность учителей являются непомерно высокими для образования девочек. Однако недавно страна получила грант в размере 41,4 млн. долл. США для решения этих проблем путем подготовки учителей и строительства новых школ.
Страны, где девочки, поступающие в школу, с наименьшей вероятностью завершат свое начальное образование
Ранг | Страна | Коэффициент выживаемости женщин в начальной школе |
---|---|---|
1 | Мозамбик | 30% |
2 | Мадагаскар | 41% |
3 | Того | 51% |
4 | Бенин | 52% |
5 | Камбоджа | 55% |
6 | Бурунди | 59% |
7 | Гвинея | 65% |
8 | Niger | 66% |
9 | Соломоновы Острова | 69% |
10 | Кот - д'Ивуар | 69% |