Страны с наихудшими системами образования
Государственные расходы на образование как часть ВВП являются показателем того значения, которое страны придают образованию в своих бюджетных соображениях. Эта цифра достигается путем суммирования общей суммы всех государственных расходов на образовательные цели, как государственных, так и частных. Это не ограничивается услугами по обучению, но также включает в себя любые вспомогательные услуги, предоставляемые студентам, а также могут быть включены ассигнования на исследования, проводимые учебными заведениями. Без сомнения, большое внимание к расходованию средств на образование указывает на стимулирование социально-экономического роста, поскольку это способствует развитию всех аспектов общества и способствует уменьшению социального неравенства. Тем не менее, многие страны продемонстрировали большую степень недосмотра, недооценивая важность образования, и, таким образом, не в состоянии адекватно инвестировать в свою образовательную инфраструктуру.
Экономическое неравенство в Экваториальной Гвинее
Согласно Всемирному справочнику Центрального разведывательного управления (ЦРУ), страной с самыми низкими расходами на образование по отношению к ВВП является Экваториальная Гвинея, бюджет которой на образование составляет всего 0,6% ВВП. Эта цифра особенно мала, если учесть, что ВВП страны на душу населения намного выше, чем у любого из ее африканских соседей к югу от Сахары. Хотя система образования считается лучшей в стране с таким высоким ВВП, правительство часто критикуют за противоречивую практику расходования средств, а неравенство доходов довольно велико. Отсутствие инвестиций в систему образования привело к перенаселению, нехватке персонала в школах, нехватке учебных материалов и жалобам учителей на то, что они не получают заработную плату. Несмотря на то, что посещение школы является обязательным для всех детей в возрасте от 6 до 18 лет, законы, касающиеся обязательного образования, не соблюдаются правительством. В результате более четверти зачисленных детей не посещают школу. В дополнение к этому, существует безудержная дискриминация в отношении женщин в отношении возможностей получения образования, что способствует распространению неграмотности на уровне 27% среди женщин старше 15 лет. Из-за плохих условий в государственных школах число частных школ имеет тенденцию к увеличению, но проблемы с финансированием все еще сохраняются, а растущее число молодежи только увеличивает нагрузку.
Этнический конфликт в Бирме
Бирма (Мьянма) занимает второе место среди стран с самыми низкими расходами на образование в составе ВВП, при этом бюджет на образование составляет 0,8% ВВП. Здесь военный режим привел к неэффективной системе образования, в которой среднее образование практически отсутствует. Еще более тревожным является то, что укоренившаяся бедность представляет собой еще одно серьезное препятствие, когда речь заходит о доступе даже к начальной и средней школе. Сокращение бюджета, проводимое правительством на социальные цели в целом, привело к увеличению расходов, которые каждая семья должна платить за свои дети, чтобы получить образование, в качестве основного средства для его финансирования перешли от налогов к выплатам из собственных средств и благотворительным пожертвованиям. Этнические конфликты особенно затруднили посещение школы в Бирме детьми, принадлежащими к группам этнических меньшинств. В попытке привить учащимся ‘идеальные’ бирманские ценности правительство стремится ограничить возможности меньшинств пользоваться школьной системой. Около трех четвертей бирманских детей бросают школу, не дойдя до пятого класса.
Недостаточно финансируемое образование в Центральноафриканской Республике
Центральноафриканская Республика (ЦАР) - еще одна страна, где система образования является плачевной по сравнению с мировыми нормами. Государственные расходы на образование составляют всего 1,2% ВВП, что приводит к плохой системе образования: школы закрываются, учителям не платят, а учащимся слишком часто не хватает учебных материалов. Эти факторы также способствовали очень низкому уровню посещаемости среди студентов. Система автомобильных школ остро нуждается в восстановлении и улучшении обеспечения учащихся учебно-методическими материалами, но постоянные переезды населения, а также слабая инфраструктура и безопасность страны являются серьезными препятствиями, препятствующими продвижению таких инициатив.
Известные другие и парадокс Монако
Другими странами с самыми низкими расходами на образование в составе ВВП являются Замбия (1,3%), Монако (1,6%), Шри-Ланка (2%) и Грузия (2,7%). Монако и Лихтенштейн являются заметными исключениями среди стран, обсуждаемых в статье, поскольку в этих странах действительно существуют сильные системы образования, ориентированные на успех учащихся. В этих случаях расходы на образование по отношению к ВВП невелики только потому, что в стране очень высокий ВВП на душу населения.
Разворачивая его
Правительства во всем мире должны понимать, что сильная система образования - это фундамент, на котором стоит сильное общество. Инвестиции в образование гарантируют лучшее будущее для стран в целом, поскольку соблюдение основных прав человека часто лучше всего начинать снизу вверх, при этом улучшение положения детей, как в школе, так и в других местах, является отличным началом. Как продемонстрировали другие страны, страны, входящие в наш список, могут улучшить свое положение в мире, все больше направляя ресурсы на образование своего населения.
Расходы на образование в сравнении с ВВП в разбивке по странам
Ранг | Страна | Процент ВВП, потраченный на образование |
---|---|---|
1 | Экваториальная Гвинея | 0.7 % |
2 | Мьянма | 0.8 % |
3 | Центральноафриканская Республика | 1.2 % |
4 | Замбия | 1.3 % |
5 | Объединенные Арабские Эмираты | 1.3 % |
6 | Монако | 1.6 % |
7 | Ливан | 1.6 % |
8 | Либерия | 1.9 % |
9 | Шри - Ланка | 2.0 % |
10 | Эритрея | 2.1 % |
11 | Liechtenstein | 2.1 % |
12 | Гвинея-Бисау | 2.1 % |
13 | Доминиканская Республика | 2.2 % |
14 | Ливия | 2.3 % |
15 | Ирак | 2.3 % |
16 | Пакистан | 2.4 % |
17 | Зимбабве | 2.5 % |
18 | Qatar | 2.5 % |
19 | Антигуа и Барбуда | 2.5 % |
20 | Демократическая Республика Конго | 2.5 % |
21 | Чад | 2.6 % |
22 | Перу | 2.6 % |
23 | Камбоджа | 2.6 % |
24 | Сьерра - Леоне | 2.7 % |
25 | Грузия | 2.7 % |