Мировые факты
Меню сайта

Колизей

Колизей расположен на восточном берегу римской реки Тибр, которая пересекает город. Он находится менее чем в километре к северо-востоку от Стадиона, чуть более чем в километре к востоку от Капитолия и к востоку от Древнеримского форума, места расположения наиболее важных зданий, где население собиралось на большой площади. Форум также был местом, где люди женились, проводили большие вечеринки и общественные собрания, живя в непосредственной близости.

Расположение Большого амфитеатра в самом центре главных проспектов Рима, столицы Италии, привело к серьезному ухудшению состояния Большого амфитеатра из-за выхлопных газов миллионов автомобилей, и только недавно были приняты профилактические меры против загрязнения окружающей среды. Точный адрес Колизея: Piazza del Colosseo, 1, 00184 Roma RM, Италия.

Происхождение Колизея

Происхождение Колизея восходит к великому пожару 64 года нашей эры, который уничтожил большую часть столицы Италии. После этого события подавленный император Нерон, желая взбодриться и снова почувствовать себя могущественным самым ярким образом, приказал построить для себя большой дворец в районе, который понес наибольший ущерб. Римляне были недовольны, полагая, что это решение было эгоистичным, поскольку они сами пережили трагедию пожара. Неправильное правление и злоупотребление властью Нерона также привели к многочисленным гражданским войнам.

После того, как четыре разных императора безуспешно заменили Нерона, покончившего с собой в 68 году нашей эры, император Веспасиан правил в течение 10 лет, с 69 по 79 год нашей эры, вместе со своими сыновьями Титом (с 79 по 81 год) и Домицианом (с 81 по 96 год). Его главной инвестицией было снести дворцовый комплекс и заказать строительство грандиозного амфитеатра для общественных развлечений на искусственном озере в городе. За этим первоначальным жестом, направленным на общественное благо, последовала передача власти римскому двору и восстановление авторитета Сената.

Построенный в качестве подарка римскому народу императором Веспасианом из династии Флавиев около 70-72 годов нашей эры, он был официально открыт в 80 году нашей эры Титом, сыном Веспасиана, как амфитеатр Флавиев, после печально известного извержения Везувия 79 года нашей эры, уничтожившего Геркуланум и Помпеи. Арена театра использовалась для гладиаторских боев, эпических охот, где люди сражались с дикими животными, ужасных казней военнопленных и преступников, а также фестиваля, включавшего 100 дней игр. Он будет непрерывно функционировать для проведения гладиаторских боев и боев с дикими животными в течение примерно 400 лет.

Недавняя история

Борьба Западной Римской империи, а также растущее общественное равнодушие к зрелищам гладиаторов на время положили конец периоду славы Колизея. Последняя битва гладиаторов была зафиксирована в 435 году, в то время как охота на людей и животных продолжалась еще столетие. Ошибочно полагают, что сражения в Колизее прекратились из-за растущей страсти императоров к христианству, тогда как на самом деле это были расходы на содержание амфитеатра и сбор материалов и участников для зрелищ, с которыми и без того борющаяся Римская империя не могла справиться.

С тех пор как Колизей стал местом развлечений древних римлян, он в тот или иной момент выполнял функции кладбища, места поклонения, жилых помещений, мастерской ремесленников и торговцев, дома религиозного ордена и оборонительного замка. Заброшенный после этого на две трети, разрушенный молниями, землетрясениями и даже вандализмом, включая мраморные сиденья и декоративные элементы, Колизей, к сожалению, начал функционировать как источник строительных материалов в 18 веке. Некоторые из проектов, которые были построены на его основе, включают собор Святого Петра, собор Св. Иоанна Латеранского, Венецианский дворец, а также оборонительные форты на реке Тибр.

В то же время, в начале 18 века, различные папы хотели сохранить священную арену как христианское место, после предположения, что первые христиане были убиты за свою веру в Колизее. Тем не менее, это было только в 19че столетие, когда, приложив заметные усилия, Пий VIII положил начало реальному сохранению печально известной достопримечательности.

Строительство Колизея

Поскольку Веспасиан умер до завершения строительства, строительство, занявшее всего восемь лет для такого грандиозного проекта под руководством римских инженеров и мастеров, но выполнявшееся в основном еврейскими рабами, находилось под руководством Тита и его брата и преемника Домициана на завершающей стадии. По оценкам, на строительстве Колизея было занято от 60 000 до 100 000 человек, использование рабского труда было вызвано последствиями первой иудейско-римской войны. После упразднения Еврейского храма в Иерусалиме многие жители провинции стали рабами, которых увозили в Рим исключительно по этой причине.

Зрители и другие факты

Вполне вероятно, что название амфитеатра, которому в 2080 году исполнится 2000 лет, было дано в честь колоссальной бронзовой статуи императора Нерона, созданной по образцу Колосса Родосского и когда-то стоявшей рядом со зданием. По словам археологов, театр овальной формы длиной 189 метров, шириной 156 метров, высотой 48,5 метров и общей площадью 6 акров также имел питьевые фонтанчики и уборные для удобства древних зрителей.

Здание, вмещающее от 50 000 до 80 000 зрителей, было построено примерно из 100 000 кубических метров травертина, добытого в карьерах в Тиволи, всего в 20 милях отсюда, а затем укреплено тысячами железных скоб. Фасад амфитеатра состоит из трех уровней: дорических, ионических и коринфских колонн, каждая из которых содержит по 80 арок, которые помогали зрителям добираться до своих мест. 31 колонна, оставшаяся на сегодняшний день, привлекает больше всего туристов к посещению Колизея: более 4 миллионов человек ежегодно приезжают посмотреть на эту достопримечательность номер один в Италии.

Гипогей или Подземный, расположенный под Колизеем, состоит из сложной сети туннелей и камер для людей и животных, участвующих в битвах, прежде чем выйти на сцену, через один из 80 подъемов. Еще одна обширная сеть люков была предназначена для того, чтобы элементы декораций были повторно закрыты во время шоу. Львы, тигры, волки, медведи, леопарды, дикие кабаны, слоны, гиены, буйволы, гиппопотамы, крокодилы и жирафы использовались в шоу, чтобы либо убивать, либо быть убитыми гладиаторами. Поскольку во время сражений гибнут миллионы животных, некоторые считают, что Колизей виноват в уничтожении некоторых местных видов.

Подробнее о Гладиаторах Колизея

Гладиаторами, которые сражались друг с другом, с животными, а также в инсценировках морских сражений, как правило, были осужденные преступники или военнопленные, работающие в качестве рабов. Это были высокоорганизованные зрелища, в которых бойцы были классифицированы по размеру и стилям боя. Опыт, прошлые достижения и различные боевые стили также определяли соперников в поединке, в то время как самые успешные гладиаторы имели шанс быть признанными знаменитостями в Древнем Риме.

Следя за соблюдением правил, судьи также вели счет, в то время как врачи на месте происшествия следили за тем, чтобы не все бои заканчивались смертельным исходом. Благодаря этим правилам были гладиаторы, которые долгое время делали карьеру, не умирая, и гладиаторские бои были не такими хаотичными и кровавыми, как часто себе представляют. Тем не менее, считается, что за 350 лет во время шоу погибло около 400 000 человек.

Первая реставрация Колизея состоялась только за последние двадцать лет, в то время как благодаря своему величию и бурной истории театр по-прежнему представляет общественный интерес для туристов со всего мира, являясь культовым символом Рима. На самом деле в Колизее проводятся различные выставки, посвященные различным аспектам древнеримской культуры. Тот факт, что сегодня в Колизее также отсутствуют некоторые важные архитектурные элементы, в том числе часть фасада арены, излечил любопытство многих относительно раскрытия скрытых слоев оригинального дизайна.

Это интересно: