Мировые факты
Меню сайта

Христос-Искупитель, Бразилия

Икона Рио-де-Жанейро в Бразилии и одно из 7 чудес света, Христос-Искупитель возвышается над городом с горы Корковаду, чтобы весь мир мог его увидеть. Являясь одним из самых длинных символов современного христианства по всему миру, статуя ежегодно принимает миллионы посетителей.

"Христос-Искупитель" весом 635 тонн, длиной 98 футов и шириной 92 фута, возвышающийся над портовым городом Рио-де-Жанейро, с самого начала был культурной иконой нации. Отпраздновав свое 75-летие в 2006 году, это крупнейшее здание в стиле ар-деко на Земле, у подножия которого также находится очень замысловатая часовня, посвященная Богоматери Апаресидской.

История статуи Христа - Искупителя

Еще в 1950 году, когда винсентский священник Педро Мария Босс предложил идею воздвигнуть христианский символ для города, но был отвергнут, в умах католиков Бразилии было посеяно семя, которое в следующем столетии станет всемирно известным произведением. Когда Бразилия в 1889 году провозгласила республику, отделив таким образом церковь от государства, католики страны возмутились тем, что мир движется к гибели из-за "безбожия". Все началось после Первой мировой войны, с призыва Римско-католической архиепархии, или, проще говоря, католического священника, установить религиозный символ города.

После получения разрешения каменный фундамент был заложен 4 апреля 1922 года на церемонии, также в ознаменование 100-летней годовщины независимости Бразилии от Португалии. Поскольку дизайн предполагаемой статуи все еще не был определен, в том же году был проведен конкурс на поиск дизайнера. Пять человек приняли участие в создании внешнего вида статуи, в том числе французский инженер Альберт Како и румынский художник Георге Леонида. Бразильский инженер Хейтор да Силва Коста был выбран из-за его эскизов, хотя его первоначальной идеей был Христос с крестом и миниатюрной мировой сферой в руках.

Узнав название "Христос с мячом", это был Карлос Освальд, бразильский художник, чей дизайн стоячей позы Христа с широко раскинутыми руками в стиле ар-деко был реализован вместо него, но все еще работал в сотрудничестве с Costa. Сотрудничая также с Полом Ландовски, польско-французским скульптором, Освальд был последним автором головы и рук сооружения. Средства для начала строительства, которое началось в 1926 году, были собраны в основном и в частном порядке церковью, материалы и рабочие доставлялись на вершину по железной дороге, в то время как вся работа инженеров проходила между 1922 и 1931 годами.

Строительство Христа - Искупителя

Потребовалось почти десять лет, чтобы завершить строительство из-за густого растительного покрова на горе, а также из-за ее гигантских разведанных размеров, весь проект обошелся в 250 000 долларов США, и статуя, наконец, была открыта в октябре 1931 года. Вылепленный Ландовски из кусочков глины, которые были отправлены в Бразилию, он был затем переделан из железобетона, решив, что лучше всего использовать этот прочный материал для величественной скульптуры с широко распростертыми руками, символизирующей любящие объятия Христа своему народу.

Тем не менее, Коста не был удовлетворен, полагая, что бетон был слишком грубым для изображения Христа. Черпая вдохновение в парижском фонтане возле Елисейских полей, Да Силва Коста обновил свой дизайн, сделав его из плитки из мыльного камня, которая лучше всего подходила бы для того, чтобы быть обращенной лицом к солнцу и людям, как величественная позиция Христа перед миром. Мыльный камень был доставлен из карьера на востоке Бразилии в Ору-Прету, и окончательная скульптура сделана из 6 миллионов плиток мыльного камня.

Значение Христа - Искупителя

Главное значение Христа-Искупителя заключается в его способности представлять различные вещи разным людям или в зависимости от того, как на это посмотреть. Устранив необходимость в том, чтобы статуя несла крест, дизайн Costa с открытой широкой стойкой эффективно включил крест в общий силуэт Христа. Бразильцы видят в фигуре приветственный жест, в то время как католики добавляют, что это грамотный перевод Христа, приглашающего людей обняться, чтобы успокоить душу во время трудностей, и, как объятие при встрече с ним после смерти. Некоторые также считают, что деньги на проект поступили от пожертвований частных лиц в Бразилии и за ее пределами, а не только из церковных фондов.

Ученые также отметили важность того факта, что фигура сильно отличается от изображения сына Божьего во всех других сферах, пригвожденного к кресту со склоненной головой, в поражении. Не самое большое сооружение в мире, Cristo Redentor, на своем родном португальском языке, является крупнейшим сооружением в стиле ар-деко на Земле, о котором в 1969 году бразильский художник Жилберто Гил вдохновился на написание песни под названием "Это объятие" ("Aquele Abraço"). Многие из тех, кто снимался в различных голливудских фильмах, также видели потрясающие кадры, на которых культовая фигура Христа-Искупителя восседает на Корковадо на Олимпийских играх. Различные значения, захватывающий дух вид, красочная история и неопределенное будущее сооружения сохраняют очарование.

Погодные эффекты и ремонт

Почти гарантировано, что в будущем статуя будет выглядеть совсем не так, как ее оригинал, поскольку ветер и дождь уже нанесли свой урон фасаду сооружения, разрушив каменную плитку. Более того, такой высокий рост делает статую уязвимой для ударов молнии, и, несмотря на многочисленные стержни для отражения ударов, она дважды получала серьезные повреждения с момента возведения. Первый произошел во время грозы в 2008 году, повредив пальцы, голову и брови, в то время как второй произошел непосредственно перед чемпионатом мира 2014 года, когда была опалена голова и удален кончик пальца.

По этой причине здесь часто проводились ремонтные работы, чтобы поддерживать памятник в идеальном состоянии. Тщательная уборка была проведена в 1980 году; в то время как в 2003 году более 100 человек помогли придать статуе "подтяжку лица", необходимую для воздействия природы, поскольку сооружение находится в таком доступном для этих сил месте. Поскольку Коста изначально выбрал светло-серый цвет мыльного камня, который был редкостью и больше не доступен, реставраторам приходится использовать разные типы камней.

По этой причине статуя со временем темнеет. Кроме того, крупный проект 2010 года включал ремонт и реконструкцию поверхности, а в 2002-2003 годах были добавлены эскалаторы и панорамные лифты. К его 75-летию в 2006 году у его основания была построена часовня, посвященная святому покровителю Бразилии. К сожалению, порча также произошла в 2010 году, когда он ремонтировался. Взобравшись на статую, некоторые художники-акробаты-граффити нанесли надписи на голову, руки и грудь.

Гора Корковадо

Расположенная в городском тропическом лесу, национальном парке Тижука Форест, на юго-востоке бразильского хребта Кариока и возвышающаяся над главным портовым городом Бразилии Рио-де-Жанейро, гора Корковаду представляет собой острую и скалистую вершину, что означает "Горбатый", и названа так из-за своей формы. К нему можно добраться по автомобильной и зубчатой железной дороге. Христос-Искупитель, символическая достопримечательность, расположен на палубе узкой вершины. О самой горе поется в популярных и традиционных народных песнях. Превосходная по высоте статуя видна отовсюду, что и стало основной причиной ее размещения, когда президент Эпитасио Пессоа по ходатайству горожан разрешил строительство на ее вершине.

Посещение Христа - Искупителя

В то время как первые туристы, посетившие скульптуру, были в 1931 году, во время открытия, сегодня более 15 000 человек ежедневно поднимаются пешком или садятся на поезд до ее основания, чтобы поздороваться со знаменитой достопримечательностью. Многие люди выбирают экологически чистую поездку на столетнем электропоезде Corcovado centenarian через лес, чтобы добраться до основания, после чего к статуе можно подняться на лифте или эскалаторе, где, приорат, нужно было бы подняться по 200 ступеням, чтобы добраться до вершины. В то время как пары могут венчаться там под храмом Христа-Искупителя в часовне, казалось бы, идеальное место для бракосочетания, там мало места, а также нужно преодолеть подъем, чтобы добраться до Носа-Сеньора-Апаресида.

Хотя Христос-Искупитель известен всем, история его происхождения и тот факт, что бразильское христианство - это лишь одна из вещей, которые символизирует статуя, часто омрачаются величественным ростом.

Это интересно: