Мировые факты
Меню сайта

Канал Миди: объект Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции

Канал Миди: объект Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции

Канал Миди - это система водных путей, которая была построена в 17 веке на юго-западе Франции. Канал имеет длину 150 миль со средней глубиной 6,5 футов и шириной около 33 футов. Канал начинается в Тулузе и проходит через Сеил-де-Наурузе, Кастельнодри, Каркассон, через шлюзы Фонсеранн, Треб, Безье до Агде и заканчивается в Этанг-де-Тау. Участок канала Сеуиль-де-Науронзе образует самую высокую точку канала с высотой 186 футов. Мидийский канал ранее принадлежал Пьеру-Полю Рике, но по Закону от 27 ноября 1897 года право собственности перешло к французскому государству.

Строительство

Строительство канала было вызвано желанием создать связь между Атлантикой и Средиземным морем. Идея создания такого канала существовала задолго до 17 века, но реализовать ее оказалось непросто. В 1666 году Жан-Батист Кольбер санкционировал строительство канала, которое продолжалось двадцать лет, начиная с января 1667 года. Пьер-Поль Рике представил убедительное предложение по строительству канала, и ему была поручена задача строительства. Основной проблемой во время строительства было обеспечение водой приподнятого участка канала. Эта проблема была решена путем создания каналов от Черных гор до Сей-де-Науруза.

Надпись

Канал Миди был внесен в список всемирного культурного наследия в 1996 году из-за его уникального архитектурного и технического значения в современную эпоху. Канал представляет собой одно из уникальных инженерных творений 17 века. Строительство канала превратило окружающую местность в уникальный пейзаж, демонстрирующий сложную планировку водных систем на суше, включая водные пути, каналы, мосты и водохранилища. Канал был классифицирован как Грандиозный объект Франции в 1996 году.

Историческое значение

Идея создания канала, соединяющего Атлантику и Средиземное море, была вызвана как политическими, так и экономическими причинами. Во время своего строительства канал Миди был нацелен на обеспечение маршрута транспортировки пассажиров, текстиля, пшеницы и вина из Европы через Средиземное море. Используя канал, торговцы избежали бы длительного плавания вокруг Пиренейского полуострова, не говоря уже о риске пиратства. С политической точки зрения канал рассматривался как средство укрепления королевской власти путем открытия Тулузского региона путем распространения различных торговых товаров. Хотя цель создания международного водного пути не была достигнута, канал стал одним из важнейших стимулов для национальной торговли.

Современная роль канала

После своего строительства канал сохранял свое основное назначение для коммерческих перевозок грузов и пассажиров вплоть до 1980-х годов. В настоящее время канал является одной из самых впечатляющих архитектурных достопримечательностей южной Франции, привлекающей посетителей со всего мира. Речной туризм на канале привлекает тысячи туристов со всего мира такими удобствами, как гостиничные баржи, чартерные парусные лодки, лодки-рестораны и спортивные мероприятия, такие как рыбалка, езда на велосипеде, гребля на каноэ, гребля и катание на роликовых коньках. Благодаря созданной индустрии туризма канал обеспечивает прямую занятость примерно 2000 человек и ежегодно привлекает около 120 миллионов евро.

Управление и техническое обслуживание

Канал находится в ведении Министерства экологии, устойчивого развития и энергетики, которое отвечает за управление и техническое обслуживание канала. Канал создает проблемы заиливания, нашествия сорняков и нехватки средств для его регулярного технического обслуживания.

Это интересно: