Мировые факты
Меню сайта

Камиль Сен - Санс - Известные композиторы в истории

Камиль Сен-Санс был французским дирижером, композитором, пианистом и органистом эпохи романтизма. Сен-Санс был музыкальным вундеркиндом, дебютировавшим в музыке в возрасте десяти лет. Он проработал органистом более двух десятилетий, прежде чем уйти в отставку и стать успешным внештатным композитором и пианистом, чьи услуги были востребованы как в Соединенных Штатах, так и в Европе.

Ранняя жизнь

Шарль-Камиль Сен-Санс был единственным ребенком Жака Сен-Санса, чиновника министерства внутренних дел, и его жены Франсуазы Клеманс. Он родился 9 октября 1835 года на улице Жардине в Париже. Жак Сен-Санс умер через два месяца после своего крещения и по состоянию здоровья; мать Камиля Сен-Санса отвезла его в Корбей, где он жил с медсестрой в течение двух лет. Еще до того, как Сен-Сансу исполнилось три года, он обладал прекрасным слухом, и ему даже нравилось подбирать мелодии на фортепиано. Сен-Санс научился основам пианизма у своей двоюродной бабушки, прежде чем стать учеником Камиллы-Мари Стамати.

Наконец, Сен-Санс дебютировал на концерте в десятилетнем возрасте в зале Плейель с программой, включавшей 3-й фортепианный концерт Моцарта и Бетховена. В 1848 году он поступил в Парижскую консерваторию, известную музыкальную академию, где ему предложили специализироваться как органисту. Будучи студентом, он сочинил хоровое произведение под названием "Les Djinns" и симфонию ля мажор. В 1852 году он боролся за музыкальную премию Prix de Rome, но успеха не добился. Позже, в том же году, он выиграл конкурс Societe Sainte-Cecile.

Карьера

После окончания музыкальной академии в 1853 году Сен-Санс стал органистом в церкви Сен-Мерри, где зарабатывал приличный доход. Это также дало ему достаточно времени, чтобы сосредоточиться на сочинительстве и продолжить карьеру пианиста. Он снова выиграл конкурс Сосьете-Сесиль со своим вторым опусом "Симфония ми-бемоль". В 1858 году он стал органистом Ла-Мадлен, официальной церкви империи. В 1861 году Сен-Санс

стал преподавателем в Школе классической музыки и религии, где давал уроки игры на фортепиано. Он ушел с преподавательской должности в 1865 году, чтобы продолжить свою карьеру пианиста. Наконец, в 1868 году состоялась премьера его второго фортепианного концерта Сен-Санса, который снискал ему уважение и обожание, которых он заслуживал как во Франции, так и за рубежом. Сен-Санс служил в Национальной гвардии во время франко-прусской войны. Чтобы помочь продвигать французскую музыку, Буссине и Камилла основали Национальное музыкальное общество с ним в качестве вице-президента. Позже он уволился и стал внештатным пианистом и композитором.

Проблемы

Сен-Санс женился, когда ему было под тридцать, но его брак не был удачным. У Сен-Санса и его жены Мари Трюффо было двое сыновей, которые умерли в младенчестве. Брак не продлился долго, поскольку Сен-Санс обвинил свою жену в случайной смерти своего старшего сына.

Основные вклады

Сен-Санс написал несколько фортепианных концертов, в том числе Египетский концерт фа мажор, когда был в Луксоре. Он сочинил четыре симфонические поэмы, которые следовали образцам, использованным Листом, и из четырех; 3-я симфония была самой известной. За свою жизнь Сен-Санс написал около десяти опер, но в основном он известен своей оперой "Самсон и Далила", которую он написал в 1877 году. Он также написал более 49 камерных произведений с 1840-х годов и до последних лет своей жизни. Одним из его знаменитых камерных произведений был Фортепианный квинтет, который он сочинил в 1855 году.

Смерть и наследие

Сен-Санс дал свой последний сольный концерт в ноябре 1921 года в возрасте 86 лет. Месяц спустя он уехал в Алжир, а 16 декабря 1921 года скончался от сердечного приступа. Его тело было доставлено домой, где он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Сен-Санс был первым известным французским композитором, которого приняли в оперный театр в эпоху, когда люди верили, что органисты, пианисты и симфонисты не могут писать оперы. Он также был первым крупным французским композитором, успешно написавшим фортепианные концерты. Сен-Санс был пионером звукозаписи; фактически, лондонская граммофонная компания отправила своего продюсера Гайсберга в Париж для записи его работы.

Это интересно: