Мировые факты
Меню сайта

Страны АСЕАН

АСЕАН выступает за Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии. Как следует из названия, это группа стран в регионе Юго-Восточной Азии. Организация начиналась с пяти членов: Таиланда, Малайзии, Индонезии, Сингапура и Филиппин. Однако в течение следующих пятидесяти лет это число членов удвоится. В настоящее время в нее входят такие страны, как Бруней, Вьетнам, Камбоджа, Мьянма (Бирма) и Лаос. В совокупности население членов АСЕАН составляет около 650 миллионов человек, а валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 2,8 триллиона долларов.

Что делает АСЕАН?

Целью АСЕАН является содействие политическому, экономическому сотрудничеству и сотрудничеству в области безопасности между ее членами. Организации приписываются многочисленные соглашения, в том числе соглашения об уважении суверенитета других членов, коллективной безопасности, свободной торговле, экономическом росте, взаимной экономической помощи и борьбе с терроризмом. Однако важно отметить, что, хотя АСЕАН способствует региональному сотрудничеству в различных областях, она ни в коем случае не является эквивалентом Европейского союза в Юго-Восточной Азии. Члены АСЕАН никоим образом не уступали организации свой суверенитет.

Как работает АСЕАН?

АСЕАН возглавляет председатель, который ежегодно сменяет друг друга среди государств-членов. Председателю помогает секретариат, который базируется в Джакарте, столице Индонезии. Высшим директивным органом в АСЕАН является Саммит АСЕАН, который собирается раз в полгода и состоит из глав государств или правительств всех членов организации. Осуществление и координация политики, установленной лидерами АСЕАН, является задачей Координационного совета АСЕАН (ACC). АКК собирается не реже двух раз в год для подготовки к вышеупомянутым саммитам АСЕАН. В его состав входят министры иностранных дел стран АСЕАН. Ниже АКК находятся три Общественных совета, которые основаны на так называемых трех столпах АСЕАН. Это Сообщество политической безопасности АСЕАН (APSC), Экономическое сообщество АСЕАН (AEC) и Социокультурное сообщество АСЕАН (ASCC).

Флаг АСЕАН

Флаг АСЕАН состоит из красного круга, окруженного белой полосой на синем поле. Внутри красного круга находятся желтые акции padi. Акции padi представляют собой цель основателей организации, чтобы все страны Юго-Восточной Азии были ее частью, связанными дружбой и солидарностью. Цвета флага представляют основные цвета, которые появляются на флагах государств-членов АСЕАН. Цвета также представляют определенные идеи. Синий цвет символизирует мир и стабильность, красный - мужество и динамизм, белый - чистоту, а желтый - процветание.

История АСЕАН

Формирование

В 1967 году Таиланд выступал в качестве посредника между Индонезией, Филиппинами и Малайзией в попытке разрешить некоторые споры между тремя государствами Юго-Восточной Азии. Эти споры были в конечном счете разрешены, и в честь этого был устроен банкет. Именно во время банкета Танат Хоман, министр иностранных дел Таиланда, предложил создать ассоциацию стран Юго-Восточной Азии для содействия региональному сотрудничеству. Затем Хоман поручил Министерству иностранных дел Таиланда подготовить проект устава для новой ассоциации. В начале августа Хоман убедил министров иностранных дел Индонезии, Филиппин и Малайзии встретиться с ним на уединенном тайском пляжном курорте Банг Шон. Появился также министр иностранных дел Сингапура в надежде, что островной город-государство будет принят в новую организацию. 8 августа 1967 года министры иностранных дел пяти вышеупомянутых стран подписали документ, объявляющий о создании Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, иначе известной как Декларация АСЕАН.

Сотрудничество и расширение

Через девять лет после создания АСЕАН ее члены подписали первый крупный договор под эгидой организации. Это был Договор о дружбе и сотрудничестве (TAC). В соответствии с условиями этого договора члены АСЕАН договорились уважать суверенитет друг друга, не вмешиваться во внутренние дела друг друга и разрешать свои споры мирным путем. В договоре также подчеркивается важность сотрудничества между членами АСЕАН в целях содействия региональному миру и сотрудничеству во всех областях.

В 1984 году АСЕАН впервые расширила свое членство, приняв в организацию небольшой султанат Бруней. Однако именно в 1990-х годах АСЕАН расширилась и включила в себя почти весь регион Юго-Восточной Азии. Возможность расширить организацию появилась в результате определенных политических событий, включая окончание холодной войны, окончание гражданской войны в Камбодже и нормализацию отношений между Соединенными Штатами и Вьетнамом. Вьетнам присоединился к АСЕАН в 1995 году, Лаос и Мьянма присоединились в 1997 году, а Камбоджа стала членом АСЕАН в 1999 году.

По мере расширения членского состава АСЕАН она также пополнила свой список соглашений между ее членами. Например, в 1992 году члены организации создали Зону свободной торговли АСЕАН с конечной целью создания общего рынка. В 1995 году члены АСЕАН подписали договор, обязывающий их не разрабатывать, не приобретать и не обладать ядерным оружием. В разгар финансового кризиса 1997 года члены АСЕАН, наряду с нечленами - Китаем, Японией и Южной Кореей, договорились оказывать друг другу финансовую поддержку, чтобы предотвратить валютные спекуляции. В 2007 году были созданы нынешние институты АСЕАН, включая вышеупомянутые три Общественных совета.

Будущие вызовы для АСЕАН

Можно утверждать, что в настоящее время перед АСЕАН стоят две основные долгосрочные проблемы. Первый - это экономическая интеграция. АСЕАН преуспела в увеличении объема торговли между своими членами. Если в 1993 году доля торговли внутри АСЕАН в общем объеме торговли блока составляла 19%, то в 2017 году она составила 23%. Кроме того, более 90% товаров среди членов организации продаются без тарифов. Тем не менее, экономическая интеграция остается в тупике во многом из-за того, что существуют значительные различия между различными экономиками блока. Кроме того, некоторые ключевые секторы экономики АСЕАН не охвачены преференциальными торговыми мерами.

Вторая серьезная проблема, с которой АСЕАН должна бороться, - это угроза безопасности, исходящая от Китайской Народной Республики, особенно в том, что касается Южно-Китайского моря. Несколько членов АСЕАН имеют территориальные претензии в Южно-Китайском море, такие как спорные острова Спратли. Со своей стороны, Китай рассматривает все Южно-Китайское море как свою территорию, что вызвало большие трения с членами АСЕАН.

Это интересно: