Мировые факты
Меню сайта

Спорные территории между США и Канадой

  • Соединенные Штаты и Канада поддерживают теплые отношения уже около столетия, но некоторые пограничные споры между двумя странами все еще сохраняются.
  • В Соединенных Штатах и Канаде в общей сложности продолжается 5 пограничных споров.
  • Все пограничные споры между Соединенными Штатами и Канадой сосредоточены вокруг морских претензий.

Некоторые называют границу между Соединенными Штатами и Канадой самой длинной незащищенной границей в мире. Были времена, когда отношения между двумя странами были прохладными. На самом деле, Соединенные Штаты и Канада в некоторых случаях даже вступали в вооруженные конфликты друг с другом. Однако времена конфликтов и даже откровенной вражды между двумя странами давно прошли. Действительно, два соседа поддерживали очень теплые отношения друг с другом на протяжении последнего столетия. Тем не менее, у Соединенных Штатов и Канады все еще есть свои разногласия и разногласия. На самом деле, поскольку граница между двумя странами не защищена, между двумя странами существуют некоторые споры относительно того, где в некоторых местах должна проходить эта граница. Сегодня Канада и Соединенные Штаты имеют 5 крупных продолжающихся пограничных конфликтов.

Вход в Диксон

Вход в Диксон - это пролив шириной 50 метров, расположенный на границе Соединенных Штатов и Канады, между американским штатом Аляска и канадской провинцией Британская Колумбия. Пролив назван в честь Джорджа Диксона, который обследовал этот район в 1787 году. До прихода европейцев этот регион был предметом вражды между местными коренными народами. Фактический пограничный спор, однако, восходит к 18че столетие, когда Британия и Россия колонизировали этот район. В 1825 году две империи действительно заключили договор, известный как Санкт-Петербургский договор, который установил границу на территории, ставшей Аляскинским попрошайничеством, но из-за того, что территория была в значительной степени не обследована, соглашение не поставило окончательно вопрос о границе. К концу 19че столетие назад Соединенные Штаты контролировали Аляску, а соседняя Британская Колумбия была провинцией Канады. Обнаружение золота в этом районе возродило пограничный спор у входа в Диксон.

В 1903 году был создан Арбитражный суд для установления границы между Соединенными Штатами и Канадой на входе в Диксон. Этот суд провел линию, известную как линия А-В, в проливе в рамках Договора о границе Аляски. Но по сей день Соединенные Штаты и Канада оспаривают значение этой строки. Канада считает линию А-В международной морской границей между двумя странами в этом районе. Соединенные Штаты, однако, не согласны с этим, настаивая на том, что линия просто разграничивает участки суши, принадлежащие каждой стране. В 1977 году Соединенные Штаты самостоятельно установили морскую границу в этом районе. Эта линия и линия A-B пересекаются, образуя четыре разные области, две на севере и две на юге. На две северные области претендуют как Соединенные Штаты, так и Канада, в то время как южные районы остаются невостребованными. Один из спорных северных районов составляет 2789 кв. км, в то время как другой - гораздо меньший 51,5 кв. км. Этот пограничный спор обязан своим сегодняшним значением тому факту, что вход в Диксон содержит огромные запасы лосося, которые жизненно важны как для канадской, так и для американской рыбной промышленности.

Северо - Западный проход

Северо-Западный проход - это морской путь, соединяющий Атлантический океан на востоке с Тихим океаном на западе через Северный Ледовитый океан. Обширный водный путь расположен на канадских территориях Нунавут и Северо-Западных территориях. В этом регионе нет никаких споров по поводу земли. Однако что вызывает споры, так это статус вод, находящихся в Северо-Западном проходе. Канада считает большую часть водного пути частью своих территориальных вод, особенно вод, расположенных в Канадском Арктическом архипелаге. Однако Соединенные Штаты считают его международным водным путем, а это означает, что он не должен подпадать под исключительную юрисдикцию какой-либо страны. Европейский союз поддерживает позицию Соединенных Штатов по этому вопросу.

Спор по поводу Северо-Западного прохода начался из-за инцидента, произошедшего в 1969 году, когда американский нефтяной танкер прошел по водному пути без разрешения канадских властей. В ответ на этот инцидент Канада приняла закон, устанавливающий ее контроль над экологическими нормами на водном пути. Другой инцидент произошел в 1985 году, когда канадская береговая охрана попыталась досмотреть американское судно, что привело в ярость правительство США. Канада, однако, была непримирима, поскольку в ответ выпустила декларацию, подтверждающую ее право на Северо-Западный проход.

Со своей стороны, Соединенные Штаты утверждают, что Северо-Западный проход должен быть объявлен международным водным путем в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву, хотя Соединенные Штаты никогда не ратифицировали эту конвенцию. Канада ответила, используя юридические аргументы из дел, которые были разрешены Международным судом. Канадцы также ссылались на историческое использование Северо-Западного прохода коренным населением инуитов, чтобы подкрепить свои претензии. Спор имеет важное значение, поскольку Северо-Западный проход может служить транзитным каналом между Атлантическим и Тихим океанами, особенно в эпоху изменения климата, когда таяние моря сделало водный путь более судоходным.

Море Бофорта

Море Бофорта выходит за пределы территориальных вод Соединенных Штатов и Канады. Он расположен к северу от американского штата Аляска и двух канадских территорий - территории Юкон и Северо-Западных территорий. Пограничный спор между Соединенными Штатами и Канадой касается того, где должна проходить международная морская граница между территорией Юкон и Аляской. Как и в случае с входом на Диксон, граница между Аляской и Юконом была предметом Санкт-Петербургского договора, который в то время определял границу между российской и британской территориями. Согласно согласованному пограничному соглашению, международная морская граница должна была проходить по сухопутной границе, которая в настоящее время разделяет Аляску и Юкон, вдоль 141ST меридиан.

Сегодня Канада признает 141ST меридиан как его граница с Соединенными Штатами в этом районе. Американцы, однако, утверждают, что граница должна быть проведена на полпути между двумя странами из любой точки на суше, равноудаленной от береговых линий обеих стран. Перекрытие границ, признанных Соединенными Штатами и Канадой, образует небольшой кусочек моря Бофорта в форме пирога, который является спорным районом. Эта площадь составляет около 13 035 кв. км.

На переднем крае спора о море Бофорта находится наличие огромных природных ресурсов в этом районе. Хотя море большую часть года покрыто льдом, изменение климата привело к значительному таянию льда. Таким образом, море Бофорта и другие части Северного Ледовитого океана становятся более доступными, чем когда-либо до того, как проявились последствия изменения климата. Море Бофорта является домом для огромных запасов нефти и газа, а также значительных арктических рыбных запасов.

Пролив Хуан - де - Фука

Пролив Хуан-де-Фука соединяет море Салиш на востоке с Тихим океаном на западе. Он имеет длину около 154,5 км и расположен между островом Ванкувер в Канаде и штатом Вашингтон в Соединенных Штатах. Международная морская граница между Соединенными Штатами и Канадой в проливе Хуан-де-Фука проходит посередине ла-Манша. Нет никаких споров по поводу этой границы. Однако предметом спора является морская граница протяженностью 320 км, которая простирается на запад от пролива Хуан-де-Фука до Тихого океана.

Правительства Канады и США предложили провести границу в соответствии с концепцией равноудаленности. Однако существуют разногласия относительно базовых точек, от которых будет проходить граница, что приводит к созданию спорной области, где линии от двух конфликтующих базовых точек пересекаются. Кроме того, канадская провинция Британская Колумбия отвергает равноудаленные предложения как канадского, так и американского правительств и утверждает, что часть пролива Хуан-де-Фука, известная как подводный каньон, является наиболее подходящей границей. Позиция правительства провинции Британская Колумбия создает проблему для федерального правительства Канады, поскольку принятие позиции провинции в отношении пролива Хуан-де-Фука негативно повлияет на претензии Канады в другом пограничном споре в заливе Мэн, который объясняется ниже.

Остров Тюленей Мачиас

Остров Мачиас Сил расположен в заливе Мэн, примерно в 16 км к юго-востоку от города Катлер, штат Мэн. Это крошечный скалистый остров, длина которого составляет всего 550 метров, а ширина - 250 метров. Спор из-за острова и прилегающих вод возник еще в конце войны за независимость. Парижский договор 1783 года, положивший конец войне, предоставил первоначальным 13 американским колониям суверенитет над всеми островами в радиусе примерно 112 км от американского побережья. Тюлений остров Мачиас находится менее чем в 16 км от берега. Договор, однако, освобождал острова, находившиеся под юрисдикцией ныне канадской провинции Новая Шотландия. Канада утверждает, что остров Мачиас Сил был частью Новой Шотландии и поэтому должен подпадать под ее юрисдикцию. Единственными обитателями острова, если не считать тупиков, являются смотрители маяков, размещенные там канадским правительством для подтверждения своего заявленного суверенитета. Со своей стороны, американцы не заявляли о своих притязаниях на остров до 1971 года.

Спор о Тюленьем острове Мачиас имеет большое значение из-за огромных запасов рыбы и омаров в окружающих водах. В 2018 году этот спор обострился, когда канадские рыбаки пожаловались на притеснения со стороны пограничных патрулей США в так называемой “серой зоне”, районе вод острова Мачиас Сил, где территориальные претензии Соединенных Штатов и Канады пересекаются.

Это интересно: