Мировые факты
Меню сайта

Африканские воины масаи в 21 веке: изменения и вызовы

Масаи принадлежат к нилотской группе, и они встречаются в основном в южной, центральной, северной частях Кении, а также в северном регионе Танзании. Масаи в Кении составляют всего 2% населения страны. Тем не менее, они являются одними из самых известных местных сообществ в стране и на международном уровне. Причина может быть в том, что они проживают недалеко от знаменитых охотничьих парков вокруг Великих Африканских озер, а также в их культуре, которую они поддерживали на протяжении веков. Масаи говорят на языке маа, который относится к нило-сахарскому региону. языковая семья. Этот язык тесно связан с языками нуэр, календжин и динка. Население масаи, по данным переписи 2009 года, составляло около 842 000 человек, что было значительным увеличением по сравнению с переписью 1989 года в 377 000 человек. Большинство народа масаи говорят на официальных и национальных языках Танзании и Кении. Правительства Танзании и Кении предприняли несколько попыток призвать общины масаи изменить свой традиционный кочевой образ жизни. Тем не менее, вековой традиционный образ жизни сохранился и до наших дней.

Происхождение масаи

Согласно устной традиции масаи, они происходили из северной части озера Туркана в северо-западной части Кении. Считается, что масаи мигрировали в 15 веке и прибыли на территорию нынешних Кении и Танзании в 17 и 18 веках. В течение этого периода несколько общин обосновались на большей части территории нынешней Восточной Африки. Пришедшие масаи имели устрашающую репутацию угонщиков скота и воинов и насильственно вытеснили другие общины в регионе. Другие этнические группы, такие как южные кушиты, были ассимилированы в общину масаи. Масаи и большинство других соседних этнических групп практикуют обрезание и придерживаются обычая возрастной системы.

Поселение в Восточной Африке

В середине 19 века масаи занимали почти всю Великую Рифтовую долину, и именно в это время они достигли своих самых больших размеров. Территория, которую они занимали, простиралась до горы Марсабит в северном регионе и до Додомы в Южном регионе Танзании. Масаи и другие общины нилотской группы разводили скот, и они часто совершали набеги на соседние общины. Они были знамениты тем, что использовали копья и щиты во время набегов, и их почитали за метательные дубинки. Утверждается, что они могли бы бросить дубинку (Оринка) точно на расстояние около 100 м. Сообщается, что примерно в 1852 году около 800 воинов масаи переселились на территорию современной Кении. Позже, в 1857 году, воины масаи, как сообщается, значительно сократили население дикой местности Вакуфи в юго-восточной части Кении, и они угрожали вторгнуться в прибрежную часть Кении, такую как Момбаса

Культура масаи

Масаи - это патриархальное общество, в котором есть старейшины, к которым часто присоединяются вышедшие на пенсию старейшины, когда они решают важные вопросы в каждой группе сообщества. Общество масаи функционирует в соответствии с устными законами, которые затрагивают почти все аспекты поведения. У масаи нет смертной казни, и, как правило, оплата скотом используется для урегулирования различных видов споров. Обычно также практикуется внесудебный процесс урегулирования, и он известен как “амиту” и переводится как “установление мира”. Этот процесс включает в себя существенные извинения. В прошлом масаи практиковали традиционную монотеистическую религию поклонения одному божеству, известному как “Энкай”.В культуре масаи лев является их тотемным животным, которого можно убить. Традиционный образ жизни масаи вращается вокруг их скота, который является основой их средств к существованию. Богатство измеряется количеством коров и количеством детей. Человек с 50 стадами крупного рогатого скота пользуется уважением в обществе, а если у него больше детей, его уважают еще больше. Человек в общине, у которого много коров, но нет детей, считается бедным. Точно так же многодетность без коров также считается бедностью. Согласно традиционным верованиям масаи, Бог дал масаи весь скот на земле. Это убеждение усилило обычай угона скота из других общин, поскольку они считают, что забирают то, что принадлежит им по праву. Однако в наше время эта практика стала менее распространенной.

Эмората Прохождение Обряда

Возрастной набор является центральной единицей в традиционной общине масаи. На маленьких мальчиков возложена ответственность за уход за ягнятами и телятами. Молодые девушки, с другой стороны, берут на себя ответственность за такие домашние дела, как дойка и приготовление пищи, и они учатся у своих матерей. Примерно через каждые 15 лет появляется новое поколение моранов (воинов), получивших имя после посвящения или обрезания (Эмората). Большинство молодых парней в возрасте от 12 до 25 лет проходят через прохождение эмората, чтобы пройти инициацию от мальчиков до младших воинов. Обрезание проводится без применения анестезии. В настоящее время те, кто живет вблизи городов, могут пройти обрезание в безопасных условиях с помощью врачей. Традиционно посвященные должны терпеть боль, чтобы превратиться в воинов. Ритуал проводится старейшинами с использованием острого ножа и воловьей кожи в качестве повязки. Посвященные должны выдержать всю процедуру в молчании, и любое легкое проявление боли является бесчестьем. Процесс заживления занимает от 3 до 4 месяцев.

В течение всего периода молодые люди живут в “Маньятте”, в которой нет баррикады для защиты, что указывает на роль воина по защите общины. Чтобы получить звание старшего воина, потребуется еще один проход. Церемония известна как “Эуното” или о достижении совершеннолетия. В прошлом каждый мальчик должен был убить льва, прежде чем они могли стать воинами. В настоящее время охота на львов по всей Восточной Африке запрещена. Тем не менее, воины масаи все еще убивают львов, когда те нападают на их домашний скот, и они не сталкиваются с серьезными последствиями со стороны правительства, как другие незаконные браконьеры. Правительство разработало программу, которая предусматривает выплату компенсаций всякий раз, когда лев убивает домашний скот. Однако убийство льва среди масаи дает человеку ощущение статуса знаменитости и большой ценности в обществе.

Современные образовательные учреждения

Правительство открыло школы в разных частях страны, чтобы помочь молодым людям вносить экономический вклад в развитие общества. Большинство групп меньшинств, таких как масаи, часто воспринимают правительство как плохой институт, который хочет лишить людей их традиций, верований и языка. Масаи гордятся своими традициями, своими воинами и своей независимостью от западного мира. В прошлом масаи пытались противостоять вторжению западного мира в их общины с целью создания школ. Однако многие утверждают, что современное образование не следует рассматривать как способ отказа от господствующей культуры, а вместо этого оно должно быть одним из способов, которые можно использовать для исправления определенных аспектов их культуры, требующих изменения. Группы меньшинств в разных частях мира пытались совместить образование и свою культуру, где их обучают современным навыкам наряду с традиционными практиками и концепциями. Этот подход заключается в том, чтобы позволить молодым людям сосуществовать между двумя разными мирами, не отказываясь от одного ради другого.

Дилемма воинов масаи в меняющемся мире

Культура масаи, как и все другие культуры различных обществ по всему миру, развивается, и она находится на переходном этапе. Несмотря на то, что они сталкиваются с давлением извне, они сохранили свою уникальную культурную самобытность и смогли выбрать, какие элементы современности и западной культуры отвергнуть или принять. По мнению культурных антропологов, масаи сталкиваются с четырьмя важнейшими проблемами, с которыми сталкивается их культура, и они включают технологии, образование, туризм и христианство. Образование является ведущим катализатором долгосрочной трансформации культуры, в то время как туризм считается наиболее насущной из всех четырех основных проблем. Некоторые из основных проблем, связанных с социальными связями масаи, включают изменение формы собственности на землю, вестернизацию и образование. Образ жизни масаи традиционно был пасторальным. Когда была принята приватизация земли, управление коммунальными землями прекратилось. Аналогичным образом, увеличение числа учащихся в школах также обеспечило молодым мужчинам доступ к возможностям трудоустройства в крупных городах за пределами скотоводческой жизни.

Реагирование на вызовы

Существуют различные ответы на вызовы, с которыми сталкиваются традиции масаи в 21 веке. В некоторых случаях им удавалось сохранять свои традиции без изменений. Например, украшения и одежду масаи до сих пор носит большинство народа масаи. Нередко можно встретить некоторых масаев в их традиционной одежде “ .Шука” в городских центрах и даже городах. Украшения и одежда теперь стали символом масаи за пределами их общины. В других случаях масаи смогли в какой-то степени отказаться от некоторых традиций. Например, убийство львов воинами (моранами) было прекращено, и это больше не практикуется.

С другой стороны, калечащие операции на женских половых органах (КЖПО) все еще практикуются, хотя и не отмечаются. Большинство женщин масаи узнали и оценили потенциальные риски КЖПО, а некоторые молодые женщины не позволяют своим дочерям проходить через эту практику. Другим подходом к решению проблемы, стоящей перед традицией масаи, является модификация. Например, вместо убийства львов некоторые НПО выдвинули такие инициативы, как программа опеки львов для молодых воинов. Программа помогает морану стать защитниками львов, используя традиционный моранизм масаи.

Это интересно: